| Вводное занятие.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | Раздел I. «Откуда есть пошла Русская земля».
 
 
 
 | 8 часов
 
 | 
  | теория
 
 | практикум
 
 | 
  | Древнерусские предки народов России.
 
 | 1
 
 | 6
 
 | 
  | Легендарный период.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Развитие государственности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Крещение Руси
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Княжеские усобицы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Культура Киевской Руси
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные задания к разделу «Откуда есть пошла Русская земля»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел 2. Период раздробленности.
 
 | 6 часов
 
 
 
 | 
  | Феодальная раздробленность
 
 | 1
 
 | 4
 
 | 
  | Древнерусские княжества и земли
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Ордынское иго
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Культура второй половины XIII половины XIV веков
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные    задания    к    разделу    «Период раздробленности»
 
 
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел III. Борьба за объединение Руси.
 
 | 6 часов
 
 
 
 | 
  | Борьба за объединение Руси. Литовская Русь
 
 | 1
 
 | 4
 
 | 
  | Московская Русь
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Московские князья в борьбе за объединение.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Культура Московской Руси
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные   задания   к   разделу   «Борьба   за объединение Руси»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел IV. Московское государство в ХVI- Х VII веках.
 
 | 6 часов
 
 | 
  | Сословно-представительная монархия. Великое разорение
 
 | 1
 
 | 4
 
 | 
  | Смутное время
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Первые Романовы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Культура эпохи великих потрясений
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные задания к разделу «Московское государство в ХVI- Х VII веках»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел V. Великая, Малая и Белая Россия.
 
 | 7 часов
 
 | 
  | Самодержавие с Земскими соборами. Абсолютная монархия
 
 | 1
 
 | 5
 
 | 
  | Преобразования последней четверти XVII
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Новое в русской культуре XVII в.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные задания к разделу «Великая, Малая и Белая Россия»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел VI. Российская империя XVIII в.
 
 | 7 часов
 
 | 
  | Реформы Петра 1
 
 | 1
 
 | 5
 
 | 
  | Эпоха дворцовых переворотов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Екатерининская Россия.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Черты русской культуры XVIII в.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные  задания  к разделу  «Российская империя»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел VII. Российская империя в XIX веке.
 
 | 7 часов
 
 | 
  | Россия в I половине XIX века
 
 | 1
 
 | 5
 
 | 
  | Войны XIX века
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Эпоха Великих реформ.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Россия во II половине XIX века
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Контрольные  задания  к разделу  «Российская империя»
 
 | 1
 
 | 
  | Раздел VII. Россия в ХХ веке.
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
  | Итоговая проверочная работа по всем темам.
 
 | 1
 
 | 
 
         | Сроки проведения
 
 | Порядковый
 
 №
 
 | № занятия
 
 | Тема занятия
 
 | Тип занятия
 
 | Виды работ на занятии.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 1
 
 | Вводное занятие
 
 | Лекция.
 
 | Знакомство со структурой КИМ 2010-2011.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 1
 
 | «Откуда есть пошла Русская земля».
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 2
 
 | Систематизация фактов по Древней истории.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 2
 
 | Исторические источники о периоде становления государственности на Руси.
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 3
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода становления Древнерусского государства.
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 3
 
 | Различные версии и оценки исторических событий и фактов периода становления Древнерусского государства.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 4
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода становления Древнерусского государства.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 4
 
 | Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 5
 
 | Контрольные задания к разделу «Откуда есть пошла Русская земля»
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 6.
 
 | Период раздробленности на Руси.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 6.
 
 | Систематизация фактов по периоду феодальной раздробленности.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 7.
 
 | Исторические источники о периоде.
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 7.
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода феодальной раздробленности и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 8
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода феодальной раздробленности.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 9
 
 | Контрольные задания к разделу «Период раздробленности на Руси».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 10
 
 | Борьба за объединение Руси.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 10
 
 | Систематизация фактов по периоду.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 11
 
 | Исторические источники о периоде объединения русских княжеств вокруг Москвы.
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 11
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 12
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода объединения русских княжеств вокруг Москвы.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 13
 
 | Контрольные задания к разделу «Борьба за объединение Руси».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 14
 
 | Московское государство в ХVI- Х VII веках.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 14
 
 | Систематизация фактов по периоду.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 15
 
 | Исторические источники о периоде становления Московского государства в ХVI- Х VII веках.
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 15
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 16
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода и сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода/
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 16
 
 | Контрольные задания к разделу «Московское государство в ХVI- Х VII веках.».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 17
 
 | Великая, Малая и Белая Россия.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 17
 
 | Систематизация фактов по периоду.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 18
 
 | Исторические источники о периоде формирования Российского самодержавного государства
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 18
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 19
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 19
 
 | Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов формирования периода Российского самодержавного государства
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 20
 
 | Контрольные задания к разделу «Великая, Малая и Белая Россия ».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 21
 
 | Российская империя XVIII в.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 21
 
 | Систематизация фактов по периоду.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 22
 
 | Исторические источники о периоде
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 22
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 23
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 23
 
 | Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи .
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 24
 
 | Контрольные задания к разделу «Российская империя XVIII в.».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 25
 
 | Российская империя в XIX веке.
 
 | Лекция.
 
 | Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 25
 
 | Систематизация фактов по периоду.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 26
 
 | Исторические источники о периоде
 
 | Практикум
 
 | Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 26
 
 | Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода и различные версии и оценки исторических событий
 
 | Практикум
 
 | Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 27
 
 | Анализ исторических фактов и ситуаций периода.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию мини-сочинения с аргументацией собственной позиции по предложенному историческому факту (С 6).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 27
 
 | Сравнение деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи.
 
 | Практикум
 
 | Отработка навыка по нахождению сходства и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 28
 
 | Контрольные задания к разделу «Российская империя XIX в.».
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 29
 
 | Наиболее проблемные задания по темам истории России ХХ века.
 
 | Практикум
 
 | Анализ документов по периоду (С1-С3) и составление сравнительной характеристики событий и явлений (С7).
 
 | 
  | 
 
 
 |  
 
 | 30.
 
 | Итоговая проверочная работа по всем темам.
 
 | Тестирование
 
 | Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий по всем темам.
 
 |