Главная страница

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса



Скачать 118.23 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по математике для учащихся 10-го класса
Дата08.04.2016
Размер118.23 Kb.
ТипПрограмма

Программа

элективного курса по математике

для учащихся 10-го класса

     "Практикум по математике»

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

     Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

    Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

     Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

      Особенности курса:  

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.

  • Формулы тригонометрии.

  • Тригонометрические функции и их графики.

  • Тригонометрические  уравнения и неравенства.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Степенная функция.

  • Показательная функция.

  • Логарифмическая функция.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Текстовые задачи.

4

3

Формулы тригонометрии.

3

4

Тригонометрические функции и их графики.

2

5

Тригонометрические  уравнения и неравенства.

4

6

Степенная функция.

5

7

Показательная функция.

4

8

Логарифмическая функция.

5

9

Задачи с геометрическим содержанием.

4




Всего:

34

Учебно-тематический план

Тема 1.  Уравнения.  Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии. 

Формулы  приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические  уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной  функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных  уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция. 

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения  логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием. 

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     

Список литературы

1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией   Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.




п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(неделя)




Оборудование урока










план

факт







1. Уравнения и неравенства

3










1

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.




05.09-09.09







2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.




12.09-16.09







3

Способы решения систем уравнений и неравенств.




19.09-23.09










2. Текстовые задачи

4










4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».




26.09-30.09







5

Задачи на «движение», на «работу».




03.10-07.10







6

Решение комбинаторных задач.




10.10-14.10







7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».




17.10-21.10










3. Формулы тригонометрии

3










8

Основные тригонометрические формулы и их применение.




24.10-28.10







9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.




07.11-11.11







10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.




14.11-18.11










4. Тригонометрические функции и их графики

2










11

Построение графиков тригонометричес-ких функций.




21.11-25.11







12

Исследование тригонометрических функций.




28.11-02.12










5. Тригонометрические  уравнения

4










13

Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.




05.12-09.12







14

Решение однородных тригонометрических уравнений.




12.12-16.12







15

Способы решения тригонометрических уравнений




19.12-23.12







16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».




26.12-28.12










6. Степенная функция

5










17

Степенная функция, ее свойства и график.




16.01-20.01







18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.




23.01-27.01







19

Решение иррациональных уравнений.




30.01-03.02







20

Способы решения иррациональных уравнений.




06.02-10.02







21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».




13.02-17.02










7. Показательная функция

4










22

Показательная функция, ее свойства и график.




20.02-24.02







23

Способы решения показательных уравнений.




27.02-02.03







24

Решение показательных неравенств.




05.03-09.03







25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».




12.03-16.03










8. Логарифмическая функция

5










26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.




19.03-23.03







27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




02.04-06.04







28

Способы решения логарифмических уравнений.




09.04-13.04







29

Решение логарифмических неравенств.




16.04-20.04







30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».




23.04-27.04










9. Задачи с геометрическим содержанием

4










31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.




30.04-04.05







32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).




07.05-11.05







33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».




14.05-18.05







34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.




21.05-25.05




























ИТОГО:

34

зач-6