Главная страница

«Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки



Скачать 24.03 Kb.
Название«Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки
Дата19.08.2016
Размер24.03 Kb.
ТипДокументы

Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.

Педагогические технологии: элементы сказкотерапии, здоровье сберегающие технологии,

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, , чтение художественной литературы, познание.

Цель: Создание условий для обучения детей пересказыванию.

Образовательные задачи:

Учить детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей, составление целого из частей

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

-фигурки персонажей сказки – Пузырь, Соломинка, Лапоть,

- декорации: лес, река

Раздаточный: разрезные картинки.
Ход совместной деятельности:
1 . Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы по содержанию сказки:

  1. про кого эта сказка?

  2. что предложил лапоть пузырю?

  3. что ответил пузырь?

  4. как же они переправились на другой берег, что придумали?

  5. а что случилось с пузырем?


2.Сказочные загадки.
Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули – посмотри:

Полетели….(пузыри)
У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

- Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.

(Лапти)
Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

(Солома)

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее.

3. Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель просит детей показать, какой был пузырь. Дети встают и образуют большой круг.

«Как пузырь хохотал? - спрашивает воспитатель. - А как он лопнул?» Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.

3. Воспитатель обращается к детям:

  1. Вам понравилось, как закончилась сказка? Почему?

  2. Какой конец сказки? (печальная, грустная)

  3. Как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка?

  4. Что могло произойти?

4. Создать в подгруппах: лапоть, соломинку, пузырь (разрезные картинки)