|
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Гордий О. В. Учитель химии моу сош с. Утан с. Утан 2014 год Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УТАН
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ с. Утан
___________/Постникова М.Ю./
«___» ______________ 2014 г
| « Утверждена»
Руководитель
МОУ СОШ с. Утан
__________ /Матафонова В.А./
«___» _____________2014 г
|
Рабочая программа
по химии 9 класс Составитель:
Гордий О.В.
Учитель химии
МОУ СОШ с. Утан
с. Утан
2014 год
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».
Основной задачей курса «Химия» 9 класса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии.
Изучение химии в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач.
Задачи:
При изучении курса химии на базовом уровне в 9 классе большое внимание уделяется её связи с биологией, литературой, пользуясь необычным способом описания веществ или химических процессов. Впервые вводится понятие органической химии.
Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 9 класс являются:
- знакомство и развитие сведений о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов и многих других неметаллов).
- расширение представлений о свойствах важных в народнохозяйственном отношение веществ.
«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010», рассчитана на 68 учебных часов, согласно уставу МОУ СОШ с. Утан и Учебному плану образовательного учреждения, учащиеся занимаются 2 часа в неделю, 34 учебных недель, 68 учебных часов в год.
Содержание тем учебного курса
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
ТЕМА 1.Металлы
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Практические работы. Свойства металлов и их соединений:
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
ТЕМА 2.Неметаллы
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практические работы. Свойства неметаллов и их соединений:
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.
ТЕМА 3.Органические соединения
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 17-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010.
2. Химия 7-9 класс: Тематические тесты по химии В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А. Февралёва. Издательство «Легион».2014
3.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь 9 кл О.С. Габриелян
« Химия , 8 класс» М.: Дрофа, 2005-2008 гг.
4.Методическое пособие с электронным приложением. Т.М. Солдатова. «Уроки химии с применением информационных технологий. Неметаллы.9 класс»
5.CD диск «Виртуальная лаборатория» 8-11 класс
6. CD диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки химии 8 класс
7. CD диск «Химия» 1С:Репетитор .
8. https://chemnet.ru – электронная библиотека по химии.
Формы проверки и оценки результатов обучения:
(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения:
Ключ к тестам, зачётные вопросы, разно уровневые задания, практические работы. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо- ванию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логичном рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логичном рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логичном рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логичном рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 17-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2010. В авторскую программу внесены следующие изменения:
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В тему «Повторение 8 класса» включены 2 урока по «Скорости хим. реакции, хим. равновесие» из учебника: «Химия 8 класс» О.С.Габриеляна-М.:Дрофа,2002.
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-тема 2 «Металлы» - 19 часов (включены практические работы №1,№2,№3);
-тема 3 «Неметаллы» – 26 часов (включены практические работы №4,№5,№6);
2.Сокращено число часов:
-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»
с 8 часов до 5 часов.
3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты, и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2\3 часа в неделю. Место предмета в базисном учебном плане:
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование по химии
Класс 9 Учитель: Гордий О.В. Количество часов: Всего 68 часов, в неделю 2 часа
Тестов -10
Контрольных работ -4
Практических работ-6
Учебник:
О.С. Габриелян « Химия 9 кл.»-рекомендовано министерством образования и науки/ 17-е издание, стереотип- М.: Дрофа, 2010.
Учебно-тематическое и календарное планирование химия 9 кл. (2 часа,68 часов)
Наименование раздела
| Тема уроков
| Кол-во
часов
| Формы контроля
| Использование ИКТ
| Эксперимент:
Д.-демонстрационный
Л.-лабораторный
| Примечание
| Домашнее
задание
| Введение
6 часов
(1-6)
| Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. Вводный инструктаж
| 1(1)
|
| Презентация
« Правила поведения в кабинете химии» Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Аллотропия углерода»
| Д. Периодическая система Д.И.Менделеева, портрет Д.И.Менделеева.
|
| §1
В. 6,9
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
| 1(2)
| Устный опрос
| Презентация
«Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений» Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий 8кл»:
«Амфотерность»
| Д. Получение гидроксида цинка, доказательство его амфотерности.
