Поурочное планирование уроков химии (10 – 11 классы)
10 класс
|
| № п/п
| дата
| Тема урока
| Домашнее задание
|
|
|
|
| Введение (1 час)
|
| 1
| 4.09.12
|
| Предмет органической химии
| §1, упр. 1, задача №7
|
| Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии (10 часов)
|
| 2-3
(1-2)
| 4.09
11.09
|
| Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Строение атома.
| §2, упр. 9-11
|
| 4-5
(3-4)
| 11.09
18.09
|
| Классификация органических соединений
| Конспект, §2 упр. 1,5
|
| 6-7
(5-6)
| 18.09
25.09
|
| Основы номенклатуры органических соединений. Гомология. Изомерия.
| Конспект, по названиям составить структурные формулы
|
| 8-9
(7-8)
| 25.09
2.10
|
| Реакции органических соединений
| Конспект
|
| 10-11
(9-10)
| 2.10
9.10
|
| Обобщение и систематизация знаний. Решение расчётных задач.
| Повторить §1-2, конспект, приложение 3
|
| Углеводороды (16 часов)
|
| 12
(1)
| 9.10
|
| Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть
| §3, упр. 8-11, §7, упр. 6,7
|
| 13-14
(2-3)
| 16.10
16.10
|
| Алканы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Химические свойства алканов. Применение
| §3, упр. 6,8, приложение 3 с 184
|
| 16-17
(4-5)
| 23.10
23.10
|
| Алкены. Этилен, его получение, Химические свойства. Полиэтилен, его свойства и применение.
| §4, упр. 4,6,7, приложение 4 с 184
|
| 18-19
(6-7)
| 30.10
30.10
|
| Алкадиены. Строение, изомерия и номенклатура. Химические свойства, применение.
| §5, упр. 3,7, приложение № с 184
|
| 20-21
(8-9)
| 13.11
13.11
|
| Алкины. Ацетилен, его получение, химические свойства. Применение ацетилена на основе свойств
| §6, упр. №4, приложение №5 с 185
|
| 21-22
(10-11)
| 20.11
20.11
|
| Арены. Бензол. Получение и химические свойства. Применение бензола на основе свойств.
| §7, упр.№4, приложение №6
|
| 23-24
(12-13)
| 27.11
27.11
|
| Нефть. Состав и переработка нефти. Бензин.
| §8, презентация
|
| 25-26
(14-15)
| 4.12
4.12
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды». Решение задач и упражнений.
| §2-8, конспект, приложение №3-6
|
| 27
(16)
| 11.12
|
| Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
| Индивидуальное повторение
|
| Кислородосодержащие органические соединения (19 часов)
|
| 28-29
(1-2)
| 11.12
18.12
|
| Единство химической организации живых организмов. Спирты. Строение молекулы, получение, химические свойства, применение. Понятие о многоатомных спиртах. Глицерин.
| §9, упр.№8,9, приложение №7 с 186
|
| 30-31
(3-4)
| 18.12
25.12
|
| Каменный уголь. Фенол. Получение, свойства, применение.
| §10, упр. 4,5, сообщение, презентация
|
| 32-33
(5-6)
| 25.12
15.01.13
|
| Альдегиды. Получение альдегидов, свойства. Применение альдегидов на основе свойств.
| §11, упр. 6,7, прил №8 с 186
|
| 34-35
(7-8)
| 15.01
22.01
|
| Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах, и карбонильных соединениях. Решение задач
| Повторить §9-11
|
| 36-37
(9-10)
| 22.01
29.01
|
| Карбоновые кислоты. Получение и химические свойства. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты.
| Самост поиск информации, §12, №6, прил 9 с 187
|
| 38-39
(11-12)
| 29.01
05.02
|
| Сложные эфиры. Жиры. Получение и применение сложных эфиров. Жиры. Химические свойства, применение.
