|
7 класс Проверочная работа 1
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
З апишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Календарно-тематическое планирование 5 класс №
| Дата (план)
| Тема
| Тип урока
| Наглядность
(ЦОР, ссылки Интернете, презентации)
| Домашнее задание
| Компьютер для начинающих (8 ч)
| 1
| 03.09
| Информация – Компьютер – Информатика.
Техника безопасности и организация рабочего места.
| Актуализация Объяснение нового материала
| Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».
Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»
| §1.1
РТ: №1,2 (с.3)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 2
| 10.09
| Как устроен компьютер.
| Объяснение нового материала
| Плакат «Компьютер и информация».
Презентация «Компьютер на службе у человека»
| §2.1, §2.2
РТ: №1,2 (с.54)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 3
| 17.09
| Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Знакомство с клавиатурой»
| §2.3 (с.69-72),
РТ: №6, 10, 11 (с.57,61-62)
| Работа 1. Знакомимся с клавиатурой
| Практическая работа
|
|
| 4
| 24.09
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Правила работы на клавиатуре»
| §2.3 (с.72-75),
РТ: №9,121 (с.60-63)
| Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| Практическое задание
|
|
| 5
| 01.10
| Программы и файлы.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
| §2.4, 3.11
РТ: №5 (с.57)
| Клавиатурный тренажер в режиме игры
| Практическое задание
|
|
| 6
| 08.10
| Рабочий стол. Управление мышью.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Логическая игра «Пары»
| §2.5, §2.6
РТ: №13,15 (с.64-65)
| Работа 3. Осваиваем мышь
| Практическая работа
|
|
| 7
| 15.10
| Главное меню. Запуск программ.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.7
РТ: №16,17,22б (с.65-67)
| Работа №3 Запускаем программы. Основные элементы окна программы
| Практическая работа
|
|
| 8
| 22.10
| Управление компьютером с помощью меню.
| Проверочная работа.
| Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc
| Придумайте и изобразите свое диалоговое окно
| Объяснение нового материала
| Работа№4 Знакомимся с компьютерным меню
| Практическая работа
|
|
| Информация вокруг нас (15 ч)
| 9
| 29.10
| Действия с информацией. Хранение информации
| Объяснение нового материала
| Плакат «Хранение информации».
Презентация «Хранение информации»
| §1.2, 1.3
РТ: №4 (с.5)
| 10
| 12.11
| Носители информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Носители информации»
| §1.4, 3.2,
РТ: №3 (с. 4)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 11
| 19.11
| Передача информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации»
| §1.5, вопросы 1-4
РТ: №6,72 (с.38)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| Практическое задание
|
|
| 12
| 26.11
| Кодирование информации
| Объяснение нового материала
| Презентация «В мире кодов»
| §1.6
РТ: №14-19 (с.17-23)
| 13
| 03.12
| Формы представления информации. Метод координат
| Повторение. Объяснение нового материала
| Игра «Морской бой»
| §1.7, 1.8
РТ: №31-32 (с.30)
| 14
| 10.12
| Текст как форма представления информации
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)
| §1.9
РТ: №10-12,35 (с.16,38)
| 15
| 17.12
| Табличная форма представления информации
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Табличный способ решения логических задач»
| §1.10
РТ: №37,38 (с.39)
| 16
| 24.12
| Наглядные формы представления информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Наглядные формы представления информации».
| §1.11,
РТ: №42 (с.43)
| Проверочная работа
| 10 минут
| Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc
|
| 17
| 15.01
| Обработка информации.
| Актуализация знаний. Объяснение нового материала
| Плакат «Обработка информации»
| §1.12
РТ: №37 (с.73)
| Работа №5 Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор
| Практическая работа
|
|
| 18
| 22.01
| Обработка текстовой информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.88-90),
РТ: №38,39 (с.74), №33 (с.31)
| Работа№6 Вводим текст
| Практическая работа
| Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf
|
| 19
| 29.01
| Обработка текстовой информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9(с.90)
РТ: №40-43,45 (с. 75-79)
| Работа№7 Редактируем текст
| Практическая работа
| Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf
|
| 20
| 05.02
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.91-92), вопросы 5,6 (с.94)
РТ: №46-48 (с.79-81)
| Работа№8 Работа с фрагментами текста (задания 1–5)
| Практическая работа
| Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf
|
| 21
| 12.02
| Редактирование текста. Поиск информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.91-92), §1.13 (с.49-51), №7,8 (с.52)
РТ: №44 (с.78)
| Работа№8 Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)
| Практическая работа
| Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf
|
| 22
| 19.02
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §1.13 (с.48-49)
РТ: №43-47 (с.45-48)
| 23
| 04.03
| Форматирование — изменение формы представления информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9
РТ: №49,50 (с.82-83)
| Работа № 9 Форматируем текст
| Практическая работа
| Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf
|
| Информационные технологии (11 ч)
| 24
| 11.03
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
| Объяснение нового материала
|
| §1.3, §2.10(с.95-101)
РТ: №51-52 (с.84)
| Работа№10 Знакомимся с инструментами графического редактора
| Практическая работа
| Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp
|
| 25
| 18.03
| Инструменты графического редактора.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.10,
РТ: №55-56 (с.86-87)
| Работа №11 Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)
| Практическая работа
| Образцы выполнения: Змей.bmp, Букашка.bmp
|
| 26
| 25.03
| Обработка графической информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.10
§3.14 (с.134)
| Работа №11 Начинаем рисовать (задания 2, 3)
| Практическая работа
| Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp
|
| Проверочная работа
| 10 минут
| Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.
|
| 27
| 09.04
| Обработка текстовой и графической информации.
| Актуализация знаний. Объяснение нового материала
|
| §2.9,2.10
РТ: №53 (с.85)
| Работа №12 Создаем комбинированные документы
| Практическая работа
| Образец выполнения: Билет.bmp
|
| 28
| 16.04
| Преобразование информации по заданным правилам.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| § 1.14(с.54-56);
РТ: №49(с.49)
| Работа №5 Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)
| Практическая работа
|
|
| 29
| 23.04
| Преобразование информации путем рассуждений.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Задача о напитках».
| §1.14 (с.56-57),
§2.10(с.101-104)
РТ: №39-40 (с.40),57(с.87)
| Работа №13 Работаем с графическими фрагментами
| Практическая работа
| Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp
|
| 30
| 30.04
| Разработка плана действий и его запись.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §3.8, №9(с.61-62),
РТ: №53 (с.52)
| Логическая игра «Переливашки»
| Практическое задание
|
|
| 31
| 07.05
| Разработка плана действий и его запись.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §1.4, 3.9, №10(с.62)
РТ:№ 54(с.53), №523(с.51)
| Логическая игра «Переправа»
| Практическая работа
|
|
| 32
| 14.05
| Контрольная работа
| 15-20 минут
| Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.
|
| Создание движущихся изображений.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.11
| Работа №14 Создаем анимацию на заданную тему
| Практическая работа
| Образец выполнения: Морское дно.ppt
|
| 33
| 21.05
| Создание движущихся изображений.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.11
| Работа №14 Создаем анимацию на заданную тему
| Практическая работа
|
|
| 34
| 28.05
| Итоговый мини-проект.
Работа 15. Создаем анимацию на свободную тему
| Практическая работа
| Образцы выполнения: Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt
|
|
|
|
|