|
«Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников» МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия – экскурсии
в мини-музеи ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее
часов-будильников»
подготовительная группа
Воспитатель: Геращенко И.И. – I кв.кат. г. Тулун
Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее
часов-будильников».
Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.
Задачи:
познакомить детей с историей происхождения часов-будильников. Рассказать о том, что человек постоянно изменяя их форму, цвет, делает будильники более удобными и полезными.
развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
активизировать познавательную деятельность.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами посетим необычный музей. А какой именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.
«Раньше всех проснется он, и раздается в доме звон».
Ребенок: (читает стихотворение Ю. Яковлева «Будильник»)
Звонит будильник, как трамвай,
Толкает в бок меня:
- Вставай!
Ладошкой ухо я закрыл,
В подушку голову зарыл,
Глаза прищурил и молчу.
А он:
- Вставай, я не шучу!
Я левый глаз открыл рукой;
А он звенит: Открой другой!
Я потянулся и зевнул,
С досадой на него взглянул,
А он звенит мне:
- Не зевай, быстрей рубаху надевай!
Стал одеваться кое-как,
А он
- Тик-так! Не так! Не так!
Пойди, умойся ты теперь!...-
И стрелкой показал на дверь.
Вопросы детям:
Что же такое будильник?
Какие будильники вы знаете?
Для чего нужно такое разнообразие будильников – часов.
Рассказ воспитателя: Будильник – те же часы. Но часы особенные. Они умеют командовать: пора вставать. Вот об этой особенности давайте и поговорим. Наверное, ты сердишься, когда по утрам неумолимый и резкий звон не дает тебе понежиться в кровати и обрывает сон на самом интересном месте?
- А вам интересно, какими были первыми будильники и кто их изобрел?
Самый первый будильник придумал ученый философ Платон для своих ленивых учеников две тысячи пятьсот лет назад. Он ставил три таза один под другим. В верхний таз, самый большой, он наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в тот, который стоял ниже, и в конце концов переливалась через край в третий таз. А третий таз был непростой. Из него выходила узкая трубка. Это была флейта, на которой играл металлический флейтист. Когда вода попадала в нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки – флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.
А вот китайцы, изобрели свой будильник. Из опилок и смолы они лепили длинные, тонкие палочки на тонких нитях привешивали металлические шарики. Перед тем, как лечь спать, будильник «заводили» - поджигали смоляные палочки. Они медленно горели, а в назначенное время нити, державшие шарики, сгорали, и со звоном падали в металлическую тарелку. От грохота спящий в миг просыпался. Рассматриваем будильники. Отмечаем, какие они были в прошлом и переходим на современные. Игра «Найди различие»
- Найти сходства и различия между старинными будильниками и современными. Чтение стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?»
Вопрос:
- Как вы думаете, почему Петя очень неспокойно спал? - Ребята, а еще у каждого человека есть «внутренние часики», которые нам подсказывают, когда нам вставать, ложиться спать. - Мы с вами узнали как будильники «пришли в нашу» жизнь. А сейчас вы будете сами изобретателями.
Практическая деятельность. (Дети вместе с воспитателем выполняют поделку «Часы») |
|
|