| §13, упр 5-10 с 100
|
| 40-41
(13-14)
| 05.02
12.02
|
| Углеводы. Классификация, значение в живой природе и жизни человека. Дисахариды и полисахариды.
| Самостоятельный поиск информации, §14-15, 9 №4,5,7
|
| 42-43
(15-16)
| 12.02
19.02
|
| Углеводы. Моносахариды. Глюкоза – альдегидоспирт, химические свойства, применение.
| Конспект, самост поиск информации, §14, №6,7
|
| 44-45
(17-18)
| 19.02
26.02
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения». Решение задач.
| Повторить §9-15
|
| 46
(19)
| 26.02
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения»
| Индивидуальное повторение
|
| Азотосодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9 часов)
|
| 47 (1)
|
|
| Амины. Анилин. Применение анилина.
| §16, №4,5
|
| 48-49
(2-3)
|
|
| Аминокислоты. Получение и химические свойства. Применение аминокислот на основе свойств.
| §17, упр. 4,5
|
| 50
(4)
|
|
| Белки. Получение, химические свойства, биохимические функции
| Самост поиск информации, §17, упр. 10
|
| 51
(5)
|
|
| Нуклеиновые кислоты
| §18, упр. 6, самост. поиск информации
|
| 52-53
(6-7)
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотосодержащие органические соединения». Решение задач.
| Повторить §16-18
|
| 54
(8)
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Азотосодержащие органические соединения»
| Качественные реакции. Прилож. 12
|
| 55
(9)
|
|
| Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений»
| Индивидуальное повторение, прочитать 21,22
|
| Биологически активные вещества (4 часа)
|
| 56-57
(1-2)
|
|
| Ферменты, как биологические катализаторы. Витамины, биологическая роль.
| Самостоятельный поиск информации, §19,20
|
| 58-59
(3-4)
|
|
| Гормоны, как гуморальные регуляторы жизнедеятельности организмов. Лекарства
| Самостоятельный поиск информации, § 20
|
| Искусственные и синтетические органические соединения (5 ч)
|
| 60-61
(1-2)
|
|
| Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров. Искусственные волокна.
| §21, самостоят поиск информации
|
| 62-63
(3-4)
|
|
| Синтетические полимеры. Получение, структура полимеров. Представители синтетических пластмасс. Синтетические волокна.
| §22, самостоятельный поиск информации
|
| 64
(5)
|
|
| Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
| Повторение, §22, упр 7,8
|
| 65
|
|
| Практикум по решению задач органической химии
|
|
| 66
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
| 67-68
|
|
| Резервное время
|
|
| 11 класс
|
| Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (6 ч)
|
| 1
| 4.09
|
| Вводный инструктаж Методы
Познания в химии.
| Тест, лекции
|
| 2-3
| 4.09
11.09
|
| Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p
| § 1,
упр. 1–11,
с. 10
|
| 4-5
| 11.09
18.09
|
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
| § 2,
упр. 1–10, с. 24
|
| 6
| 18.09
|
| Значение периодического закона
| презентация
|
| Строение вещества (26 ч)
|
| 7-8
(1-2)
| 25.09
25.09
|
| Химические связи. Ионная
связь. Ковалентная связь. Свойства веществ с этим типом связи.
| § 3,
упр. 3–9,
с. 28
§4
|
| 9-10
(3-4)
11-12
(5-6)
| 2.10
2.10
9.10
9.10
|
| Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь. Единая природа химических связей
| § 5,
упр. 1–6,
с. 53 §6, вопросы
|
| 13-14
(7-8)
15-16
(9-10)
| 16.10
16.10
23.10
23.10
|
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры. Пластмассы, их представители и применение.
