Главная страница


Протокол № от г. Руководитель мо чурина Н. Б



НазваниеПротокол № от г. Руководитель мо чурина Н. Б
страница7/7
Дата11.04.2016
Размер0.74 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

7 класс




Дата (план)

Тема

Тип урока

Наглядность

(ЦОР, ссылки Интернете, презентации)

Домашнее задание

Объекты и системы. (7 часов)

1

06.09

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена.

Актуализация. Объяснение нового материала

Плакат «Техника безопасности»

Презентации: «Техника безопасности и организация рабочего места», «Объекты и их имена»

§1.1

РТ: №1,6 (с.3-5)

2

13.09

Признаки объектов.




Презентация «Признаки объектов»

§1.2

РТ: №9,12,14 (с.7-1)

Работа 1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа







3

20.09

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Отношения объектов»


§1.3, §1.4,

РТ: №20,22,25 (с.14-16)

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.




Файл Описание.doc




4

27.09

Состав объектов.

Повторение. Объяснение нового материала




§1.5

РТ: №30(б),31,33*,34* (с.20-23)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 1-3).

Практическая работа

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc




5

03.10

Системы объектов.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Системы объектов»


§1.6

РТ: №36-40 (с.24-25)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4-6).

Практическая работа

Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc




6

10.10

Система и окружающая среда.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Системы объектов»


§1.7

РТ: №43,44 (с.26-33)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 7-9).

Практическая работа

Файлы: Ал-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc




7

17.10

Персональный компьютер как система

Повторение. Объяснение нового материала




§1.8

РТ: №50 (с.36)

Объекты и системы

Контрольная работа

Интерактивные тесты:
test7-1.xml, test 7-2.xml




Информационное моделирование. (20 часов)




8

24.10

Модели объектов и их назначение.

Объяснение нового материала

Презентация «Модели объектов»


§2.1

РТ: №2, 6-8 (с.38-43)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 1-3).

Практическая работа

Файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc







9

31.10

Информационные модели.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Информационные модели»

§2.2

РТ: №12-14 (с.45)







Работа 11. Графические модели.

Практическая работа










10

14.11

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Информационные модели»

§2.3

РТ: №15-17 (с.46),№21 (с.48-49)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 4-5).

Практическая работа

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Синквейн.doc, Вулкан.doc







11

21.11

Работа со словесными информационными моделями.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.3

РТ: №19 (с.47)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 6-7).

Практическая работа










12

28.11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.3

РТ: №18,22 (с.47-49)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 8-9).

Практическая работа

Файлы: Слова.doc, Текст.doc







13

05.12

Многоуровневые списки

Повторение. Объяснение нового материала




Практ. работа 5 (задание 4)




Работа 5. Многоуровневые списки.

Практическая работа

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc







14

12.12

Математические модели.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.4, №2-4 к §2.4

РТ: №27 (с.51)




Информационное моделирование

Тест

Интерактивные тесты:
test8-1.xml, test8-2.xml







15

19.12

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Табличные информационные модели»

§2.5 (с.58-60)

РТ: №28-31 (с.51-53)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 1-2).

Практическая работа

Файл Природа России.doc







16

26.12

Простые таблицы.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.5 (с.60-64)

РТ: №33-34 (с.54)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 3-4).

Практическая работа

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp







17

12.01

Сложные таблицы.

Актуализация. Объяснение нового материала




§2.5 (с.65-69)

РТ: №35-36 (с.55)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 5-6).

Практическая работа










18

19.01

Табличное решение логических задач

Повторение. Объяснение нового материала




§2.6

РТ: №38-40 (с.56-57)




Работа 6. Создаем табличные модели (задание 7).

Практическая работа










19

26.01

Вычислительные таблицы

Повторение. Объяснение нового материала




§2.7 , практ. работа 7 (задание 2)

РТ: №42 (с.59)




Работа 7. Создаем вычислительные таблицы

Практическая работа










20

2.02

Знакомство с электронными таблицами.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.8 , практ. работа 8 (задание 4) - подг. в тетради таблицу

РТ: №43 (с.59)




Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами
(задания 1-3).

Практическая работа

Файл Температура.xls







21

9.02

Работа с электронными таблицами.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.8 , практ. работа 8 (задание 5) - подг. в тетради таблицу

РТ: №44 (с.60)




Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами
(задания 4-6).

Практическая работа










22

16.02

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.82-85), №1,3,4 к §2.9

РТ: №45(а,б) (с.60-62)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 5-7)




Файл Температура.xls







23

2.03

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.86-89)

РТ: №46 (с.64-65)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 1-3)

Практическая работа










24

9.03

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.89-92)

РТ: №51-54 (с.72-74)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задание 4)

Практическая работа










25

16.03

Многообразие схем.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Схемы»

§2.10 (с.97-101), №2,6,7 к §2.10

РТ: №55-58 (с.75-77)




Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 1,2).

Практическая работа

Файл Солнечная система.doc







26

23.03

Информационные модели на графах.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графы»

§2.10 (с.101-104)

РТ: №60,61,66 (с.78-81)




Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5).

Практическая работа

Файл Поездка.doc







27

6.04

Деревья.

Актуализация знаний. Объяснение нового материала

Презентация «Графы»







Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7).

Практическая работа










Информационное моделирование.

Проверочная работа

Файлы для печати: ПР_1.doc, ПР_2.doc







Алгоритмика. (7 часов)




28

13.04

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».

Объяснение нового материала

Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.1, §3.2 (с.120-127)

РТ: №1-4,8 (с.85-88)




29

20.04

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2 (с.127-129)

РТ: №13(б),14,16
(с.91-93)




30

27.04

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2 (с. 129-131)

РТ: №17, 18(б), 19(б,д,з) (с.94-97)




31

4.05

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 135-136)

РТ: №21,24,26(б,в,г), 27(б,в) (с.99-103)




32

11.05

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 137-144)

РТ: №28,30,31(б,в,г),32 (с.104-106)




33

18.05


Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 145-147)

РТ: №36,37,38
(с.110-111)




34

25.05

Составление алгоритмов для различных исполнителей

Практикум.











Состав учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5–7 классов


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  8. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  9. Босова Л.Л., Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Методическое пособие (+ CD-ROM). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011/

  10. Босова Л.Л., Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  11. Босова Л.Л., Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  12. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)

  13. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  14. Операционная система Linux



1 Это задание не носит характер обязательного; ученик, выполнивший его заслуживает поощрения.

2 Это задание не носит обязательного характера

3 Задание не носит обязательный характер

1   2   3   4   5   6   7