Главная страница

«Мастерская головных уборов»



Скачать 114.87 Kb.
Название«Мастерская головных уборов»
Дата15.08.2016
Размер114.87 Kb.
ТипКонспект


ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение №5

Конспект

Занятие по аппликации с элементами ручного труда

в подготовительной группе

Тема: «Мастерская головных уборов»

Воспитатель: Бардош Т.Н

Москва 2015

Цели:

- Образовательные: Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме.

способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве
- Коррекционно – развивающие: Развивать наглядно – образное мышление через игру «Разрезные картинки»

Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности;

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Закреплять умение самостоятельно готовить материал к дальнейшей деятельности; развивать творчество и инициативу. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: демонстрационный - головные уборы разных видов, разрезные картинки с изображением головных уборов, альбом с картинками сказочных героев, репродукции с изображением разных видов головных уборов, раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, беседы по теме «Головные уборы».

Ход занятия



Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Беседа с детьми о головных уборах.

Игра: «Волшебный мешочек». Педагог

загадывает загадки, демонстрирует дидактический материал

Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки.

Настрой на рабочий лад.

Погружение в тему.


2

Педагог предлагает сложить разрезные картинки с изображением головных уборов

Дети складывают картинки с изображением головных уборов, рассказывают, что у них получилось.

Развитие наглядно – образного мышления посредством игры «Разрезные картинки»


3



Педагог приглашает детей на выставку головных уборов, создаёт проблемную ситуацию: шапочки лежали на своих местах, а теперь они перемешались, что делать. Задаёт вопросы о том, для чего нужны головные уборы.

Дети раскладывают головные уборы по местам, классифицируя их по сезонности, отвечают на вопросы педагога.

Мотивация на выполнение задания.

Активизация словаря, активизация имеющихся представлений о головных уборах.

4

Проводит динамическую паузу с мячом «Назови ласково»

Предлагает отправиться в мастерскую шляп.


Дети принимают участие в игре «Назови ласково»

Дети соглашаются отправиться в мастерскую шляп,



Сохранение здоровья воспитанников.



5

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал.
Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников.

Проводит пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем».



Дети рассматривают заготовки.

берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы.

Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем»,

Создание условия для творческой работы детей.

Подготовка руки к самостоятельной творческой работе.

Проявление самостоятельности в выборе материала.


Сотрудничество педагога с детьми



6

Педагог организует выставку детских работ.



Дети рассматривают работы, оценивают их.



Оценка качества выполненных работ.
Дети получили удовольствие от деятельности.
















В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей...

(короне)


Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя ..

(Панама)


Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе...

(платочек)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать...

(фуражку)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову?

(Бейсболку)


С виду вам напомнит лодку

Головной убор...

(пилотка)


Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,            Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,          тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.              

А теперь мы все платочки          Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.   вверх-вниз.

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.                руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим         Хлопки одной ладошкой по другой.

Ход Занятия
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня весь день кажется, что у нас в группе появился домовой. Наверное, он хочет снами поиграть.

-Ой? ( Из-за двери выглядывает домовенок)

Воспитатель: - Посмотрите, это точно домовенок. Его зовут домовенок Кузя. Смотрите, а что это у него на голове? (головной убор – шляпа)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о головных уборах. А домовенка Кузю пригласим на наше занятие.

- напомните что такое головной убор? ( это вещь которую носят на голове)

Воспитатель: - Скажите мне, а кто носит головные уборы? (Мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои). Если головной убор носят мужчины, то какой он? (мужской). Если головной убор носят женщины, то какой он? (женский). Если головной убор носят дети, то какой он? (детский)

Воспитатель: - А когда мы одеваем головные убора? (зимой, весной, летом, осенью). Если мы носим головные уборы зимой, то какие они (зимние), если одеваем головные уборы летом (летние), а если одеваем головные уборы осенью и весной (демисезонные).

А кто знает, как называется профессия человека, который создает головные уборы? (дизайнер-шляпник)

Воспитатель: - Молодцы ребята

Воспитатель: Ой, посмотрите, наш домовенок принес нам мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (дети достают из мешочка загадки и разрезанные картинки с изображением головных уборов)

- Дети выполняют задание

Воспитатель: - А давайте теперь посмотрим на картинки и вспомним с какой одеждой какие головные уборы можно носить?

- Дети рассматривают картинки


Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти на выставку головных уборов, которую организовал домовенок Кузя.

Ой, посмотрите, наш домовенок нахулиганил и перепутал все головные уборы. Я предлагаю вам навести порядок и рассортировать головные уборы.

Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок.

К ногам подкатывается мячик

Воспитатель: - Ребята, мне кажется домовенок хочет, что бы мы поиграли с мячом.

- Игра с мячом «Назови ласково»

Слова:

-кепка

- шапка - берет

-шляпа - пилотка

-платок - панама

-фуражка
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам стать модельерами и приглашаю в мастерскую головных уборов.

Так как сейчас у нас зима изготовим с вами вязаную шапку.

-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, нитки, клей начинают

работу, придумывая свой собственный дизайн.

- Физкультминутка «Мы платочки постираем»

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,            Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,          тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки          Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.   вверх-вниз.

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.                руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим   Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим Ладошки на колени
-Продолжение работы

Воспитатель: А сейчас, давайте организуем выставку работ. И покажем домовенку Кузе, какие шапки у нас получились.

- Вы наверное уже догадались, о чем мы с вами сегодня побеседуем?

- Конечно же о головных уборах!
- Что же такое головной убор? (это вещь которую носят на голове)
- Правильно, но я вам хочу рассказать что слово головной убор, а именно шапка это слово не русское. Произошло оно от французского «шапо», что значит « по-крышка».
- Скажите мне, а кто же носит головные уборы? (мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои)
- А когда их носят (зимой, весной, летом, осенью, в праздничные дни)
- Как же называется человек который создает головные уборы ( дизайнер-шляпник)
- Молодцы ребята.
- А теперь смотрите, я возьму в руки свой волшебный. Хотите посмотреть чем он наполнен? Каждый из вас опустит руку в мой чудесный волшебный мешочек и посмотрит что ему попадется.
- Загадки и разрезанные картинки с изображением головных уборов.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы.
-Давайте теперь посмотрим на картинки и вспомним с какой одеждой какие головные уборы можно носить?!
- Демонстрирую дидактический материал.
-Давайте теперь рассмотрим головные уборы поближе, пройдем на нашу выставку головных уборов.

- Мы свами уже вспомнили, что головные уборы бывают мужские, женские, детские, профессиональные и даже сказочные.

Но посмотрите, у нас сейчас зимнее время года и такое впечатление что наши головные уборы перемешались. Посмотрите что же здесь не так.?

- Молодцы ребята, навели порядок
- Давайте немного поиграем
- Игра с мячом «Назови ласково»

-кепка - бандана

- шапка - берет

-шляпа - пилотка

-платок

- панама

-фуражка

-бейсболка
- Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами вязаную шапку.
-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, нитки, клей начинают

работу, придумывая свой собственный дизайн.
- Физкультминутка «Мы платочки постираем»

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,            Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,          тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.              

А теперь мы все платочки          Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.   вверх-вниз.

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.                руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим         Хлопки одной ладошкой по другой.
-Продолжение работы
- Организуем выставку работ. Давайте посмотрим что у нас получилось.
- Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов шапочек.