|
06.11
| 25.10
|
|
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Соединения металлов IА – IIIА подгрупп»
|
|
| Знать важнейших представителей соединений металлов IА – IIIА подгрупп
Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов металлов IА – IIIА подгрупп
| повт. §11-13, подготовить ПР№1, с.84
|
|
|
11.11
|
|
|
| П.р.№1. Соединения металлов IА – IIIА подгрупп
| м/л: р-ры AlCl3, NaOH, H2SO4, ZnCl2, Na2CO3, спиртовка, спички, спираль из медной проволоки, пробирки.
|
| Знать правила техники безопасности.
Знать признаки генетического ряда металлов.
Уметь осуществлять цепочки превращений.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| оформить отчет
|
|
|
13.11
|
|
|
| Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
| железо (порошок, булавка, пластина), сера, колба с кислородом, соляная кислота, сульфат меди, спиртовка, спички.
| Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
| Знать особенности строения металлов Б- подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа.
Уметь составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа (окислительно-восстановительных) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.
| §14 (до
соединений
железа),
упр. 4, 5.
Рабочая
тетрадь,
стр. 73.
|
|
|
18.11
|
|
|
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+.
Д.о.6. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Л.о.6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
| сульфат железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия, красная и жёлтая кровяные соли, роданид калия.
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
| Знать химические свойства соединений железа (II) и (III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.
Уметь составлять генетические ряды железа (II) и железа (III), записывать соответствующие уравнения реакций.
| § 14 (ряд Fe2+,Fe+3),
упр.2 (а),8*.
|
|
|
20.11
|
|
|
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Соединения железа»
|
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
| Знать химические свойства соединений железа (II) и (III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.
Уметь составлять генетические ряды железа (II) и железа (III), записывать соответствующие уравнения реакций.
| повт. §14, подготовиться к ПР №2, с.84
|
|
|
25.11
|
|
|
| Решение расчетных задач
|
|
| Знать понятие «доля». Формулы ля расчета массовой и объмной доли.
Уметь вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по заданной доле выхода продукта.
| решить задачу с.67 №3
|
|
|
27.11
|
|
|
| П.р. №2. Получение и свойства соединений металлов.
| м/л: р-ры CaCl2, Na2CO3, AgNO3, HCl, хлорная вода, красная кровяная соль, желтая кровяная соль, КCNS, Fe (порошок),
| Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+, катионы металлов и анионы
| Знать правила техники безопасности.
Знать химические свойства соединений железа (II) и (III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| оформить отчет, подготовиться к ПР №3, с.86
|
|
|
02.12
|
|
|
| П.р. №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
| наборы для практической работы на каждом ученическом рабочем столе
|
| Знать правила техники безопасности.
Знать способы получения соединений металлов; качественные реакции на катионы
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| оформить отчет
|
|
|
04.12
|
|
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы».
|
|
| Знать строение атомов металических элементов; химические свойства и применение щелочных металлов, алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений.
Уметь давать характеристику металлов по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с их участием.
| Рабочая тетрадь, стр. 76, 77 (2-й уровень).
|
|
|
9.12
|
|
|
| Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного
|
|
| Знать понятие «доля». Формулы ля расчета массовой и объмной доли.
Уметь вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по заданной доле выхода продукта.
| Повторить тему «Металлы». Решение задач по образцу.
|
|
|
11.12
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы».
|
|
|
| индивидальные задания
|
|
|
ТЕМА №3. НЕМЕТАЛЛЫ (23 +3 часа)
|
16.12
|
|
|
| Общая характеристика неметаллов.
|
| Свойства простых веществ (неметаллов).
| Знать положение неметаллов в периодической системе, особенности их строения, основные соединения, физические свойства.
Уметь давать характеристику элементам-неметаллам на основании их положения в периодической системе химических элементов.
| §15, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 81.
|
|
|
18.12
|
|
|
| Водород.
|
| Водород, его свойства. Получение и применение.
| Знать строение, свойства и способы получения водорода.
Уметь объяснять его положение в периодической системе; давать характеристику химического элемента водорода по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома.
Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода.
| §17, упр.2-4.
|
|
|
23.12
|
|
|
| Общая характеристика галогенов.
|
| Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления.
| Знать строение и свойства галогенов.
Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.
На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями.
| §18. Рабочая тетрадь, стр. 85.
|
|
|
25.12
|
|
|
| Промежуточный контроль
Важнейшие соединения галогенов.
|
| Г алогеноводо- родные кислоты и их соли.
| Знать состав и свойства соединений галогенов.
Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.
| § 19, 20, упр. 1-6. Рабочая тетрадь, стр.88, 89.
|
|
|
13.01
|
|
|
| Кислород.
|
| Кислород, его свойства. Получение и применение.
| Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе.
Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.
Знать способы получения кислорода.
| §21, упр.1, 2.
|
|
|
15.01
|
|
|
| Сера, её физические и химические свойства
|
| Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: сера. Строение атома серы.
| Знать строение атома серы, ее физические и химические свойства.
Уметь характеризовать химический элемент (серу) по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома.
Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами.
| §22,
упр.2, 3, 6. Рабочая тетрадь, стр. 93.
|
|
|
20.01
|
|
|
| Оксиды серы (IV и VI). Сероводородная и сернистая кислоты.
|
| Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты.
| Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств оксидов, а также знать их химические свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации кислотных оксидов.
Уметь характеризовать свойства оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием.
| § 23, оксиды серы (IV и VI), упр.1,2,5. Рабочая тетрадь, стр.95, стр. 99.
|
|
|
22.01
|
|
|
| Серная кислота и ее соли
|
| Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
| Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств , а также знать химические свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации кислот.
Уметь характеризовать свойства р-ра и конц серной кислоты, записывать уравнения реакций с их участием
| § 23,серная кислота и ее соли упр.1,2,5. Рабочая тетрадь, стр.95, стр. 99.
|
|
|
27.01
|
|
|
| Серная кислота и ее соли
|
| Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
| Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств , а также знать химические свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации кислот.
Уметь характеризовать свойства р-ра и конц серной кислоты, записывать уравнения реакций с их участием
| § 23,серная кислота и ее соли упр.1,2,5. Рабочая тетрадь, стр.95, стр. 99, плготовиться к ПР №4с.186
|
|
|
29.01
|
|
|
|
|