51
| Магнитное поле проходит сквозь многие материалы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
52
| Магниты могут быть сильными и слабыми.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
53
| Полюсы магнита.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
54
| Взаимодействие полюсов магнита.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
55
| Взаимное притяжение и отталкивание магнитов.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
56
| Северный и южный полюсы магнита.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
57
| Самодельный компас.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
58
| Ориентация стрелки компаса.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
59
| Ориентация незакрепленного магнита.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
60
| Взаимодействие стрелок двух компасов.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
61
| Взаимодействие стрелок компаса с магнитом.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
62
| Намагничивание стальной иглы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
63
| Намагниченная стальная игла, как стрелка компаса.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
64
| Сборка туристического компаса.
| 1
| Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
65-66
| Экскурсия «Ориентирование на местности с помощью компаса».
| 2
| Соблюдать корректность в высказываниях.
|
Воздух и атмосферное давление (33 ч.)
|
67
| Введение. Журнал исследований.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
68
| Воздух занимает место. Водолазный колокол.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
69
| Воздух занимает место. Подводная лодка.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования. Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
70
| Переливание воздуха. Надувание воздушного шарика в бутылке.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
71
| Опыт «Засорилась ли воронка?»
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
72
| Движение воздуха. Воздух тормозит движение.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Приводить в движение предметы при помощи движения воздуха.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Вести журнал исследования.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
73
| Сборка модели парашюта.
| 1
| Собирать по инструкции модель парашюта.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
|
74
| Сборка парусной машины.
| 1
| Собирать по инструкции парусной машины.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
75
| Ветер - это движущийся воздух; воздух может перемещать предметы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
76
| Сборка ветряного колеса.
| 1
| Собирать по инструкции ветряное колесо.
Вести журнал исследования.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
77
| Сжатый воздух.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
78
| Сжатый воздух – история велосипеда.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
79
| Что происходит со сжатым нагретым воздухом?
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
80
| Опыты с «воздухом в бутылке».
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
81
| Опыты с воздушным шариком.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
82
| Тёплый воздух поднимается и приводит в движение предметы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
83
| Кислород, содержащийся в воздухе, очень важен.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
84
| Экскурсия в пожарную часть «Способы борьбы с пожаром».
| 1
| Тушить небольшие очаги возгорания.
Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Соблюдать корректность в высказываниях.
|
85
| Давление воздуха. Имеет ли воздух массу?
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
86
| Воздушный океан.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
87
| Вакуум. Безвоздушное пространство.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
88
| Исторический эксперимент Отто фон Герике - магдебургские полушария.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
89-90
| Знакомство с действием давления воздуха в различных опытах.
| 2
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
91
| Атмосферное давление. Первые предсказания погоды Отто фон Герике. Барометр.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
92
| Изготовление резинового барометра.
| 1
| Изготавливать по инструкции резиновый барометр.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
93
| Атмосферное давление изменяется с высотой. Открытие Блеза Паскаля.
| 1
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
94
| Вакуум полезен: хранение продуктов питания.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
95-97
| «Волшебные опыты» - давление воздуха.
| 3
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Вести журнал исследования.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
98-99
| Обобщение изученного материала по теме «Воздух и атмосферное давление».
| 2
| Вести журнал исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
100-105
| Резерв.
| 6
|
|