Вводное занятие.
| 1
|
|
Раздел I. «Откуда есть пошла Русская земля».
| 8 часов
|
теория
| практикум
|
Древнерусские предки народов России.
| 1
| 6
|
Легендарный период.
|
|
|
Развитие государственности
|
|
|
Крещение Руси
|
|
|
Княжеские усобицы
|
|
|
Культура Киевской Руси
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Откуда есть пошла Русская земля»
| 1
|
Раздел 2. Период раздробленности.
| 6 часов
|
Феодальная раздробленность
| 1
| 4
|
Древнерусские княжества и земли
|
|
|
Ордынское иго
|
|
|
Культура второй половины XIII половины XIV веков
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Период раздробленности»
| 1
|
Раздел III. Борьба за объединение Руси.
| 6 часов
|
Борьба за объединение Руси. Литовская Русь
| 1
| 4
|
Московская Русь
|
|
|
Московские князья в борьбе за объединение.
|
|
|
Культура Московской Руси
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Борьба за объединение Руси»
| 1
|
Раздел IV. Московское государство в ХVI- Х VII веках.
| 6 часов
|
Сословно-представительная монархия. Великое разорение
| 1
| 4
|
Смутное время
|
|
|
Первые Романовы
|
|
|
Культура эпохи великих потрясений
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Московское государство в ХVI- Х VII веках»
| 1
|
Раздел V. Великая, Малая и Белая Россия.
| 7 часов
|
Самодержавие с Земскими соборами. Абсолютная монархия
| 1
| 5
|
Преобразования последней четверти XVII
|
|
|
Новое в русской культуре XVII в.
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Великая, Малая и Белая Россия»
| 1
|
Раздел VI. Российская империя XVIII в.
| 7 часов
|
Реформы Петра 1
| 1
| 5
|
Эпоха дворцовых переворотов
|
|
|
Екатерининская Россия.
|
|
|
Черты русской культуры XVIII в.
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Российская империя»
| 1
|
Раздел VII. Российская империя в XIX веке.
| 7 часов
|
Россия в I половине XIX века
| 1
| 5
|
Войны XIX века
|
|
|
Эпоха Великих реформ.
|
|
|
Россия во II половине XIX века
|
|
|
Контрольные задания к разделу «Российская империя»
| 1
|
Раздел VII. Россия в ХХ веке.
|
| 1
|
Итоговая проверочная работа по всем темам.
| 1
|
Сроки проведения
| Порядковый
№
| № занятия
| Тема занятия
| Тип занятия
| Виды работ на занятии.
|
|
| 1
| Вводное занятие
| Лекция.
| Знакомство со структурой КИМ 2010-2011.
|
|
| 1
| «Откуда есть пошла Русская земля».
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 2
| Систематизация фактов по Древней истории.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 2
| Исторические источники о периоде становления государственности на Руси.
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 3
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода становления Древнерусского государства.
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4).
|
|
| 3
| Различные версии и оценки исторических событий и фактов периода становления Древнерусского государства.
| Практикум
| Отработка навыка по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 4
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода становления Древнерусского государства.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
|
|
| 4
| Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода.
| Практикум
| Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 5
| Контрольные задания к разделу «Откуда есть пошла Русская земля»
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 6.
| Период раздробленности на Руси.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 6.
| Систематизация фактов по периоду феодальной раздробленности.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 7.
| Исторические источники о периоде.
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 7.
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода феодальной раздробленности и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 8
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода феодальной раздробленности.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 9
| Контрольные задания к разделу «Период раздробленности на Руси».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 10
| Борьба за объединение Руси.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 10
| Систематизация фактов по периоду.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 11
| Исторические источники о периоде объединения русских княжеств вокруг Москвы.
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 11
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 12
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода объединения русских княжеств вокруг Москвы.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 13
| Контрольные задания к разделу «Борьба за объединение Руси».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 14
| Московское государство в ХVI- Х VII веках.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 14
| Систематизация фактов по периоду.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 15
| Исторические источники о периоде становления Московского государства в ХVI- Х VII веках.
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 15
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 16
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода/
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 16
| Контрольные задания к разделу «Московское государство в ХVI- Х VII веках.».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 17
| Великая, Малая и Белая Россия.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 17
| Систематизация фактов по периоду.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 18
| Исторические источники о периоде формирования Российского самодержавного государства
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 18
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 19
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
|
|
| 19
| Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов формирования периода Российского самодержавного государства
| Практикум
| Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 20
| Контрольные задания к разделу «Великая, Малая и Белая Россия ».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 21
| Российская империя XVIII в.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 21
| Систематизация фактов по периоду.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 22
| Исторические источники о периоде
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 22
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 23
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
|
|
| 23
| Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи .
| Практикум
| Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 24
| Контрольные задания к разделу «Российская империя XVIII в.».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 25
| Российская империя в XIX веке.
| Лекция.
| Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
|
|
| 25
| Систематизация фактов по периоду.
| Практикум
| Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
|
|
| 26
| Исторические источники о периоде
| Практикум
| Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
|
|
| 26
| Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
| Практикум
| Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
|
|
| 27
| Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
| Практикум
| Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
|
|
| 27
| Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи.
| Практикум
| Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
|
|
| 28
| Контрольные задания к разделу «Российская империя XIX в.».
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
|
|
| 29
| Наиболее проблемные задания по темам истории России ХХ века.
| Практикум
| Анализ документов по периоду (С1-С3) и составление сравнительной характеристики событий и явлений (С7).
|
|
| 30.
| Итоговая проверочная работа по всем темам.
| Тестирование
| Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий по всем темам.
|