Главная страница


Протокол №6 от 15. 06. 2013 «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу «Солонец-Полянская оош»



НазваниеПротокол №6 от 15. 06. 2013 «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу «Солонец-Полянская оош»
страница2/5
Дата29.02.2016
Размер0.87 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Рабочая программа

по химии

9 класс.

Учитель Бурнова Надежда Викторовна.

2013-2014 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2008 году.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов). Контрольных работ – 4, практических работ – 6. При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя:

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1998.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие. М 2004.

для учащихся:

  1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М. «Дрофа», 2010


В тематическом планировании учитель изменил последовательность изучения тем.

Первым принципиальным моментом является перепланирование изучения тем 2 и 4 - «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов.

Практические работы темы 2 заняли свое логическое место в теме 1 «Металлы», практические работы темы 4 – в теме 3 «Неметаллы».

На изучение темы «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» учитель считает целесообразным добавить 1 час для более детального повторения вопросов за счет повторения материала в конце учебного года.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Повторение основных вопросов курса

8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
ТЕМА 1

Металлы (15 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
ТЕМА 2

Практикум № 1

Свойства металлов и их соединений (3 часа)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
ТЕМА 3

Неметаллы (23 часа)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
ТЕМА 4

Практикум № 2

Свойства неметаллов и их соединений (3/3 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.
ТЕМА 5

Органические соединения (10 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
ТЕМА 6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления


Календарно - тематическое планирование 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)


дата

№ урока

Тема урока

оборудование

содержание

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы


домашнее задание


Подготовка

к ГИА

план

факт

п/п

в теме

ГИА




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов)


02.09




1.

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

ПСХЭ

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Знать план характеристики элемента.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома

§1.

упр. 1-3

задания типа А1,А2




04.09




2

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

ПСХЭ

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».

Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

§1.

упр. 1-3

задания типа А1,А2




9.09




3

3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.




Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

Знать определения оксидов, кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации.

Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.

повторить §35-43 (8кл.), выполнить задание в теради

задания типа А5,А10-12,В4




11.09




4

4

Генетические ряды металла и неметалла.




Генетические ряды металла и неметалла.

Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».

Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

§1 (c8) учить, выполнить задание в тетради


задания типа А5,А10-12,В4




16.09




5

5

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Л.о. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида цинка, гидроксида натрия, соляной кислоты, демонстрационные пробирки; дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III), оксид хрома (III).

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.


Знать понятие «амфотерность».

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия.

§2,

химические св-ва ZnO -зап.уравнения реакций

задания типа А5,А10-12,В4




18.09




6

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

ПСХЭ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Знать формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, значение периодического закона и периодической системы. Уметь объяснять значение периодического закона для развития науки в целом.

Уметь пользоваться периодической системой.

§3,

упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 18, № 5,6.

А2, В1




23.09




7

7

Стартовая контрольная работа










§4 читать, №1,5,6-подготовить сообщения







ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ (15 + 3 часа)

25.09








Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Л.о.2. Ознакомление с образцами металлов

ПСХЭ,

образцы металлов

Характеристика химических эле­ментов-металлов в периодической системе элементов. Строение атомов металлов.

Знать, что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства.

Уметь находить металлы в периодической системе элементов. Уметь объяснять строение

§ 5 (выуч.), упр. 1-3,

§ 6. РТ-с.28.

А1,




30.09








Химические свойства металлов.

Л.о.3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Д.о. 3. Взаимодействие натрия с водой.

Д.о. 4. 4. Взаимодействие магния с кислородом.

Д.о.5. Взаимодействие металлов с неметаллами.

колба с хлором, порошок сурьмы, натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, щипцы для сжигания веществ, цинк, магний, медь, соляная кислота, спиртовка, спички, сульфат меди (II), электрохимический ряд напряжений металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Знать химические свойства металлов.

Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности металлов.

§8,

упр. 1, 3. РТ-с. 33, 35, 36

А9,В4




03.10








Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

Д.о.1. Образцы сплавов.

коллекции сплавов

Сплавы, их свойства и значение. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.


Знать понятие «коррозия». виды коррозии, способы защиты изделий от коррозии. Сплавы. Уметь объяснять механизм коррозии.

Уметь описывать свойства и области применения металлических сплавов.

§7,

упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 38, №6. §10, упр. 2, 6. Рабочая тетрадь, стр. 47.







07.10








Металлы в природе. Общие способы их получения.




Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

§9,

упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 45.







9.10








Общая характеристика щелочных металлов.

Д.о.1. Образцы щелочных металлов.

Д.о.3. . Взаимодействие натрия, лития (видео) с водой.

Л.о. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия.

металлический натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин


Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства.

Знать положение щелочных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения.

Уметь характеризовать химические элементы «натрий» и «калий» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных) на основе химических свойств натрия и калия.

§11 (до соединений щелочных металлов), упр. 1-2.

А1,А9,В4




14.10








Соединения щелочных металлов.

Л.о.4. Ознакомление с образцами природных

соединений: натрия;

образцы поваренной соли, сильвинита, глауберовой соли, соды питьевой и кальцинированной, поташа; растворы щелочей КОН и NaOH, солей FeCl2 и CuSО4, кислоты НСl; индикаторов.

Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.


Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

§11,

упр. 3*, 4. Рабочая тетрадь, стр. 54.

А10-12, А14, С1




16.10








Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Д.о.3. Взаимодействие кальция с водой.

Д.о.4. Взаимодействие магния с кислородом

магний, кальций, кристаллизатор с водой; фенолфталеин; спиртовка, спички, демонстрационные пробирки, щипцы для сжигания веществ, стаканчики с водой.


Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства.

Знать положение металлов в периодической системе, их строение и свойства.

Уметь характеризовать химические элементы «кальций» и «магний» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных).

§12 (до соединений щелочных металлов), упр. 1, 6. Рабочая тетрадь, стр.58.

А1,А9,В4




18.10




    1. 1



Соединения щелочноземельных металлов.

Л.о. 4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

стаканчики, соляная кислота, хлорид магния, хлорид кальция, карбонат натрия, хлорид бария, сульфат натрия, оксиды магния и кальция, известковая вода, индикаторы, стеклянная трубка; коллекции «Известняки», «Минералы и горные породы», образцы раковин моллюсков, кораллов; таблицы «Минералы в строительстве», «Поделочные камни».


Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.



Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных металлов.

Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

§12 упр. 5, 8.







21.10








Алюминий, его физические и химические свойства.

Д.о. 5. Взаимодействие металлов с неметаллами.

алюминий (фольга, порошок, стружка, пластинки, гранулы), растворы соляной кислоты, сульфата меди, гидроксида натрия; пробирки, спиртовка, ступка с пестиком, йод кристаллический, пипетка.


Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Знать строение атома Al, физические свойства и особенности химических свойств.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атома.

Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с Н2О, NaOH, кислотой.

§ 13 (до

соединений

алюминия),

упр. 3,4,7.

Рабочая

тетрадь,

стр. 65.







05.11

23.10





Соединения алюминия. Применение алюминия и его соединений.


растворы хлорида алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, карбоната натрия, таблицы «Соединения алюминия в природе», образцы минералов и горных пород

Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.


Знать важнейшие соединения Al, амфотерный характер А1203 и А1(ОН)3, области применения.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия, записывать уравнения реакций с их участием.

§ 13, со­единения алюминия, упр. 8*. . Рабочая тетрадь, стр. 70.






1   2   3   4   5