|
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» п.Молодежный Томский район
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет)
“Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Подготовила и провела: учитель-логопед Сажина С.А.
Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]
Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слоге, в слове;
Продолжить обучать согласованию числительных с существительными;
Продолжить учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;
Закрепить умение образовывать названий профессий;
Продолжить обучение образованию уменьшительных форм существительных;
Развивать тонкую моторику пальцев;
Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование : изображения героев сказок “Три медведя”,”Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Маша и медведь ”, “Золушка”, слайдовая презентация к занятию, картинки со звуком Р в разных частях слова.
Подготовительная часть
Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Но сначала мы должны привести себя в порядок.
Умыться (“Вкусное варенье”), почистить зубки (“Чистим зубки”) слайд №1,
поесть (“Грибок”), помыть посуду (“Индюк”) слайд №2
просушить её на ветру (“Парус”), теперь можно садиться на лошадку и в путь (“Лошадка”) слайд №3. По сказочной тропинке лошадка быстро бежит.
Упражнение на развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.
Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь ,из какой они сказки? Правильно “Три медведя”. (картинка № 1)
Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет):
ДРА-ДРО-ДРУ- говорит Михайло Иванович
БРУ-БРО-БРА- говорит Настасья Петровна
КРО-КРА-КРУ- говорит Мишутка.
Согласование существительного с числительным.
Отправляемся дальше. Ты узнал, что это за сказка? (картинка № 2)
Конечно это «Маша и медведь». Скажи , что растет и сколько в огороде у медведя? Давай посчитаем.
Попрощаемся с Машей и медведем , нам пора отправляться дальше.
Развитие мелкой моторики
А вот и новая сказка. Ты узнал её? «Три поросёнка.» (картинка № 3)
Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должен из палочек построить трубу и крыльцо, крышу.
Дом сломался- вот беда.
Где крылечко, где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Вот дом и готов.
Что ты у него починил? (крышу, трубу, крыльцо).
Определение места звука в словах
А я уже вижу следующую сказку. Как она называется? («Красная шапочка») слайд №4.
Красная Шапочка несет бабушке гостинцы, но это не простые гостинцы, на каждой нарисован рисунок. Если звук Р в слове находиться в начале слова- клади горшочек в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце – в третью.
Молодец! Ты справился с заданием. Отправляемся дальше.
Образование название музыкантов от музыкальных инструментов.
Посмотри, из какой сказки эти гости (слайд №4) «Бременские музыканты». На дорожке что-то разбросано. Что это? (музыкальные инструменты.)
Ты знаешь как называются эти инструменты? (труба, гармошка, барабан, гитара). А как будет называться музыкант. Который играет на трубе? – трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.
Образование уменьшительной формы существительного. (картинка № 4)
Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои. Это сказка “Золушка”. Она в магазине должна выбрать продукты сл звуком «р».Но вот беда продуктов так много, что они не помещаются в корзинку. Давай ей поможем и превратим большие продукты в маленькие. (Ребёнок образует уменьшительные формы существительных).
Заключительная часть.
Ну вот и с этой сказкой пора прощаться.
Тебе понравилось наше путешествие?(да)
А какой звук нас сопровождал во всех сказках? (Р).
А для того, чтобы вернуться в детский сад ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук.
(Ребёнок выполняет задание).
Картинка № 1
Картинка № 4
Картинка № 4
Картинка № 3
|
|
|