Волокна: природные и химические.
| Конспект, проект
§ 7,
упр. 1–10,
с. 66
|
| 17
(11)
18-19
(12-13)
20-21
(14-15)
22-23
(16-17)
| 30.10 30.10
13.11
13.11
20.11 20.11
27.11
|
| Состав веществ, их многообразие. Газы. Особенности строения газов. Загрязнение атмосферы. Решение задач: молярный объём газообразных веществ. Жидкости. Вода, её потребление. Жидкие кристаллы и их применение. Твердые тела. Аморфные твёрдые вещества в природе и в жизни человека
|
§ 8,
упражнения
§9, презентация «Жидкие кристаллы» §10
|
| 24-25
(18-19)
| 27.11
4.12
|
| Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)
| § 11, упр. 1–11, с. 104
|
| 126-27
(20-21) 28-29
(22-23)
| 4.12
11.12
11.12
18.12
|
| Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Решение задач на смеси. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного
| § 9, 12,
упр.1–6, 7, 10, 12, с. 53, с. 111.
Задачник: Хом- ченко И. Г., № 4.26–
4.30
|
| 30
(24)
| 18.12
|
| Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
| Повторить §3-12
|
| 31
(25)
| 25.12
|
| Обобщение и систематизация темы «Строение вещества»
| Подготовиться к контрольной работе
|
| 32
(26)
| 25.12
|
| Контрольная работа № 1. Строение вещества
|
|
| Тема 3 Химические реакции (16 ч)
|
| 33-34
(1-2)
|
|
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Реакции, идущие без изменения состава веществ
| § 13, упр. 1–9, с. 118
|
| 35-36
(3-4)
|
|
| Реакции, идущие с изменением состава вещества. Тепловой эффект химической реакции. Решение задач на вычисление теплового эффекта.
| §14, упр., задачи с.
126
|
| 37-38
(5-6)
|
|
| Скорость химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы.
| § 15, упр. 1–11, с. 136
|
| 39-40
(7-8)
|
|
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения
| § 16, упр. 1–6, с. 143
|
| 41-42
(9-10)
|
|
| Роль воды в химической реакции.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
| § 17, упр. 1–10, с. 149
|
| 43-44
(11-12)
|
|
| Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Биологическая роль гидролиза.
| § 18, упр. 1–8, с. 155
|
| 45-46
(13-14
|
|
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Практическое применение электролиза.
| § 19, упр. 1–7, с. 162
|
| 47
(15)
|
|
| Обобщение и систематизация материала по теме «Химические реакции»
| Повторить § 13–19
|
| 48
(16)
|
|
| Контрольная работа 2 по теме «Химические реакции»
| Задачник: Хомченко И. Г., № 7.10
|
| Тема 4 Вещества и их свойства (18 ч)
|
| 49-50
(1-2)
|
|
| Металлы и их свойства. Решение задач по химическим уравнениям на металлы.
| § 20, упр. 1–5, с. 173
|
| 51-52
(3-4)
|
|
| Общие способы получения металлов. Коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.
| § 20, упр. 6–8, с. 174
|
| 53-54
(5-6)
|
|
| Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов. Восстановительные свойства неметаллов.
| § 21, упр. 1–5, с. 179
|
| 55-56
(7-8)
|
|
| Кислоты неорганические и органические. Классификация и химические свойства. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
| § 22, упр. 1–9, с. 187
|
| 57-58
(9-10)
|
|
| Основания, их классификация и химические свойства.
| § 23, упр. 1–9, с. 192
|
| 59-60
(11-12)
|
|
| Соли. Классификация и химические свойства солей. Качественные реакции на анионы и катионы
| § 24, упр. 1–6, с. 199
|
| 61-62
(13-14)
63
(15)
|
|
| Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.
Упражнения в написании уравнений генетических рядов металлов и неметаллов.
| § 25, упр. 1–7, с. 204
|
| 64
(16)
|
|
| Практическая работа 2.
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ.
| Повторить § 20–25
|
| 65
(17)
|
|
| Обобщение
и систематизация знаний о неорганических веществах
| Повторить тему 4
|
| 66
(18)
|
|
| Контрольная работа 3. Вещества и их свойства
| Подготовиться к итоговой работе
|
| 67
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
| 68
|
|
| Резерв
|
|
| |