|
Протокол № от 2010г. «Утверждаю» /С. Ю. Шмитова/ директор моу сош №200 Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 200
Рассмотрена и согласована
на заседании Методического совета
Протокол №__
от «____» ___________2010г.
| «Утверждаю»
_____________________ /С.Ю. Шмитова/
директор МОУ СОШ № 200
Приказ № от «___» ________2010г.
| С.А. Крылова
Основы естествознания
(программа для учащихся 6 классов)
Основы естествознания
Пояснительная записка Программа предмета предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 17 часов.
Цель курса: Через содержание дисциплины сформировать у обучающихся представление о природе, как о сложной, целостной, постоянно развивающейся системе – совокупном предмете естественных наук, способствовать процессам развития межпредметных связей между учебными предметами естественнонаучного цикла.
Задачи курса
Продолжить формирование научного мировоззрения у школьников.
Развивать познавательный интерес учащихся к наукам естественного цикла на материале, выходящем за рамки школьной программы.
В результате изучения курса обучающиеся должны получить дополнительные знания. Учащиеся должны применять эти знания при выполнении творческих работ.
Программа включает разнообразные приемы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, индивидуальные и групповые формы.
Учебно-тематический план:
№ п/п
| Наименование темы
| Общее количество часов
| В том числе
| Теор. занятия
| Практич.занятия
| 1
| Введение
| 1
| 1
| -
| 2
| Как человек познает мир
| 1
| 1
| -
| 3
| Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной
| 3
| 3
| -
| 4
| Биологический уровень организации материи
| 3
| 3
| -
| 5
| Геохимическое единство природы
| 1
| 1
| -
| 6
| Временное единство природы
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
| 7
| Человек как явление природы
| 1
| 1
| -
|
| Итого
| 17
|
|
|
Содержание курса
Общее количество часов- 17
Введение-1ч
Общий ход развития естествознания. Периоды и этапы развития естествознания. Три величайших открытия в естествознании.
Как человек познает мир-1ч
Современные методики познания природы: диалектика, религия, математика и др. Объективность и субъективность мира природы.
Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной-3ч
Скрытое вещество Вселенной. Аксионы, нейтрино, коричневые карлики, нейтронные звезды. Черные дыры и их свойства.
Стадии формирования простых звезд. Солнце. Принцип работы « солнечного реактора»
Биологический уровень организации материи-3ч
Законы организации и развития живой материи. Роль воды в жизнедеятельности организмов. Непрерывность жизни. Старение живой материи. Современные теории эволюции. 5.Геохимическое единство природы-1ч
Геохимия – наука 20 столетия. Гипотеза химического единства Вселенной. 6.Временное единство природы- 2ч
Время. Субъективность его восприятия. Разнообразие календарей. Биосфера и космические циклы. Биоритмология.
Влияние Солнца и Луны на живую материю. Волны жизни. 7.Человек как явление природы- 1ч
Человек как сложная система. « Биологический» человек. «Природно-трудовой» человек. «Социальный» человек. Система оценивания результатов деятельности учащихся.
Устные ответы учащихся оцениваются по пятибалльной шкале:
Отметка
| Характеристика ответа
| «5»
| Выставляется в том случае, когда в ответе ученика полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая последовательность элементов ответа; общие положения аргументируются фактами, обосновываются аргументами. Показывает усвоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать информацию и др.)
| «4»
| Выставляется в том случае, когда в ответе ученика содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами. Выставляется в том случае, когда ученик показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки по заданному вопросу.
| «3»
| Выставляется в том случае, когда в ответе ученика приведены отдельные несистематизированные положения, частично приведены отдельные верные факты. Ученик проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов содержания на основе частичного использования необходимого умения.
| «2»
| Ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал
| Тестовые работы оцениваются с учетом процентного выполнения заданий с дальнейшим переводом в пятибалльную шкалу:
Менее 25% недопустимый уровень –«2»
От 25% до 50% критический уровень –«3»
От 51 до 75% допустимый уровень –«4»
От 76% до 100% оптимальный уровень –«5». Литература:
Большая советская энциклопедия. Т. 1-30.-М., 1972.
Великие естествоиспытатели и природа.- М., 1989.
Данин Д.С. Вероятностный мир.- М., 1981.
Новиков Ю.В. Природа и человек.-М., 1991.
Холличер В. Природа в научной картине мира.- М. 1966.
Этинген Л.Е. Человек будущего: облик, структура, форма.- М., 1976.
Сведения об авторе
Крылова Светлана Александровна учитель биологии 1 категории МОУ СОШ №200. |
|
|