№ п/п
| Тема урока
(8 класс)
| Тип урока
| Применяемые педагогические технологии
| Формы и виды контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тепловые явления(13ч.)
|
1.
| Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики
| Урок изучения нового материала.
| Проблемное обучение
| Фронтальный опрос
|
|
|
2.
| Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.
| Комбинированный
| ИКТ
| Упр.1 (1-2)
|
|
|
3.
| Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| Упр.2 (1-3);
упр.3 (1-3)
С/р №1
|
|
|
4.
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
| Комбинированный
| Исследовательские
| С/р№2
|
|
|
5.
| Удельная теплоемкость.
| Комбинированный
| ИКТ
| (Л) №993, 1003
|
|
|
6.
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| Урок изучения нового материала
| Проблемное
| Упр.4 (1-3)
|
|
|
7.
| Л/Р№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
8.
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№1018, 1020, 1028
|
|
|
9.
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративные
| Упр.5 (1-3)
|
|
|
10.
| Л/Р №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
11.
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
| Комбинированный (беседа)
| Проблемное
| (Л)№923-924
|
|
|
12.
| Энергия топлива.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№1038, 1042
|
|
|
13.
| Контрольная работа №1
| Урок контроля
| Здоровьесберегающие
| Контрольная работа
|
|
|
Агрегатные состояния вещества (11ч.)
|
14.
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративные
| Упр.7 (1-3)
|
|
|
15.
| График плавления и отвердевания кристаллических тел.
| Комбинированный
| ИКТ
| (Л)№ 1065, 1067
|
|
|
16.
| Удельная теплота плавления.
| Урок изучения нового материала
| Обучение физике на основе решения задач
| Упр.8 (1-5)
|
|
|
17.
| График плавления и отвердевания кристаллических тел.
Удельная теплота плавления.
| Урок изучения нового материала
| Тестовые
| (Л)№ 1088, 1095,
С/р№4
|
|
|
18.
| Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации пара.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративные
| Упр.9 (1-4)
|
|
|
19.
| Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации.
| Комбинированный
| Обучение физике на основе решения задач
| Тестирование.
|
|
|
20
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
| Комбинированный
| ИКТ
| Упр.10 (1-6)
|
|
|
21
| Влажность воздуха
| Урок изучения нового материала
| Проблемное обучение
| Опорный конспект
|
|
|
22
| Решение задач на расчёт количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении.
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№ 1106, 1108,
С/р№5
|
|
|
23
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| Фронтальный опрос
|
|
|
24
| Паровая турбина. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
| Урок изучения нового материала
| Проблемное обучение
| Опорный конспект
|
|
|
25
| Повторение и обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№1143, 1144, 1135-1139
|
|
|
26
| Контрольная работа №2
| Урок контроля
| Здоровьесберегающие
| Контрольная работа
|
|
|
Электрически явления (28ч.)
|
27
| Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№ 1169-1171
|
|
|
28
| Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| тестирование
|
|
|
29
| Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративные
| (Л)№ 1201, 1205
|
|
|
30
| Строение атомов.
| Комбинированный
| ИКТ
| Упр.11
|
|
|
31
| Объяснение электрических явлений
| Урок изучения нового материала
| Проблемное обучение
| С/р№6
|
|
|
32
| Электрический ток. Источники электрического тока.
| Комбинированный
| Исследовательские
| (Л)№ 1233, 1235
|
|
|
33
| Электрическая цепь и ее составные части.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| Физический диктант
|
|
|
34
| Электрический ток в металлах.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| Физический диктант
|
|
|
35
| Действия электрического тока. Направление электрического тока.
| Комбинированный
| Тестовые
| С/р№7
|
|
|
36
| Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
| Урок изучения нового материала
| Исследовательские
| (Л)№ 1258, упр.14 , упр.15 (1-2)
|
|
|
37
| Л/Р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
38
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративные
| Работа с приборами
|
|
|
39
| Л/Р№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
40
| Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
| Комбинированный
| Исследовательские
| (Л)№1265, 1266
|
|
|
41
| Закон Ома для участка цепи.
