№
п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности
|
Звук и тон (16 ч)
|
1-3
| Восприятие на слух, распознавание и названия звуков.
| 3
| Слушать, различать звуки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.
Представлять звуковые истории с помощью мимики и жестов.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
|
4-5
| Наблюдение и ощущение вибраций звука.
| 2
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
6
| Игры с камертоном.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
7
| Высокие и низкие звуки.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Сборка цитры по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
8-9
| Усиление и ослабление звука.
| 2
| Различать способ и результат действия.
Сборка ксилофона по инструкции.
Сборка флейты Пана по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
10-11
| Передача звука.
| 2
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
12-13
| Создание и воспроизведение звуков.
| 2
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Сборка мбиры по инструкции.
Сборка музыкальной шкатулки по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
14
| Веревочный телефон.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Собирать акустический телефон.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
15
| Экскурсия в городскую музыкальную школу.
| 1
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
|
16
| Экскурсия в кабинет музыки.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Наблюдение за погодой (17 ч)
|
17
| Погода.
| 1
| Описывать погодные условия на обиходном языке и изучение четырех составляющих погоды.
Использовать знаково-символические средства.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
18
| Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Описывать погодные условия.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Соблюдать корректность в высказываниях.
|
19
| Температура, облачность.
| 1
| Использовать знаково-символические средства.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
20
| Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».
| 1
| Формулировать собственное мнение и позицию.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
21
| Термометр.
| 1
| Формировать умения измерения температуры воздуха термометром и правильной записи результатов.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
22
| Изготовление модели термометра.
| 1
| Изготавливать по инструкции модель термометра.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
23
| Регистрация температуры.
| 1
| Строить температурные кривые.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
24
| Максимальная и минимальная температура.
| 1
| Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
25
| Измерение дневной температуры.
| 1
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
26
| Направление ветра.
| 1
| Использовать знаково-символические средства.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
27
| Урок-прогулка «Наблюдение за погодой».
| 1
| Установка на здоровый образ жизни.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
28
| Сила ветра.
| 1
| Использовать знаково-символические средства.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
29
| Регистрация осадков.
| 1
| Использовать знаково-символические средства.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
30-31
| Условные обозначения погоды.
| 2
| Использовать знаково-символические средства.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
32
| Наблюдение за погодой и заполнение таблиц наблюдений за погодой.
| 1
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
33
| Оценка метеорологических наблюдений.
| 1
| Использовать речь для регуляции своего действия.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Весовые измерения (15 ч)
|
34
| Условие равновесия: качели. От качелей к весам.
| 1
| Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Контролировать действия партнера.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
35-36
| Взвешивание на рычажных весах.
| 2
| Знакомятся с условиями равновесия и принципами рычажных весов.
Взвешивать предметы на модели рычажных весов.
Задавать вопросы по существу.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
37-38
| Египетские весы.
| 2
| Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
39-40
| Римские весы (рычажные, с противовесом).
| 2
| Строить рассуждения об объекте.
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
41
| Градуирование шкалы пружинных весов.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
42-43
| Условие равновесия: равноплечие весы.
| 2
| Провести эксперимент по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
44
| Условие равновесия: разноплечие весы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
45-46
| Высокочувствительные весы.
| 2
| Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
47
| Экскурсия в школьную столовую.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
48
| Экскурсия в продуктовый магазин.
| 1
| Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Постоянные магниты (18 ч)
|
49
| Магнит создает вокруг себя магнитное поле.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
50
| Магнит притягивает некоторые материалы.
| 1
| Провести эксперимент по инструкции.
Делать умозаключения и выводы.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Планировать свои действия.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|