|
| Тема 4. Подгруппа азота 10 часов
Основные задачи изучения темы:
углубить и расширить знания учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере характеристики элементов пятой группы главной подгруппы, строении и свойствах: простых веществ к соединений, образованных азотом и фосфором.
Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных реакциях на примере свойств соединений азота и фосфора, показать зависимость свойств о веществ от строения. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного).
Раскрыть связь науки с производством: продолжить формирование знаний об основных закономерностях протекания химических реакций в зависимости от различных условий на примере производства азотной кислоты и аммиака. Продолжить знакомство с общими научными принципами, рабочими профессиями на примере данных производств.
Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.
|
| 11.12
| 27/1
| Общая характеристика элементов 5 группы
главной подгруппы. Физические и химические свойства азота.
| 09.12
|
| Знать физические и химические свойства азота. Уметь давать характеристику подгруппы элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в периодической системе и строению атомов; уметь доказывать химические свойства азота - составлять уравнения химических реакций в свете представлений об окислительно - восстановительных реакциях и закономерностях протекания химических реакций
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; использование приборов для измерения плотности, температуры, массы; описание опытов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 28/2
| Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства
| 11.12
| Демонстрации:
1) растворение аммиака в воде; 2) получение хлорида аммония
| Знать строение молекулы аммиака (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства. Уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов
|
| 29/3
| Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака
| 16.12
| Практическая работа № 3
| Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак и доказывать опытным путем его наличие; проводить опыты с аммиаком, записывать уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, анализировать результаты проводимых опытов, делать выводы
|
| 30/4
| Соли аммония, Круговорот азота в природе.
| 18.12
| Лабораторные опыты:
взаимодействие солей аммония со щелочами. Демонстрации: Качественная реакция на нитраты (сухие и растворы)
| Знать состав, строение, свойства и применение солей. Круговорот азота в природе. Уметь доказывать общие свойства солей на примере солей аммония, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде. Уметь доказывать особые свойства солей аммония
|
| 31/5
| Азотная кислота, строение, свойства, применение. Взаимодействие азотной кислоты с металлами.
| 23.12
| Демонстрации:
свойства азотной кислоты (взаимодействие с медью)
| Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами). Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно- восстановительных процессах
|
| 32/6
| Соли азотной кислоты.
| 25.12
|
| Знать состав, строение, свойства и применение нитратов. Уметь доказывать общие свойства солей на примере солей нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде. Уметь доказывать особые свойства солей нитратов
|
| 33/7
| Фосфор и его соединения (краткая характеристика)
| 13.01
|
| Знать характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества. Уметь доказывать химические свойства фосфора, как простого вещества; записывать уравнения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов
|
| 34/8
| Оксид фосфора, ортофосфорная кислота.
| 15.01
|
| Знать строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот и солей). Уметь доказывать химические свойства его соединений (оксида, кислоты, соли); записывать уравнения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов
|
| 35/9
| Минеральные удобрения
«Определение минеральных удобрений»
| 20.01
|
Практическая работа № 4
| Знать классификацию минеральных удобрений, условия их хранения, рационального использования, время внесения и особенности их влияния на растения (при недостатке или избытке удобрений). Знать состав, строение, свойства, получение некоторых представителей азотных, фосфорных и калийных удобрений. Уметь записывать состав и получение основных видов азотных и фосфорных удобрений. Знать основные направления химизации народного хозяйства
Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами, знать качественные реакции.
| Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия. Планируют общие
способы работы
|
| 36/10
| Контрольная работа по темам 3, 4
| 22.01
|
| Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач
| Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач
|
| Тема 5. Подгруппа углерода. 8 часов
Основные задачи изучения темы:
способствовать дальнейшему закреплению знаний о периодической системе, периодическом законе и строении атома на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами подгруппы углерода. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния.
Показать причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и применением этих веществ и их соединений.
Способствовать развитию умений решать качественные задачи по определению и получению веществ. Научить учащихся решать расчетные задачи на определение массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить учащихся с круговоротом углерода в природе, его значением. Продолжить формирование навыков логического мышления: сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
|
| 27.01
|
| 37/1
| Общая характеристика подгруппы углерода
| 27.01
|
| Знать общую характеристику подгруппы элементов 6 группы главной подгруппы, исходя
из положения в периодиче-
ской системе и строения
атома.
Знать характеристику про-
стых веществ, образованных
этими элементами, их со-
став, свойства, характер
соединений, образованных
данными элементами.
