|
Противопожарная пропаганда в рамках внеурочной работы по предмету «Технология» Противопожарная пропаганда
в рамках внеурочной работы по предмету «Технология»
Пак Марина Васильевна –
учитель технологии (технический труд)
МБОУ «СОШ №2» город Невельск
Сахалинская область
Теме безопасности, сохранению здоровья детей всегда уделяется большое внимание. В течение учебного года учителя школы проводят профилактические мероприятия среди обучающихся по пожарной безопасности.
Один из путей привлечения внимания школьников к соблюдению мер пожарной безопасности - участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Дети за пожарную безопасность».
В рамках внеурочной работы по предмету «Технология» мы активно привлекаем обучающихся к участию в конкурсе. Участие в конкурсе имеет большую практическую, социальную и личностную значимость для ее участников.
В процессе выполнения конкурсных работ, обучающиеся, не только расширяют свое информационное пространство путем изучения предлагаемого материала по теме конкурса, но и закрепляют конкретный опыт работы, который дает возможность увидеть и проанализировать свой внутренний потенциал в конкретном виде творчества.
К предмету, сделанному своими руками, обучающиеся относятся по другому - бережно, и на сам процесс трудовой деятельности смотрят иначе, у них появляется интерес и уважение к работникам пожарной охраны.
Для учителя технологии важно подобрать ряд объектов труда, максимально познавательных с точки зрения условий конкурса по пожарной безопасности, имеющих связь с повседневной жизнью и бытом, отдавая предпочтение работам, которые наиболее понятны обучающимся и одновременно с этим имеющих практическую привлекательность. Самым сильным воспитательным воздействием является радость от полученного результата, что, конечно, способствует возникновению мотивации к дальнейшей учебно-познавательной деятельности.
Таким образом, участие в конкурсе способствует не только пропаганде пожарной безопасности, но и углублению знаний, имений обучающихся по предмету «Технология», расширению интереса к разным практическим видам деятельности, развитию мышления и творчества.
Однако, конкурс лишь тогда способен играть стимулирующую роль, когда каждый, кто пожелает в нем участвовать, уверен, что затраченные трудовые и творческие усилия не пропадут даром, а будут оценены и вознаграждены в точном соответствии с достоинствами выполненной работы и условиями объявленного конкурса.
Итоги конкурса детского художественного творчества
по противопожарной тематике «Дети за пожарную безопасность»
(номинация: декоративно-прикладное творчество)
Год участия
| Фамилия, имя учащегося
(класс)
| Итоги
районного этапа
| Итоги
областного этапа
| 2010г.
| Семенин Сергей (7а)
| Лучшая работа
| Победитель
| 2010г.
| Прошин Александр (7а)
| Лучшая работа
| Победитель
| 2011г.
| Голосов Александр (8в)
| 2 место
| Участие
| 2011г.
| Огородников Сергей (8в)
| 2 место
| Участие
| 2011г.
| Севастьянов Максим (8а)
| 1 место
| Победитель
| 2012г.
| Глазунов Алексей (6в)
| 3 место
| 3 место
| 2012г.
| Ворошилов Николай (7а)
| 3 место
| 2 место
| 2012г.
| Шевченко Максим (6в)
| Участие
| ------------
| 2013г.
| Глазунов Алексей (7в)
| 2 место
| Участие
| 2013г.
| Шевченко Максим (7в)
| Участие
| ------------
|
Работы обучающихся МБОУ «СОШ №2»
города Невельска Сахалинской области
|
|
|