Главная страница


Протокол №6 от 15. 06. 2013 «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу «Солонец-Полянская оош»



НазваниеПротокол №6 от 15. 06. 2013 «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу «Солонец-Полянская оош»
страница4/5
Дата29.02.2016
Размер0.87 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5
П.р. №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».










оформить отчет







3.02








Азот и его свойства.




Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: азот.

Знать строение. Физические и химические свойства азота.

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно-восстановительных реакций.

§24, упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 103.







5.02








Аммиак и его свойства.




Аммиак и его свойства.

Знать состав и строение моле­кулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм.

§25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 106.







10.02








Соли аммония, их свойства.




Соли аммония.

Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака. Состав солей аммония, их получение и свойства.

Уметь записывать уравнения реакций с их участием и рассматривать их в свете теории электролитической диссоциации.

§26, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 107.







12.02








Азотная кислота и её свойства.




Азотная кислота и её свойства.

Знать особенности химических свойств азотной кислоты.

Уметь характеризовать свойства азотной кислоты.

§ 27 (до со­лей азотной кислоты), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 111.







17.02








Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.




Соли азотной кислоты.

Знать основные химические свойства HN03 (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной и азотистой кислот и области их определения.

Уметь составлять уравнения реакции с их участием.

§ 27, упр. 6, 7. Рабочая тетрадь, стр. 112.







19.02








Фосфор, его физические и химические свойства.




Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менделеева: фосфор.

Знать строение, физические и химические свойства фосфора.

Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием фосфора.

§ 28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 114.







24.02








Соединения

фосфора.




Соединения фосфора: оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Знать состав, характер и свойства оксида фосфора(V) и орто- фосфорной кислоты.

Уметь характеризовать свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты.

§ 28, упр. 4 - 7. Рабо­чая тет­радь, стр. 117.







26.02








Углерод, его физические и химические свойства.

Оксиды углерода. Сравнение физических и хим. свойств.




Хим.элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева: уг лерод (алмаз, графит). Оксиды углерода: угарный и углекислый газ.

Знать строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства; химические свойства углерода, строение и свойства оксидов углерода.

Уметь со ставлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать его физические и химические свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием.

§28,

упр. 1 -6.

Рабочая

тетрадь, стр. 120

§ 29 (до

угольной

кислоты),

упр. 1-3.

Рабочая

тетрадь,

стр. 12.







3.03








Угольная кислота и ее соли.




Угольная кислота и её соли.

Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей.

Уметь характеризовать свойст­ва угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов.

§ 30, упр. 6 - 8. Рабо­чая тет­радь, стр. 124.







5.03








Кремний, его физические и химические свойства.




Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химиче­ских элементов Д. И. Менделеева: кремний.

Знать строение, физические и химические свойства кремния. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств.

§ 31(до примене­ния крем­ния),

упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 127.







10.03








Силикатная

промышленность.




Кремниевая кислота и её соли.

Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики.

Уметь объяснять значимость соединений кремния.

§ 31, упр.5 - 6. Рабо­чая тет­радь, стр. 130. подготовиться к ПР №5, с.187







12.03








П.р. №5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».




Генетические ряды неметаллов. Качественные реакции на ионы

Знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Уметь осуществлять иепочки превращения с участием неметаллов и их соединений.

оформить отчет, подготовиться к ПР №6 ,с. 189







17.03








П.р. №6. Получение, собирание и распознавание газов.






Способы собирания газов, качественные реакции на газы.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на водород, кислород, углекислый газ и аммиак.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Уметь получать, собирать и распознавать водород, кислород, углекислый газ и аммиак

оформить отчет







19.03








Решение расчетных задач.




Количество вещества. Молярный объем.

Знать формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом; формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом.

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Повторить

§17-31, решить задачи по вариантам







1.04








Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Неметаллы».




Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.

Рабочая тетрадь, стр. 131- 134; подго­товка к кон­трольной работе. Повт. §17- 31.







3.04








Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».




Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике.

Повт. §17- 31.

РТ с. 147, №4







ТЕМА №5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 часов)

7.04








Первоначальные сведения о строении органических веществ.





Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.


Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.

Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

§32, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 137.







9.04








Предельные углеводороды - метан и этан.




Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.


Знать формулы изученных веществ

Уметь характеризовать связь между составом и свойствами углеводородов; составлять уравнения реакций с участием метана, этана.

§33, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 140, 141.







14.04








Непредельные углеводороды - этилен.




Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.


Знать формулы изученных веществ

Уметь характеризовать связь между составом и свойствами углеводородов; составлять уравнения реакций с участием этилена


§34. Рабочая тетрадь, стр. 142.







16.04








Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.




Органические вещества. Спирты (метанол, этанол), их физиологическое действие. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.


Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.

§35, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 144.







21.04








Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.





Органические вещества. Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.


Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Знать состав, свойства, получение и применение сложных эфиров.

Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.

§36, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 146.







23.04








Жиры. Понятие об углеводах




Биологически важные органические вещества: жиры, углеводы Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Глюкоза, её свойства и значение.

Знать состав, свойства, получение и применение жиров.

Знать состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы.

Уметь называть изученные вещества.

Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы.

§36, упр.1,3. Рабочая тетрадь, стр. 151. §37, упр.1,2. Рабочая тетрадь, стр. 159. §39, упр. 2,3. Рабочая тетрадь, стр.153.







28.04








Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.




Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

Знать состав, особые свойства аминокислот и их биологическую роль.

Уметь записывать уравнения реакции поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям.

§38, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 160.







30.04








Полимеры.




Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры.

Знать основные понятия химии. ВМС, классификацию полимеров по их происхождению. Уметь называть изученные вещества.

§42, упр. 3,4. Рабочая тетрадь, стр. 168.







5.05








Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» (20 мин.).




Основные классы органических веществ.

Знать основные классы органических веществ.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.

Рабочая тетрадь, стр. 169 — 171.







ТЕМА 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа)


07.05








Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.





Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.


Знать план характеристики элемента.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома

повторить §1, записи в тетради выучить, задания ГИА типа А1,А2,В1







12.05








Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.





Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

выучить записи в тетради, задания ГИА типа А3,А4







14.05








Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.




Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».

Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

выучить записи в тетради, задания ГИА типа А5,В4







19.05








Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления




Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления

Знать определения оксидов, кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации.

Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.

выучить записи в тетради, задания ГИА типа А7-А12, С1,В3,С4







21.05








Решение расчетных задач




Количество вещества. Молярный объем

знать формулы массовой доли элемента, растворенного вещества,

уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


задания ГИА типа А15,С2







24.05








Итоговая контрольная работа за курс 9 класса




Количество вещества. Молярный объем

знать формулы массовой доли элемента, растворенного вещества,

уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества


задания ГИА типа А15,С2








Входная контрольная работа

Вариант №1
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

Si P S Cl

- у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl MgCL2 Mg MgO MgSO4 Mg(OH)2
5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г магния с кислородом?

Входная контрольная работа
Вариант №2
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

C N O F

- у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl FeCL2 Fe FeO FeSO4 Fe(OH)2
5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?

«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант № 1
На оценку «3»


  1. Допишите уравнения реакций:


а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →


  1. Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.




  1. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.


На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:


1 2 3 4

Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.


  1. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.



«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант № 2
На оценку «3»


  1. Допишите уравнения реакций:


а) Са + S → б) Са + Н2О →

в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→


  1. Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?




  1. Расскажите о видах коррозии.


На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:


1 2 3 4

Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.
5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант №1



  1. Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.




  1. Стекло. История, химический состав, применение.




  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → Ag3PO4.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант №2



  1. Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..




  1. Керамика. История, химический состав, применение.




  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа № 3 «Органические вещества»

1 вариант.

  1. Даны вещества:



  1. СН3ОН 2) С3Н8

  1. СН2═СН─СН3 4) С12Н22О11

5) NH2─CH2─COOH 6) C6H6

O

7) CH3─C 8) CH3─COOH

H

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.

  1. Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Контрольная работа № 3 «Органические вещества»

2 вариант.

  1. Даны вещества:



  1. СН≡CН 2) СН4

3) СН3─СН2─OH 4) CH2═CH2

5) CH3─COOCH3 6) C6H12O6

O

7) H─C 8) HCOOH

H

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 3.

  1. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №1
На оценку «3»


  1. Дайте характеристику натрию по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.


  1. Допишите уравнения реакций:

а) Al(OH)3 + HCl → б) CO2 + H2O →

в) CaCO3 + HCl → г) P + O2 →
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.


На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №2
На оценку «3»


  1. Дайте характеристику фосфору по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.


  1. Допишите уравнения реакций:

а) Cu(OH)2 + H2SO4 → б) P2O5 + H2O →

в) AgNO3 + HCl → г) Fе + С12
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.
На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2.
1   2   3   4   5