Главная страница

Протокол № от 2010г. «Утверждаю» /С. Ю. Шмитова/ директор моу сош №200



Скачать 63.39 Kb.
НазваниеПротокол № от 2010г. «Утверждаю» /С. Ю. Шмитова/ директор моу сош №200
Дата08.04.2016
Размер63.39 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 200

Рассмотрена и согласована

на заседании Методического совета

Протокол №__

от «____» ___________2010г.


«Утверждаю»

_____________________ /С.Ю. Шмитова/

директор МОУ СОШ № 200

Приказ № от «___» ________2010г.


С.А. Крылова

Основы естествознания

(программа для учащихся 6 классов)

Основы естествознания

Пояснительная записка
Программа предмета предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 17 часов.

Цель курса: Через содержание дисциплины сформировать у обучающихся представление о природе, как о сложной, целостной, постоянно развивающейся системе – совокупном предмете естественных наук, способствовать процессам развития межпредметных связей между учебными предметами естественнонаучного цикла.

Задачи курса

Продолжить формирование научного мировоззрения у школьников.

Развивать познавательный интерес учащихся к наукам естественного цикла на материале, выходящем за рамки школьной программы.

В результате изучения курса обучающиеся должны получить дополнительные знания. Учащиеся должны применять эти знания при выполнении творческих работ.

Программа включает разнообразные приемы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, индивидуальные и групповые формы.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Наименование темы

Общее количество часов

В том числе

Теор. занятия

Практич.занятия

1

Введение

1

1

-

2

Как человек познает мир

1

1

-

3

Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной

3

3

-

4

Биологический уровень организации материи

3

3

-

5

Геохимическое единство природы

1

1

-

6

Временное единство природы

2

2

-
















7

Человек как явление природы

1

1

-




Итого

17








Содержание курса

Общее количество часов- 17

  1. Введение-1ч

Общий ход развития естествознания. Периоды и этапы развития естествознания. Три величайших открытия в естествознании.


  1. Как человек познает мир-1ч

Современные методики познания природы: диалектика, религия, математика и др. Объективность и субъективность мира природы.


  1. Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной-3ч

Скрытое вещество Вселенной. Аксионы, нейтрино, коричневые карлики, нейтронные звезды. Черные дыры и их свойства.

Стадии формирования простых звезд. Солнце. Принцип работы « солнечного реактора»

  1. Биологический уровень организации материи-3ч

Законы организации и развития живой материи. Роль воды в жизнедеятельности организмов. Непрерывность жизни. Старение живой материи. Современные теории эволюции.
5.Геохимическое единство природы-1ч

Геохимия – наука 20 столетия. Гипотеза химического единства Вселенной.
6.Временное единство природы- 2ч

Время. Субъективность его восприятия. Разнообразие календарей. Биосфера и космические циклы. Биоритмология.

Влияние Солнца и Луны на живую материю. Волны жизни.
7.Человек как явление природы- 1ч

Человек как сложная система. « Биологический» человек. «Природно-трудовой» человек. «Социальный» человек.
Система оценивания результатов деятельности учащихся.

  • Устные ответы учащихся оцениваются по пятибалльной шкале:

    Отметка

    Характеристика ответа

    «5»

    Выставляется в том случае, когда в ответе ученика полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая последовательность элементов ответа; общие положения аргументируются фактами, обосновываются аргументами. Показывает усвоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать информацию и др.)

    «4»

    Выставляется в том случае, когда в ответе ученика содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами. Выставляется в том случае, когда ученик показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки по заданному вопросу.

    «3»

    Выставляется в том случае, когда в ответе ученика приведены отдельные несистематизированные положения, частично приведены отдельные верные факты. Ученик проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов содержания на основе частичного использования необходимого умения.

    «2»

    Ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

  • Тестовые работы оцениваются с учетом процентного выполнения заданий с дальнейшим переводом в пятибалльную шкалу:

Менее 25% недопустимый уровень –«2»

От 25% до 50% критический уровень –«3»

От 51 до 75% допустимый уровень –«4»

От 76% до 100% оптимальный уровень –«5».
Литература:

  1. Большая советская энциклопедия. Т. 1-30.-М., 1972.

  2. Великие естествоиспытатели и природа.- М., 1989.

  3. Данин Д.С. Вероятностный мир.- М., 1981.

  4. Новиков Ю.В. Природа и человек.-М., 1991.

  5. Холличер В. Природа в научной картине мира.- М. 1966.

  6. Этинген Л.Е. Человек будущего: облик, структура, форма.- М., 1976.


Сведения об авторе

Крылова Светлана Александровна учитель биологии 1 категории МОУ СОШ №200.