|
Часть 3
Выполняя задание С1 дайте полный развернутый ответ с необходимыми уравнениями реакций.
| С1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
AlCl3 X Al2O3 NaAlO2
Вариант 2.
Часть 1.
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7) и из 4 предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
| А1
К кислотным оксидам относится
1) оксид бария
2) оксид калия
3) оксид фосфора (V)
4) оксид меди (II)
А2
Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна
1) 9
2) 10
3) 11
4) 12
А3
Электрический ток не проводит
1) раствор соляной кислоты
2) раствор сахарозы
3) раствор гидроксида натрия
4) расплав гидроксида натрия
А4
Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами
1) хлорида натрия и нитрата серебра
2) серной кислоты и нитрата натрия
3) сульфата калия и хлорида меди (II)
4) соляной кислоты и сульфата натрия
А5
В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает
1) оксид меди (II)
2) водород
3) серебро
4) соляная кислота
А6
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.
Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее
отверстие пальцем и встряхнуть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7
Массовая доля кислорода в оксиде серы (VI) равна
1) 25 %
2) 44 %
3) 52 %
4) 60 %
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
| В1
Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.
1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2) FeO + H2 = Fe + H2O
3) Fe + H2O = FeO + H2
4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2
5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2 H2O = 4Fe(OH)3
Ответ: ___________
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
| В2.
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ca(OH)2 + CO2 1) CaCO3 + H2
Б) CaCO3 + HCl 2) CaCO3 + H2O
В) Ca + H2O 3) CaCl2 + H2O + CO2
4) CaO + H2
5) Ca(OH)2 + H2 Ответ: ___________ Часть 3
Выполняя задание С1 дайте полный развернутый ответ с необходимыми уравнениями реакций.
| С1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
SO2 SO3 X BaSO4
Ответы:
Вариант 1.
Ответы к заданиям с выбором ответа:
№ задания
| ответ
| А1
| 2
| А2
| 2
| А3
| 2
| А4
| 2
| А5
| 4
| А6
| 1
| А7
| 3
|
Ответы к заданиям с кратким ответом:
№ задания
| ответ
| В1
| 12
| В2
| 244
|
Элементы ответа задания С1:
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl
2Al(OH)3 =t Al2O3 + 3H2O
Al2O3 + 2NaOH = 2NaAlO2 + H2O
Вариант 2. Ответы к заданиям с выбором ответа:
№ задания
| Ответ
| А1
| 3
| А2
| 1
| А3
| 2
| А4
| 1
| А5
| 4
| А6
| 1
| А7
| 4
|
Ответы к заданиям с кратким ответом:
№ задания
| ответ
| В1
| 24
| В2
| 235
| Элементы ответа задания С1:
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
2SO2 + O2 = 2SO3
SO3 + H2O = H2SO4
H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl Практические работы:
Практическая работа №1
Тема: «Осуществление цепочки химических превращений металлов»-стр.70
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-еизд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Практическая работа №2
Тема: «Соединения металлов 1 - ой , 2 - ой и 3 ей подгруппы.
Получение амфотерного Аl(ОН)3 и его свойства» - стр.71, зад.1,2
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Практическая работа №3
Тема: «Соединения железа» - стр.71,зад.3-5
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Практическая работа №4
Тема: «Получение аммиака и изучение его свойств»- стр.147,
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Практическая работа №5
Тема: «Получения оксида углерода IV и изучение его свойства, распознавание карбонатов» стр.149,
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Практическая работа №6
Тема: «Решение экспериментальных задач по подгруппе кислорода и азота»- стр.146,149
(Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 8-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2005).
Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы
1.Печатные пособия
1.1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).
1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл)
1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
2. Учебно-лабораторное оборудование
2.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.
2.2. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).
2.3. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».
3. Учебно-практическое оборудование
3.1. Набор «Кислоты».
3.2. Набор «Гидроксиды».
3.3. Набор «Оксиды металлов».
3.4. Набор «Металлы».
3.5. Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».
3.6. Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».
3.7. Набор «Карбонаты».
3.8. Набор «Фосфаты. Силикаты».
3.9. Набор «Соединения марганца».
3.10. Набор «Соединения хрома».
3.11. Набор «Нитраты».
3.12. Набор «Индикаторы».
3.13. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.
4. Информационно-коммуникативные средства
4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса химии 9 класса.
4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.
|
|
|