Знать причину изменения
свойств элементов, простых
веществ и их соединений в
группе с увеличением отно-
сительной атомной массы
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 38/2
| Характеристика
углерода.
Химические
свойства углерода
Адсорбция
| 29.01
| Демонстрации:
1) поглощение углем растворенных веществ и газов
2)восстановление меди и
оксида меди (П) углем
| Знать сроение атома углерода; знать
понятие адсорбции, применение углерода, физические и химические
свойства углерода.
Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода.
|
| 39/3
| Оксиды углерода
Состав, строение, свойства,
применение
| 03.02
| Демонстрации:
1) получение оксида угле-
рода (VI) и взаимодейст-
вие его с водой, раство
рами щелочи;
2) изучение устройства и
принципа действия огнетушителя на модели
| Знать состав, строение,
свойства, применение окси-
дов углерода (П и IV)
Уметь сравнивать состав и
строение оксидов, указывать причины их сходства и отличия.
Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (П и IV), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном
виде
|
| 40/4
| Угольная кислота.
Карбонаты. Круговорот углерода в природе
| 5.02
| Демонстрации:
получение кремниевой
кислоты.
Лабораторные опыты:
1)ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов; 2) качественная реакция на карбонат-ион,' 3) ознакомление с образцами природных силикатов
| Знать состав, строение и применение угольной кислоты и ее солей. Знать качественную реакцию на карбонат-ион, круговорот углерода в природе. Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
|
| 41/5
| Кремний и его соединения.
| 10.02
|
| Знать строение атома кремния, свойства кремния и его соединений, уметь записывать уравнения химических реакций
|
| 42/6
| Силикатная промышленность
| 12.02
| Демонстрации:
1) виды стекла; 2) затвердевание цемента при смешивании с водой. Лабораторные опыты: ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией "Стекло и изделия из стекла")
| Знать определение силикатной промышленности и основные виды строительных материалов, выпускаемых ею. Знать сырье, используемое в силикатной промышленности , свойства цемента, стекла, бетона; получение стекла и цемента в промышленности, основные области применения стекла, цемента, бетона, керамики
|
| 43/7
| «Получение углекислого газа и изучение его свойств»
| 17.02
| Практическая работа № 5
| Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, решать задачи нового типа
| Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач
|
| 44/8
| Контрольная работа по теме « Подгруппа углерода»
| 19.02
|
| Знать понятия тем, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач
|
|
Тема 6. Общие свойства металлов 4 часа
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения их в периодической системе и строения атома.
Дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решетке,
Сформировать представление об электролизе и коррозии металлов,
Рассмотреть их с точки зрения окислительно - восстановительных процессов.
Показать значение металлов и сплавов, коррозии и электролиза для развития народного хозяйства.
Продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, доказывать переход количественных в качественные, выявлять общее и единичное при рассмотрении свойств металлов.
|
| 45/1
| Общая характеристика металлов. Способы получения,
физические свойства
| 24.02
| Демонстрации:
образцы металлов, изучение
их электрической проводи-
мости. Модели кристалличе-
ских решеток металлов;
Лабораторные опыты:
рассмотрение образцов ме-
талов
| Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки,
способы получения металлов.
Уметь давать общую характеристику металлов по положению в периодической
системе и строению атомов;
уметь объяснять физические
свойства металлов, исходя
из строения решетки метал-
лов и металлической связи.
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 46/2
| Химические свойства металлов.
| 26.03
| Взаимодействие металлов с
неметаллами и водой, кислотами.
| Знать химические свойства металлов. Уметь доказывать химические свойства металлов; записывать уравнения химических реакций в молекулярном и окислительно -восстановительном виде
|
| 47/3
| Сплавы
| 3.03
| Демонстрации:
Образцы сплавов
| Знать примеры сплавов. Состав и области применения.
|
| 48/4
| Контрольная работа за 3 четверть
| 05.03
|
| Знать понятия тем, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач
| Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач
|
| Тема 7. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева 5 часов Основные задачи изучения темы:
Расширить и углубить знания учащихся о характеристике химических элементов и образуемых ими простых веществ на примере металлов I - Ш групп главных подгрупп.
Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами металлов I - Ш групп главных подгрупп, а также со свойствами соединений, образованных этими металлами.
Дать понятие жесткости воды и способов ее устранения.
Закрепить понятие амфотерности на примере алюминия и его соединений. Продолжат:, формирование умений прогнозировать свойства веществ, исходя из их состава и строения.
