|
«опасные места и предметы» КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие навыков поведения во время опасных ситуаций;
- развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие и обогащение словарного запаса;
- развитие внимания и памяти. ОБОРУДОВАНИЕ: - игрушка Белочка;
- игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»;
- картинки (балкон, лифт, пустырь, двор, парк, лес, стройплощадка, горка);
- карандаши, знаки-подсказки.
Этапы
работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Примечание
| Орг. момент
Основная часть
Физ.мин.
Итоговая часть.
| Учитель приветствует учеников.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка, она хочет нам рассказать одну историю, которая с ней случилась дома.
- На сосне высокой белочка жила,
Непослушной дочкой белочка была.
Только мама утром вышла за порог,
Белочка без спроса влезла в погребок.
Тут качнулась ветка и закрылась дверь,
Белочке не выйти, как же быть теперь!?
Хорошо, что мама во время пришла,
Быстро дверь открыла, белочку спасла.
Обдувает шёрстку тёплый ветерок,
Нечего без спроса лазить в погребок!
- Ребята, скажите, а что могло произойти с белочкой, если бы мама не пришла домой или не догадалась, где искать дочку?
- А как вы думаете, погреб – это опасное место? - Чтобы белочка больше не попадала в страшные истории, давайте нашей гостье расскажем и покажем, какие ещё есть опасные места и предметы не только дома, но и на улице.
Отгадайте загадку:
- Лёгкий подъёмник быстро домчит.
Вверх поднимаясь, вниз опускаясь.
- А почему лифт считается опасным местом?
- Если квартира твоя высоко, и добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи!
- Ребята, почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми?
- Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомцами в лифт не садись!
- Отгадайте ещё одну загадку:
В деревянном домике, проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки.
- А как вы думаете, почему спички – это опасный предмет?
- Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом. Опасны шалости с огнём!
- А вот и белочка придумала для нас загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.
- Ребята, где белочка живёт? И загадка про лес. А почему же лес опасное место?
- Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко: уйти от дома далеко и не найти назад пути… И больше к маме не дойти. А чем ещё опасен лес, кто там живёт? А вот вам загадка про погодное явление:
Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила.
- Ребята, давайте объясним белочке, чем опасна гроза.
- Если дерево одно в поле возвышается, то стоять под ним в грозу строго запрещается.
Если ты в грозу попал, не плавай не купайся… Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся.
- Сейчас у нас какое время года?
Вот вам зимняя загадка:
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной.
Чем же сосулька может быть опасна для нас?
- Холодная сосулька вкуснее леденца!
Такую бы конфетку лизать нам без конца!
Но вот лежу с ангиной, и мне гулять нельзя.
Послушайте: не надо сосульки есть друзья! - Белочка многого нового узнала от нас. Но теперь она хочет проверить вас, как вы знаете опасные предметы. Узнаете ли вы все опасные предметы, которые назовёт белка.
- Утюг, гвоздь, ножницы, бумага, открытый кран, тонкий лёд, пожар, конфеты, балкон, найденный предмет, розетка, незнакомый человек.
- Ох, ребята, смотрю я на белочку, совсем она расстроилась. Говорит, что же мне теперь и на улицу не выходить, раз так много опасных предметов и мест? Но мы с вами ребята знаем, чтобы не попасть в беду надо знать, как избегать опасных ситуаций.
- Давайте, ребята, подарим белочке знаки – подсказки для того, чтобы она не боялась выходить на улицу, оставаться дома.
- Белочка приходи к нам ещё в гости, мы тебе из наших знаков подсказок сделаем книжку – самоделку.
Совместно с учителем дети вспоминают все ситуации, которые рассматривали на уроке.
| Ученики приветствуют учителя.
Ответы детей. - Да.
- Лифт.
Ответы детей.
Ответы детей.
- Спички. Ответы детей.
- В лесу.
Ответы детей.
- Там растут ядовитые грибы и ягоды. Дикие животные. Они могут наброситься.
- Гроза.
Ответы детей.
- Зима.
- Сосулька.
Ответы детей.
Дети выполняют инструкцию учителя.
Ученики раскрашивают. Ученики прощаются с белочкой, приглашают на следующий урок.
|
Выставляется игрушка Белочка.
Объяснение значения слова погребок.
Выставляются картинки.
Выставляются картинки.
Учитель, бросая мяч ученику, называет предмет или место, а дети определяют, в чём опасность.
Учитель выдаёт знаки подсказки, карандаши.
| КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ»
Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие связной речи;
- развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;
- закрепление знаний о поведении во время опасных ситуаций. ОБОРУДОВАНИЕ: - иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Семеро козлят», « Колобок».
Этапы
работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Примечание
| Орг.момент
Основная
Часть
Физ.минутка
Итоговая
часть
| - Ребята, отгадайте загадку.
Кто в красной шапочке идёт и громко песенки поёт? К кому навстречу вышел волк и сделал он зубами щёлк?
- Правильно. А расскажите, с чего начинается сказка? Что наказывает мама девочке? - А чем же закончилась сказка?
- А как вы думаете, кто виноват в том, что произошло?
- Ребята, правильно ли сделала Красная шапочка, что заговорила с незнакомцем?
- Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей.
- Теперь мы с вами знаем, что с незнакомыми людьми разговаривать и доверять нельзя.
- Не разговаривай с чужим, не попадёшь ты в лапы к ним.
Ребята, отгадайте про какую сказку загадка:
Только мама вышла утром за порог, как унёс козляток хитрый, серый волк.
- Ребята, давайте вспомним эту сказку. - А как вы думаете, что неправильно сделали зайчата? А вы тоже бы открыли дверь?
- Если позвонил звонок, посмотри сперва глазок, в гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там» - спроси всегда. А не станут отвечать – дверь не надо открывать.
- Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- Ребята, а вспомните, что произошло с Буратино. Кому поверил наш герой.
Мы бы с вами никогда бы не поверили хитрой лисе и коту, и не пошли бы на поле чудес.
- Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо!
- Ребята, отгадайте загадку про сказку:
Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл, и в роток к лисе пришёл?
- А давайте вспомним эту сказку.
Ребята, почему же так получилось, что колобок от всех ушёл, а лисица его съела?
Мы ещё раз убедились, что нельзя доверять чужим.
- Если люди – незнакомцы вас кататься позовут, к ним в машину не садитесь – далеко вас увезут! И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей… Не садитесь к незнакомцам, а бегите прочь скорей.
- Вот и закончилось наше занятие, что мы сегодня узнали на занятии?
Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок.
|
- Красная шапочка.
Ученики пересказывают сюжет сказки.
Волк съел бабушку и красную шапочку, а лесорубы освободили их.
Ответы детей. - Нет.
- Волк и семеро козлят.
Ученики с помощью картинок и учителя пересказывают сказку. - Они открыли дверь волку. Нет.
Дети выполняют соответствующие движения.
Ответы детей.
- Колобок.
Ученики пересказывают сказку. Ответы детей.
Ответы детей.
|
Поэтапно выставляются картинки к произведению.
Выставляются иллюстрации к сказке.
Выставляются
Иллюстрации
к сказке.
| |
|
|