| Комбинированный
| Объяснительно-иллюстративные
| Упр.19 (1-3), (Л)№ 1267, 1280
|
|
|
42
| Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
| Комбинированный
| ИКТ
| (Л)№ 1302, 1313-1314
|
|
|
43
| Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| С/р№8
|
|
|
44
| Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
45
| Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
|
|
|
46
| Последовательное и параллельное соединение проводников.
| Комбинированный
| ИКТ
| Упр.22 (1-2), упр.23 (1-2)
|
|
|
47
| Решение задач по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи».
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№ 1350, 1354, 1381
С/р №9
|
|
|
48
| Работа и мощность электрического тока.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративные
| (Л)№ 1398, 1405
|
|
|
49
| Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
| Урок-практикум
| Групповые, исследовательские
| Выполнение л/р
(Л)№ 1396, 1407,
С/р №10.
|
|
|
50
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца.
| Комбинированный
| Проблемное
| (Л)№ 1442, 1443, 1444
|
|
|
51
| Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№ 1445, 1446
|
|
|
52
| Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца».
| Урок закрепления знаний
| Обучение физике на основе решения задач
| (Л)№ 1435-1457
С/р №10
|
|
|
53
| Контрольная работа №3
| Урок контроля
| Здоровьесберегающие
| Контрольная работа
|
|
|
Тема 4 «Электромагнитные явления»
|
54
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
| Урок изучения нового материала.
| ИКТ
| (Л)№ 1459, 1462
|
|
|
55
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Л/Р №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
| Урок-практикум
| Проблемное обучение
| Выполнение л/р
|
|
|
56
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
| Комбинированный
| Проблемное обучение
| Опорный конспект
|
|
|
57
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/Р №10 «Изучение двигателя постоянного тока»
| Урок-практикум
| Проблемное обучение
ИКТ
| Выполнение л/р
|
|
|
Световые явления (8ч.)
|
58
| Свет. Источники света. Распространение света.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№ 1485-1488
|
|
|
59
| Отражение света. Закон отражения света.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№1522-1526
|
|
|
60
| Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№ 1536-1538, 1547, 1549
|
|
|
61
| Преломление света.
| Урок изучения нового материала
| Здоровьесберегающие
| (Л)№1560, 1562
|
|
|
62
| Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.
| Урок изучения нового материала
| ИКТ
| (Л)№1583, 1585
|
|
|
63
| Л/Р№ 11 «Получение изображений с помощью линзы»
| Урок-практикум
| ИКТ
| Выполнение л/р
|
|
|
64
| Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
| Комбинированный
| ИКТ
| Опорный конспект
|
|
|
65
| Контрольная работа №4
| Урок контроля
| Тестовые
| Контрольная работа
|
|
|
66
| Повторение
| Обобщение и систематизации знаний
| ЗСТ
Ценностно-смысловые.
Личностного самосовершенствования.
| Опрос.
Тестирование.
|
|
|
67
| Повторение
| Обобщение и систематизации знаний
| ЗСТ
Ценностно-смысловые.
Личностного самосовершенствования.
| Опрос.
Тестирование.
|
|
|
68
| Повторение
| Обобщение и систематизации знаний
| ЗСТ
Ценностно-смысловые.
Личностного самосовершенствования.
| Опрос.
Тестирование.
|
|
|
69
| Повторение
| Обобщение и систематизации знаний
| ЗСТ
Ценностно-смысловые.
Личностного самосовершенствования.
| Опрос.
Тестирование.
|
|
|
70
| Повторение
| Обобщение и систематизации знаний
| ЗСТ
Ценностно-смысловые.
Личностного самосовершенствования.
| Опрос.
Тестирование.
|
|
|
Итого: 70 часов
|