Закрепить навыки учащихся в решении расчетных и практических задач, показать связь химии с жизнью.
|
| 10.03
|
| 49/1
| Общая характеристика щелочных металлов.
| 10.03
| Лабораторные опыты:
ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия
| Уметь давать общую характеристику металлов I группы главных подгрупп в сравнении на основании положения в периодической системе и строения атомов. Уметь предсказывать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы, находить общее и отличное, знать причины этого. Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов. Знать области применения металлов главных подгрупп 1 группы
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 50/2
| Положение магния и кальция в периодической таблице. Кальций, его соединения.
| 12.03
| Демонстрации: взаимодействие кальция с водой; взаимодействие оксида кальция с водой; качественная реакция на ионы кальция и бария
| Знать качественные реакции на ион кальция, области применения кальция и его соединений, превращение соединений кальция в природе. Уметь давать характеристику кальцию как химическому элементу и простому веществу. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства кальция и его соединений (оксида, гидроксида, соли) в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде
|
| 51/3
| Жесткость воды и способы ее устранения
| 17.03
| Демонстрации:
устранение жесткости воды
| Знать понятие жесткости воды, ее виды. Знать, чем обусловлена жесткость, способы устранения временной и постоянной жесткости воды в промышленности и быту. Уметь объяснять способы устранения жесткости, записывать химические уравнения в молекулярном и ионном виде
|
| 52/4
| Алюминий, строение, свойства. Соединения алюминия
| 19.04
| Демонстрации: взаимодействие алюминия с кислородом водой, кислотами, солями; механическпрочность оксидной пленки алюминия. Лабораторный опыт: ознакомление с образцами алюминия и его сплавов
| Уметь давать характеристику алюминия как химического элемента и простого вещества в сравнении с металлами I и П групп главных подгрупп. Уметь записывать уравнения, доказывающие химические свойства алюминия и его соединений (оксида и гидроксида) в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде
|
| 53/5
| Решение экспериментальных задач по теме №6
| 2.04
| Практическая работа № 6
| Уметь давать сравнительную характеристику элементов (металлов) I - Ш групп главных подгрупп, указывая причину сходства и отличия; уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач Уметь определять соединения металлов I - П групп главных подгрупп по анионам, осуществлять превращения Уметь проводить опыты между веществами в растворах, наблюдать, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
| Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия. Планируют общие
способы работы
|
|
Тема 8. Железо – представитель элементов побочных подгрупп 3 часа
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся с элементом побочной подгруппы периодической системы - железом, его строением и свойствами На основе имеющихся знаний продолжить формирование умений учащихся самостоятельно делать выводы и строить предположения о строении и свойствах соединений железа (П и Ш - валентного).
Продолжить формирование практических умений и навыков по проведению химических опытов, работе с приборами и реактивами.
Показать значение соединений железа для развития народного хозяйства и промышленности.
|
| 7.04
|
| 54/1
| Железо, строение, свойства.
| 7.04
| Демонстрация: горение железа в кислороде, получение гидроксидов железа (2 и 3)
| Знать нахождение железа в природе, способы его получения, применение, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства железа, как элемента побочной подгруппы, свойства соединений железа, записывать уравнения в свете ТЭД, о/в виде
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 55/2
| Соединения железа. Применение железа и его соединений
| 9.04
| Лабораторные опыты:
ознакомление с образцами чугуна и стали
| Уметь доказывать химические свойства соединений железа, записывать уравнения в свете ТЭД, о/в виде знать основные области применения железа
|
| 56/3
| Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
| 14.04
| Практическая работа № 7
| Уметь решать экспериментальные задачи по определению веществ в растворе, доказывать наличие сульфат - иона, практически осуществлять превращения различных веществ. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде; соблюдать правила по технике безопасности при выполнении опытов
| Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия. Планируют общие
способы работы
|
| Тема 9. Металлургия 3 часа
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся с основными промышленными способами получения металлов.
Дать понятие о металлургии, как отрасли химического производства, показать перспективы ее развития.
Продолжить знакомство с общими научными принципами химического производства, закономерностями протекания химических реакций на примере производства чугуне к стали.
Продолжить формирование экономических знаний учащихся, умения делать выводы, на конкретных примерах показать решение проблемы безотходных производств, охраны окружающей среды. Показать значение химической науки в развитии доменного производства и производства стали, познакомить с профессиями работников металлургических производств.
Показать роль металлургической промышленности для развития других производств.
|
| 21.04
|
| 57/1
| Понятие о металлургии. Металлы
в современной
технике.
Основные способы промышленного получения
металлов
| 16.04
|
| Знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в
развитии металлургии.
