|
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета «В мире науки»По результатам изучения предмета «В мире науки» учащиеся должны достичь следующих результатов: Личностные универсальные учебные действияУ учащихся будут сформированы: положительное отношение к исследовательской и экспериментальной деятельности;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
ориентация на понимание причин успеха в исследовательской и экспериментальной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской и экспериментальной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости исследовательской и экспериментальной деятельности;
познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской и экспериментальной деятельности;
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действияУчащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок
Учащиеся получат возможность научиться: проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действияУчащиеся научатся: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и экспериментальной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,
возможность, невозможность и др.;Коммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся научатся: допускать существование различных точек зрения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
передавать партнеру необходимую информацию, с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результатыУчащиеся научатся: описывать погодные условия;
читать показания измерительных приборов и правильно записывать результаты в таблицу;
строить температурные кривые;
различать звуки на слух;
представлять звуковые истории с помощью мимики и жестов;
приводить в движение предметы при помощи движения воздуха;
сжимать воздух;
взвешивать предметы на модели рычажных весов;
собирать модели компаса, парашюта, парусной машины, ветряного колеса, резинового барометра;
вести журнал исследований;
проводить эксперименты по инструкции;
собирать музыкальную шкатулку и музыкальные инструменты (ксилофон, цитра, флейта Пана, мбира);
собирать акустический телефон.
Учащиеся будут знать: условные обозначения степени облачности;
что такое камертон, вибрация, ксилофон, цитра, флейта Пана, мбира;
воздух оказывает сопротивление;
воздух может приводить в движение предметы;
воздух можно сжимать;
что такое весы, равновесие, разновидности весов;
что магниты создают вокруг себя магнитное поле и обладают свойством притягивать предметы, сделанные из железа и содержащие железо;
что магнитное поле проходит сквозь многие материалы;
магниты могут быть сильными и слабыми;
что тёплый воздух поднимается и приводит в движение предметы;
что вакуум полезен для хранения продуктов питания;
как ориентироваться по компасу на местности.
Познакомятся: с историей развития технологии взвешивания;
с принципами различных методов взвешивания;
с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов;
с экспериментами Отто фон Герике;
со свойствами магнитов;
с историей велосипеда;
с открытием Блеза Паскаля об атмосферном давлении.
Получат представление: о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре;
о магнитной силе;
о взаимодействии полюсов магнита;
о взаимном притяжении и отталкивании двух магнитов;
о сопротивлении воздуха;
о вакууме;
о давлении воздуха.
Учащиеся получат возможность научиться: пользоваться различными весами для взвешивания предметов;
тушить небольшие очаги возгорания;
взвешивать предметы при помощи весов и выполнять необходимые расчёты;
ориентироваться по компасу на местности;
вести самостоятельно дневник наблюдений за погодой;
проводить несложные эксперименты самостоятельно и делать выводы.
IX. Система оценки достижения планируемых результатовОценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение лабораторных работ и экспериментов учащимися.«5» (отлично) – провел лабораторные исследования и самостоятельно сделал выводы «4» (хорошо) – провел лабораторную работу и сделал вывод с помощью наводящих вопросов. «3» (удовлетворительно) - провел лабораторную работу с помощью учителя или других ребят и сделал вывод с помощью наводящих вопросов. Оценивание проверочных и контрольных работ.«5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» (хорошо) - использование нового материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 5-6 недочетов по пройденному материалу; нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности изложении материала. «3» (удовлетворительно) минимальное выполнения заданий, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу, неполнота ответа. Оценивание теста:85-100% - «5» 71-84% - «4» 50-70% -«3» Менее 50% - 2 X. Оснащённость учебного процесса по предмету«В мире науки»Учебно-методическое обеспечение Звук и тон. Комплект лабораторного оборудования демонстрационный. Руководство для учителя. — М.: ИНТ. Научн.ред.канд.пед. наук Н.Виноградова.
Наблюдение за погодой. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ. Научн. ред. канд.ф-м.наук А. Похил
Весовые измерения. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ.
Корнелия Мёллер. Воздух и атмосферное давление. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого.- М.: ИНТ.
Постоянные магниты. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. — М.: ИНТ.
Материально-техническое оснащение Лабораторное оборудование «Звук и тон», «Наблюдение за погодой», «Весовые измерения», «Воздух и атмосферное давление», «Постоянные магниты»;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
компьютер учителя;
документ-камера;
персональные мобильные компьютеры (mobile TabletPC).
Информационное обеспечениеCD- диски с записью звуков из лаборатории «Звук и тон». |
|
|