Главная страница

«Путешествие по сказкам»



Скачать 100.24 Kb.
Название«Путешествие по сказкам»
Дата13.07.2016
Размер100.24 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по основам безопасности жизнедеятельности

на примере героев русских народных сказок

НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

- костюмы для детей: Колобка, Лисы,

- резинка бельевая для игры,

- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»

Структура занятия:

1) Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебствах происходящих в сказках.

2) Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись), игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес»), повторение, поощрения.

3) Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.

Ход занятия.
Вводная часть (звучит волшебная музыка), входит воспитатель в красивом наряде Василисы Премудрой.

Воспитатель.

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку,взять волшебный клубок)

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

II. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.

(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

IV. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.

Игра «Пройти через густой лес»

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы)

Итог

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.


  1. Самоанализ НОД



НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Предварительная работа с детьми и родителями:

- Групповое родительское собрание на тему «Развитие речи детей младшего возраста», где была затронута тема «Безопасность детей через сказки»;

- Оформление родительского уголка на тему «Безопасность детей»;

- Выставка совместно родителей с ребенком «В гостях у сказки»;

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки»;

- Рассматривание альбомов по безопасности;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Рисование, лепка по сказке «Колобок» «Колобок убежал от лисы»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

Цель:

Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи НОД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Материалы и оборудование:
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- Принцип системности (образовательные области: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»);

- Принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие

методы:

- Словесный (рассказ — сопровождение);

- Наглядный (кукольный театр, видеопоказ сказки, использование ИКТ);

- Практический (инсценирование сказки «Колобок»);

приемы:

- Cюрпризный момент – вход Василисы Премудрой,

- Прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись),

- Игровой прием (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес» — резинка),

- Повторение: хоровое, индивидуальное,

- Вопросы,

- Поощрения.

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В начале НОД дети смотрят, слушают о волшебствах происходящих в сказках.

Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные к сказочным героям, показывают драматизацию сказки, «проходят через дремучий лес».

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей (книга «Сказка о золотом петушке»).

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить один раздел из основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы

- Своевременно проведены динамические паузы

- Чередование видов деятельности
Ожидаемые результаты достигнуты:

- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков,

- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий,

- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,

- родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту,

- пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.