Знать понятие руды и пустой породы, основные стадии получения металла.
Уметь записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения теории электролитической диссоциации и учения об окислительно - восстановительных процессах
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 58, 59/2.3
| Производство стали, чугуна
| 21.04
23.04
|
| Знать сущность производства стали, способы получения: кислородно - конверторный и электродуговой. Уметь давать характеристику производства по плану, записывать уравнения реакций, лежащих в основе получения стали; сравнивать различные способы получения стали по экономическим показателям. Знать основные профессии рабочих металлургических производств, общие научные принципы производства, вопросы охраны окружающей среды
Знать сущность доменного процесса - производства чугуна, его значение. Уметь давать характеристику доменного производства по плану; записывать уравнения реакций, отражающие химизм доменного производства; которые решают проблему безотходных производств и вопросы охраны окружающей среды
|
|
Тема 10. Первоначальные представления об органических веществах.
Органическая химия 7 часов
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся с основами органической химии, с тем, что изучает данная наука, чем органическая химия отличается от неорганической химии. Дать основные понятия органической химии: «гомологический ряд», «изомерия», «структурная формула», «номенклатура». Познакомить с классификацией органических веществ, иметь представление об основных классах органических соединений, особенностями их строения, а так же иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия. Показать некоторые причины многообразия органических веществ, значение органических соединений и их роль в жизни общества.
|
| 60/1
| Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Упрощенная классификация органических соединений
| 28.04
|
| Знать определение органичес-кой химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории А. М. Бутлерова, определение изомеров, некоторые свойства углеводо-родов, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органичес-ких веществ; иметь представле-ние о природных источниках углеводородов. Уметь записы-вать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия
| Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;
выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
| 61/2
| Предельные (насыщенные) углеводороды
| 30.04
|
| Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов; иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записы-вать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия
|
| 62/3
| Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
| 05.05
|
| Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции. Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органически соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия
|
| 63/4
| Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов
| 07.05
|
| Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции.
Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия
|
| 64/5
| Спирты
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
| 12.05
|
| Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (спиртах), их классификацию, определение, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов
Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (карбоно-вых кислотах, жирах), их классификацию, определение, их свойства, области применения, нахождение в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы карбо-новых кислот, жиров
|
| 65/6
| Углеводы
| 14.05
|
| Знать понятие «углеводы», их классификацию, определение, свойства, области применения, нахождение в природе.Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов
|
| 66/7
| Аминокислоты. Белки. Полимеры
| 19.05
|
| Знать понятие «белки» их классификацию, определение, свойства, области применения, нахождение в природе, биологическое значение.
Уметь записывать некоторые структурные формулы белков, полимеров
|
|
Химия и жизнь 4 часа
|
| 14.05
|
| 67/1
| Итоговая работа по химии за курс 9 класса
| 21.05
|
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса
| Осознование качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач
|
| 68/2
| Практическая работа «Знакомство с образцами лекарственных препаратов, химических средств санитарии и гигиены»
Химия и пища. Строительные и поделочные материалы. Проблемы безопасного использования веществ в повседневной жизни.
| 26.05
| Практическая работа № 8
| Уметь проводить химический эксперимент, ознакомиться с образцами лекарственных препаратов, с образцами химических средств санитарии и гигиены, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов
Знать понятие «консервант», их роль в приготовлении пищи, калорийность жиров, белков, углеводов, их биологическую роль, вещества как строительные и поделочйные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент), знать проблемы безопасного использования веществ в повседневной жизни.
| Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия. Планируют общие
способы работы
|
| 69, 70
| Резерв
| 28.05
28.05
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Перечень учебно-методического обеспечения
методические пособия для учителя:
1. Гора, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвещение, 2009. - 95 с.
2. Горковенко, М. Ю. Химия. 9 класс : поурочные разработки к учебникам / М. Ю. Горковенко -М.: ВАКО, 2004. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).
3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.
Дополнительная литература для учителя
1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще-образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 288 с.
3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.: ил.
4. Леенсон, И. А. 100 вопросов и ответов по химии: материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров : учеб. пособие / И. А. Леенсон. - М. : ACT : Астрель, 2002. -347 с.
Дополнительная литература для учащихся
1. Габрусева, Н. И, Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.
2. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
3. Решение задач по химии : справочник школьника / Е. В. Шипуло, Л. Б. Кузнецова. - М. : Филологическое общество «Слово», 1999. - 468 с.
4. Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хомченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с
|
|