П.р. №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
|
|
| оформить отчет
|
|
| 3.02
|
|
|
| Азот и его свойства.
|
| Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: азот.
| Знать строение. Физические и химические свойства азота.
Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно-восстановительных реакций.
| §24, упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 103.
|
|
|
5.02
|
|
|
| Аммиак и его свойства.
|
| Аммиак и его свойства.
| Знать состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения.
Уметь описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм.
| §25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 106.
|
|
|
10.02
|
|
|
| Соли аммония, их свойства.
|
| Соли аммония.
| Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака. Состав солей аммония, их получение и свойства.
Уметь записывать уравнения реакций с их участием и рассматривать их в свете теории электролитической диссоциации.
| §26, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 107.
|
|
|
12.02
|
|
|
| Азотная кислота и её свойства.
|
| Азотная кислота и её свойства.
| Знать особенности химических свойств азотной кислоты.
Уметь характеризовать свойства азотной кислоты.
| § 27 (до солей азотной кислоты), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 111.
|
|
|
17.02
|
|
|
| Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
|
| Соли азотной кислоты.
| Знать основные химические свойства HN03 (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной и азотистой кислот и области их определения.
Уметь составлять уравнения реакции с их участием.
| § 27, упр. 6, 7. Рабочая тетрадь, стр. 112.
|
|
|
19.02
|
|
|
| Фосфор, его физические и химические свойства.
|
| Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: фосфор.
| Знать строение, физические и химические свойства фосфора.
Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием фосфора.
| § 28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 114.
|
|
|
24.02
|
|
|
| Соединения
фосфора.
|
| Соединения фосфора: оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и её соли.
| Знать состав, характер и свойства оксида фосфора(V) и орто- фосфорной кислоты.
Уметь характеризовать свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты.
| § 28, упр. 4 - 7. Рабочая тетрадь, стр. 117.
|
|
|
26.02
|
|
|
| Углерод, его физические и химические свойства.
Оксиды углерода. Сравнение физических и хим. свойств.
|
| Хим.элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева: уг лерод (алмаз, графит). Оксиды углерода: угарный и углекислый газ.
| Знать строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства; химические свойства углерода, строение и свойства оксидов углерода.
Уметь со ставлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать его физические и химические свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием.
| §28,
упр. 1 -6.
Рабочая
тетрадь, стр. 120
§ 29 (до
угольной
кислоты),
упр. 1-3.
Рабочая
тетрадь,
стр. 12.
|
|
|
3.03
|
|
|
| Угольная кислота и ее соли.
|
| Угольная кислота и её соли.
| Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей.
Уметь характеризовать свойства угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов.
| § 30, упр. 6 - 8. Рабочая тетрадь, стр. 124.
|
|
|
5.03
|
|
|
| Кремний, его физические и химические свойства.
|
| Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: кремний.
| Знать строение, физические и химические свойства кремния. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств.
| § 31(до применения кремния),
упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 127.
|
|
|
10.03
|
|
|
| Силикатная
промышленность.
|
| Кремниевая кислота и её соли.
| Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики.
Уметь объяснять значимость соединений кремния.
| § 31, упр.5 - 6. Рабочая тетрадь, стр. 130. подготовиться к ПР №5, с.187
|
|
|
12.03
|
|
|
| П.р. №5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».
|
| Генетические ряды неметаллов. Качественные реакции на ионы
| Знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Уметь осуществлять иепочки превращения с участием неметаллов и их соединений.
| оформить отчет, подготовиться к ПР №6 ,с. 189
|
|
|
17.03
|
|
|
| П.р. №6. Получение, собирание и распознавание газов.
|
| Способы собирания газов, качественные реакции на газы.
| Знать правила техники безопасности, качественные реакции на водород, кислород, углекислый газ и аммиак.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Уметь получать, собирать и распознавать водород, кислород, углекислый газ и аммиак
| оформить отчет
|
|
|
19.03
|
|
|
| Решение расчетных задач.
|
| Количество вещества. Молярный объем.
| Знать формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом; формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом.
Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.
| Повторить
§17-31, решить задачи по вариантам
|
|
|
1.04
|
|
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Неметаллы».
|
| Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».
| Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.
| Рабочая тетрадь, стр. 131- 134; подготовка к контрольной работе. Повт. §17- 31.
|
|
|
3.04
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
|
| Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».
| Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике.
| Повт. §17- 31.
РТ с. 147, №4
|
|
|
ТЕМА №5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 часов)
|
7.04
|
|
|
| Первоначальные сведения о строении органических веществ.
|
| Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
| Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.
Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.
| §32, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 137.
|
|
|
9.04
|
|
|
| Предельные углеводороды - метан и этан.
|
| Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
| Знать формулы изученных веществ
Уметь характеризовать связь между составом и свойствами углеводородов; составлять уравнения реакций с участием метана, этана.
| §33, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 140, 141.
|
|
|
14.04
|
|
|
| Непредельные углеводороды - этилен.
|
| Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
| Знать формулы изученных веществ
Уметь характеризовать связь между составом и свойствами углеводородов; составлять уравнения реакций с участием этилена
| §34. Рабочая тетрадь, стр. 142.
|
|
|
16.04
|
|
|
| Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.
|
| Органические вещества. Спирты (метанол, этанол), их физиологическое действие. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.
| Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства.
Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.
| §35, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 144.
|
|
|
21.04
|
|
|
| Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
|
| Органические вещества. Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
| Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Знать состав, свойства, получение и применение сложных эфиров.
Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.
| §36, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 146.
|
|
|
23.04
|
|
|
| Жиры. Понятие об углеводах
|
| Биологически важные органические вещества: жиры, углеводы Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Глюкоза, её свойства и значение.
| Знать состав, свойства, получение и применение жиров.
Знать состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы.
Уметь называть изученные вещества.
Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы.
| §36, упр.1,3. Рабочая тетрадь, стр. 151. §37, упр.1,2. Рабочая тетрадь, стр. 159. §39, упр. 2,3. Рабочая тетрадь, стр.153.
|
|
|
28.04
|
|
|
| Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.
|
| Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.
| Знать состав, особые свойства аминокислот и их биологическую роль.
Уметь записывать уравнения реакции поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям.
| §38, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 160.
|
|
|
30.04
|
|
|
| Полимеры.
|
| Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры.
| Знать основные понятия химии. ВМС, классификацию полимеров по их происхождению. Уметь называть изученные вещества.
| §42, упр. 3,4. Рабочая тетрадь, стр. 168.
|
|
|
5.05
|
|
|
| Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» (20 мин.).
|
| Основные классы органических веществ.
| Знать основные классы органических веществ.
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.
| Рабочая тетрадь, стр. 169 — 171.
|
|
|
ТЕМА 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа)
|
07.05
|
|
|
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
|
| Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
| Знать план характеристики элемента.
Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома
| повторить §1, записи в тетради выучить, задания ГИА типа А1,А2,В1
|
|
|
12.05
|
|
|
| Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
|
| Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)
| выучить записи в тетради, задания ГИА типа А3,А4
|
|
|
14.05
|
|
|
| Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.
|
| Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.
| Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».
Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.
| выучить записи в тетради, задания ГИА типа А5,В4
|
|
|
19.05
|
|
|
| Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления
|
| Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления
| Знать определения оксидов, кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации.
Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.
| выучить записи в тетради, задания ГИА типа А7-А12, С1,В3,С4
|
|
|
21.05
|
|
|
| Решение расчетных задач
|
| Количество вещества. Молярный объем
| знать формулы массовой доли элемента, растворенного вещества,
уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
| задания ГИА типа А15,С2
|
|
|
24.05
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
|
| Количество вещества. Молярный объем
| знать формулы массовой доли элемента, растворенного вещества,
уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества
| задания ГИА типа А15,С2
|
|
|