Главная страница

Протокол № от 2014г. Согласована на нкмц протокол № от 2014 г



НазваниеПротокол № от 2014г. Согласована на нкмц протокол № от 2014 г
страница1/3
Дата16.03.2016
Размер0.62 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


Рассмотрена и одобрена на

заседании методического объединения

Протокол №_____от «___»_____2014г.


Согласована на НКМЦ

Протокол №_____от

«___»_____2014 г.


Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 2014 года



Рабочая программа

по химии

для обучающихся 9 классов

на 2014-2015 учебный год


Составитель:

Малышева Татьяна Михайловна,

учитель химии, биологии

высшей квалификационной категории

Игрим

2014 г.
Пояснительная записка
  Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия: Неорганическая химия. Органическая химия : учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373)

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цель программы: обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Задачи программы:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета

В системе естественного-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных

проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент

для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях , а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ.

Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Описание места учебного предмета «Химия» в учебном плане.

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в IX классе. Она рассчитана на 70 часов – два учебных часа в неделю.
Учебно-тематический план.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

Из них(количество часов)


Контрольные работы



Лабораторные и практические работы



Проектные, тестовые, творческие, экскурсии и т.д.(учитывая специфику предмета)




Теме 1. Теория электролитической диссоциации

15

1

1







Тема 2. Подгруппа кислорода

5




1







Тема 3. Основные закономерности химических реакций.

6

1










Тема 4. Подгруппа азота

10

1

2







Тема 5. Подгруппа углерода.

8

1

1







Тема 6. Общие свойства металлов

4

1










Тема 7. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

5




1







Тема 8. Железо – представитель элементов побочных подгрупп

3




1







Тема 9. Металлургия

3













Тема 10. Первоначальные представления об органических веществах. Органическая химия

7













Тема 11.Химия и жизнь

4

1

1




В нижней части таблицы часы суммируются




Итого:

70

6

8



  1   2   3