Главная страница

Протокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №



НазваниеПротокол от 2015 г № Утверждена приказом от 2015 г №
страница1/4
Дата08.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ


Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от___ 2015 г № __

Утверждена приказом

от_____ 2015 г № ______


Принята на заседании НМС. протокол от_____________ 2015 г № ______







Авторская программа

по учебному предмету

«В мире науки»

2 - 4 классы



Составители:

Компанеец Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Суркова Надежда Густавовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



2015 год
Содержание программы по учебному предмету

«В мире науки».

Структура программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета «В мире науки».

  3. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г.Лабытнанги.

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «В мире науки».

  5. Учебно-тематический план.

  6. Содержание учебного предмета «В мире науки».

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов

  10. Оснащённость учебного процесса по предмету «В мире науки».




  1. Пояснительная записка.

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься экспериментальной деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной экспериментальной работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, проводить опыты, искать ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим. Надо лишь умело направить эту любознательность по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника мир науки.

Цель - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи программы:

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения экспериментов и лабораторных работ;

формировать умения и навыки по использованию в экспериментальных работах простейших приборов и приспособлений.

развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Программа по учебному предмету «В мире науки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Программа по учебному предмету «В мире науки» составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2019 годы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: 8 – 11 лет.

Уроки проводятся в форме экспериментальных, лабораторных и практических работ, экскурсий - наблюдений, выступлений.

Новизна программы состоит в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на окружающий мир с позиции ученых.
II. Общая характеристика учебного предмета «В мире науки»

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний в учебном предмете "В мире науки".

Мы хотим познакомить учащихся с миром науки через проведение экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ, которые обеспечат активное обучение.

Систематически выполняя экспериментальные задания, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты измерений в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций.

Программа предмета направлена на повышение интереса к естественным наукам, на создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся, на развитие интереса к практической деятельности на материале простых увлекательных опытов, позволяет поддерживать учащихся в их развитии, помогает проверить предположения и перевести нестандартные объяснения в доступные научные представления.

Занятия следует строить на основе знаний учащихся, углубляя их и вырабатывая соответствующую словесную формулировку.

Учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учиться.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

III. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии

г. Лабытнанги

Предмет «В мире науки» изучается во 2-4 классах по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 105 часов.
IV. Ценностные ориентиры учебного предмета «В мире науки»

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Учебно-тематический план

2-4 классы



Разделы

Общее кол-во часов

Практические работы

Экскурсии, уроки-прогулки.

1.

Звук и тон

16

14

2

2.

Наблюдение за погодой

17

14

3

3.

Весовые измерения

15

13

2

4.

Постоянные магниты

18

16

2

5.

Воздух и атмосферное давление

33

32

1

6.

Резерв.

6










ИТОГО

105






  1   2   3   4