|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Блок алгебры и начала анализа
МНОГОЧЛЕНЫ.
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Многочлены» (2ч)
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (2ч)
Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» (2ч)
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» (2ч)
Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства» (2ч)
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ.
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл»
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №11 «Общие методы решения уравнений» (2ч)
Контрольная работа №13 «Системы уравнений» (2ч)
Блок геометрии
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ.
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №1 «Векторы в пространстве»
Зачет №2 «Метод координат в пространстве»
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» (20 мин)
Контрольная работа №5 « Метод координат в пространстве»
ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар»
Контрольная работа №8 «Цилиндр, конус и шар»
ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №4 «Объемы тел»
Контрольная работа №10 «Объемы тел»
Контрольная работа №12 «Объем шара, площадь сферы»
ПОВТОРЕНИЕ
Перечень контрольных мероприятий:
Итоговая контрольная работа №14 по материалам КИМ ЕГЭ (3ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
|
|
|