Главная страница

Протокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №



НазваниеПротокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №
страница2/4
Дата08.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4


VI. Содержание учебного предмета «В мире науки»

2-4 классы

(1 час в неделю, всего – 105 ч.)
Звук и тон (16 ч.)

Восприятие на слух, распознавание и названия звуков. Наблюдение и ощущение вибраций звука. Высокие и низкие звуки. Усиление и ослабление звука. Передача звука. Создание и воспроизведение звуков. Экскурсии в городскую музыкальную школу, кабинет музыки.

Наблюдение за погодой (17 ч.)

Погода. Температура, облачность. Термометр. Модель термометра. Регистрация температуры. Максимальная и минимальная температура. Измерение дневной температуры. Направление ветра. Сила ветра. Регистрация осадков. Условные обозначения погоды. Наблюдение за погодой и заполнение таблиц наблюдений за погодой. Оценка метеорологических наблюдений. Уроки-прогулки «Наблюдение за погодой».

Весовые измерения (15 ч.)

Условие равновесия: качели. От качелей к весам. Взвешивание на рычажных весах. Египетские весы. Римские весы (рычажные, с противовесом). Градуирование шкалы пружинных весов. Условие равновесия: равноплечие весы. Условие равновесия: разноплечие весы. Высокочувствительные весы. Экскурсии в столовую, продуктовый магазин.

Постоянные магниты (18 ч.)

Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Магнит притягивает некоторые материалы. Магнитное поле проходит сквозь многие материалы. Магниты могут быть сильными и слабыми. Полюсы магнита. Взаимодействие полюсов магнита. Взаимное притяжение и отталкивание магнитов. Северный и южный полюсы магнита. Самодельный компас. Ориентация стрелки компаса. Ориентация незакрепленного магнита. Взаимодействие стрелок компаса с магнитом. Намагничивание стальной иглы. Намагниченная стальная игла, как стрелка компаса. Компас. Сборка туристического компаса. Ориентирование на карте.

Воздух и атмосферное давление (33 ч.)

Воздух и его свойства. Движение воздуха. Сборка парусной машины. Сборка модели парашюта. Давление воздуха. Вакуум. Безвоздушное пространство. Отто фон Герике. Магдебургские полушария. Атмосферное давление. Барометр. Изготовление резинового барометра. Воздушный шар. Батискаф. Воздушный океан. История велосипеда. Ветряная мельница. Сборка ветряного колеса. Современные ветряки. Воздушный насос. Открытие Блеза Паскаля.

Резерв (6 ч.)

Промежуточная аттестация (3 ч.), работа над ошибками (3 ч.).

По 2 часа во 2, 3, 4 классах в конце учебного года.

VII. Тематическое планирование по учебному предмету «В мире науки»



п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Звук и тон (16 ч)

1-3

Восприятие на слух, распознавание и названия звуков.

3

Слушать, различать звуки. Слушать ответы одноклассников и принимать уча­стие в их обсуждении, корректировать неверные от­веты.

Представлять звуковые истории с помощью мимики и жестов.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

4-5

Наблюдение и ощущение вибраций звука.

2

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

6

Игры с камертоном.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

7

Высокие и низкие звуки.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Сборка цитры по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

8-9

Усиление и ослабление звука.

2

Различать способ и результат действия.

Сборка ксилофона по инструкции.

Сборка флейты Пана по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

10-11

Передача звука.

2

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

12-13

Создание и воспроизведение звуков.

2

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Сборка мбиры по инструкции.

Сборка музыкальной шкатулки по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

14

Веревочный телефон.

1

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Собирать акустический телефон.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

15

Экскурсия в городскую музыкальную школу.

1

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

16

Экскурсия в кабинет музыки.

1

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Наблюдение за погодой (17 ч)

17

Погода.

1

Описывать погодные условия на обиходном языке и изучение четырех составляющих погоды.

Использовать знаково-символические средства.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

18

Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».

1

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Описывать погодные условия.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Соблюдать корректность в высказываниях.

19

Температура, облачность.

1

Использовать знаково-символические средства.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

20

Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».

1

Формулировать собственное мнение и позицию.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

21

Термометр.

1

Формировать умения измерения температуры воздуха термометром и правильной записи результатов.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

22

Изготовление модели термометра.

1

Изготавливать по инструкции модель термометра.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

23

Регистрация температуры.

1

Строить температурные кривые.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

24

Максимальная и минимальная температура.

1

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

25

Измерение дневной температуры.

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

26

Направление ветра.

1

Использовать знаково-символические средства.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

27

Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».

1

Установка на здоровый образ жизни.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

28

Сила ветра.

1

Использовать знаково-символические средства.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

29

Регистрация осадков.

1

Использовать знаково-символические средства.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

30-31

Условные обозначения погоды.

2

Использовать знаково-символические средства.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

32

Наблюдение за погодой и заполнение таблиц наблюдений за погодой.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

33

Оценка метеорологических наблюдений.

1

Использовать речь для регуляции своего действия.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Весовые измерения (15 ч)

34

Условие равновесия: качели. От качелей к весам.

1

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Контролировать действия партнера.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

35-36

Взвешивание на рычажных весах.

2

Знакомятся с условиями равновесия и принципами рычажных весов.

Взвешивать предметы на модели рычажных весов.

Задавать вопросы по существу.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

37-38

Египетские весы.

2

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

39-40

Римские весы (рычажные, с противовесом).

2

Строить рассуждения об объекте.

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

41

Градуирование шкалы пружинных весов.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

42-43

Условие равновесия: равноплечие весы.

2

Провести эксперимент по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

44

Условие равновесия: разноплечие весы.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

45-46

Высокочувствительные весы.

2

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

47

Экскурсия в школьную столовую.

1

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

48

Экскурсия в продуктовый магазин.

1

Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Постоянные магниты (18 ч)

49

Магнит создает вокруг себя магнитное поле.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

50

Магнит притягивает некоторые материалы.

1

Провести эксперимент по инструкции.

Делать умозаключения и выводы.

Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.
1   2   3   4