Главная страница

Протокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №



НазваниеПротокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №
страница4/4
Дата08.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета «В мире науки»

По результатам изучения предмета «В мире науки» учащиеся должны достичь следующих результатов:

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к исследовательской и экспериментальной деятельности;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской и экспериментальной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской и экспериментальной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости исследовательской и экспериментальной деятельности;

  • познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской и экспериментальной деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • устанавливать аналогии;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

  • планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и экспериментальной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,

возможность, невозможность и др.;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • передавать партнеру необходимую информацию, с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • описывать погодные условия;

  • читать показания измерительных приборов и правильно записывать результаты в таблицу;

  • строить температурные кривые;

  • различать звуки на слух;

  • представлять звуковые истории с помощью мимики и жестов;

  • приводить в движение предметы при помощи движения воздуха;

  • сжимать воздух;

  • взвешивать предметы на модели рычажных весов;

  • собирать модели компаса, парашюта, парусной машины, ветряного колеса, резинового барометра;

  • вести журнал исследований;

  • проводить эксперименты по инструкции;

  • собирать музыкальную шкатулку и музыкальные инструменты (ксилофон, цитра, флейта Пана, мбира);

  • собирать акустический телефон.

Учащиеся будут знать:

  • условные обозначения степени облачности;

  • что такое камертон, вибрация, ксилофон, цитра, флейта Пана, мбира;

  • воздух оказывает сопротивление;

  • воздух может приводить в движение предметы;

  • воздух можно сжимать;

  • что такое весы, равновесие, разновидности весов;

  • что магниты создают вокруг себя магнитное поле и обладают свойством притягивать предметы, сделанные из железа и содержащие железо;

  • что магнитное поле проходит сквозь многие материалы;

  • магниты могут быть сильными и слабыми;

  • что тёплый воздух поднимается и приводит в движение предметы;

  • что вакуум полезен для хранения продуктов питания;

  • как ориентироваться по компасу на местности.

Познакомятся:

  • с историей развития технологии взвешивания;

  • с принципами различных методов взвешивания;

  • с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов;

  • с экспериментами Отто фон Герике;

  • со свойствами магнитов;

  • с историей велосипеда;

  • с открытием Блеза Паскаля об атмосферном давлении.

Получат представление:

  • о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре;

  • о магнитной силе;

  • о взаимодействии полюсов магнита;

  • о взаимном притяжении и отталкивании двух магнитов;

  • о сопротивлении воздуха;

  • о вакууме;

  • о давлении воздуха.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться различными весами для взвешивания предметов;

  • тушить небольшие очаги возгорания;

  • взвешивать предметы при помощи весов и выполнять необходимые расчёты;

  • ориентироваться по компасу на местности;

  • вести самостоятельно дневник наблюдений за погодой;

  • проводить несложные эксперименты самостоятельно и делать выводы.

IX. Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение лабораторных работ и экспериментов учащимися.

«5» (отлично) – провел лабораторные исследования и самостоятельно сделал выводы

«4» (хорошо) – провел лабораторную работу и сделал вывод с помощью наводящих вопросов.

«3» (удовлетворительно) - провел лабораторную работу с помощью учителя или других ребят и сделал вывод с помощью наводящих вопросов.

Оценивание проверочных и контрольных работ.

«5» (отлично) - отсут­ствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебно­му материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо) - исполь­зование нового материала, полно­та раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 5-6 недочетов по пройденному материалу; нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; от­дельные неточности изложении материала.

«3» (удовлетворительно) минимальное выполнения заданий, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу, неполнота ответа.

Оценивание теста:

85-100% - «5»

71-84% - «4»

50-70% -«3»

Менее 50% - 2
X. Оснащённость учебного процесса по предмету

«В мире науки»
Учебно-методическое обеспечение

  1. Звук и тон. Комплект лабораторного оборудования демонстрационный. Руководство для учителя. — М.: ИНТ. Научн.ред.канд.пед. наук Н.Виноградова.

  2. Наблюдение за погодой. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ. Научн. ред. канд.ф-м.наук А. Похил

  3. Весовые измерения. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ.

  4. Корнелия Мёллер. Воздух и атмосферное давление. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого.- М.: ИНТ.

  5. Постоянные магниты. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ.

Материально-техническое оснащение

  • Лабораторное оборудование «Звук и тон», «Наблюдение за погодой», «Весовые измерения», «Воздух и атмосферное давление», «Постоянные магниты»;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • компьютер учителя;

  • документ-камера;

  • персональные мобильные компьютеры (mobile TabletPC).


Информационное обеспечение

CD- диски с записью звуков из лаборатории «Звук и тон».


1   2   3   4