|
| § 2
В.3
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
| 1(3)
| Устный опрос
|
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
|
| §3
В.6,8
| Скорость хим. реакций, зависимость скорости хим. реакций от различных факторов.
| 1(4)
| Устный опрос
| Презентация
«Скорость хим. реакций, зависимость скорости хим. реакций от различных факторов» Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий 8кл»:
«Скорость химических реакций»
| Д. Взаимодействие металлов разной активности с разбавленными кислотами
|
| §29 -31по уч.8 кл.(2002)
В.4,5
Стр.125
| Химическое равновесие и условия его смещения
| 1 (5)
| Устный опрос.
Решение упражнений.
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий 8кл»:
«Понятие о химическом равновесии»
| Д. Реакции протекающие до конца.
|
| §32-33 по уч. 8кл(2002)
В.1,3,4
Стр.134
|
| Вводная контрольная работа
| 1(6)
| Входной контроль
|
|
|
|
| Металлы
19 часов
(7-25)
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства
| 1(7)
| Устный опрос
| Презентация «Металлы»
| Д. Коллекция «Металлы и их сплавы». Образцы изделий из металлов.
|
| §4-5
В.2
Стр.29
| Физические свойства металлов.
| 1(8)
| Устный опрос.
| Презентация
«Физические свойства металлов» Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Алюмотермия»,
Производство чугуна»,
«Производство стали»
| Д. Коллекция
« Металлы и славы».
Металлы драгоценные, цветные, чёрные.
Таблица модели кристаллических решёток.
|
| § 6
В.3-4
| Химические свойства металлов.
| 2(9-10)
| Устный опрос.
Тест.
| Презентация
«Химические свойства металлов»
| Л. Взаимодействие натрия с кислородом, цинка с серной кислотой, азотной кислотой.
Д. Взаимодействие меди с серой.
| СD диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия»
| §8
В.2,4
| Способ получения металлов.
Сплавы
| 1(11)
| Устный
опрос
| Презентация :
«Сплавы» Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Алюмотермия»,
Производство чугуна»,
«Производство стали»
| Д. Образцы сплавов.
|
| § 7,9
В.4§ 7
В.6§ 9
| Щелочные металлы и их соединения.
| 2(12-13)
| Устный опрос
| Презентация
«Щелочные металлы»
| Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом
Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия.
|
| § 11
В.1(а)
В.2
| Щёлочноземель-ные металлы и их соединения.
| 2(14-15)
| Устный опрос, тест
| Презентация
«Щелочноземельные металлы»
| Д. Образцы щелочноземельных металлов.
Взаимодействие кальция с водой.
|
| § 12
В.4
В.3
| Соединения кальция
| 1(16)
| Устный опрос
|
| Л. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.
|
| §12
В.5
| Алюминий и его соединения.
| 2(17-18)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Механическая прочность оксида алюминия»
| Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
Л. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.
|
| §13
В.7
В.6
| Железо и его соединения
| 2(19-20)
| Устный опрос.
тест
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Горение железа в кислороде»
| Л. Ознакомление с образцами природных соединений железа.
|
| §14
В.4
В.6
| Практическая работа№1.Осуществление цепочки химических превращений.
| 1(21)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Практическая работа№2. Получение и свойства соединения металлов
| 1(22)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Практическая работа№3.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
| 1(23)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
| 1(24)
| Решение упражнений
|
|
|
|
| Контрольная работа№1
| 1(25)
| Текущий контроль
|
|
|
|
| Неметаллы
26 часов
(26-51)
| Общая характеристика неметаллов.
| 1(26)
| Устный опрос
| Презентация
« Неметаллы»
| Д. Образцы неметаллов в разных агрегатных состояниях.
|
| §15-16
В.4
| Водород, его физические и химические свойства
| 1(27)
| Устный опрос
| Презентация
« Водород»
| Л. Получение водорода. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
| Видео
«Водород и его соединения»
| §17
В.4
| Общая характеристика галогенов.
| 1(28)
| Устный опрос
| Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Галогены простые вещества»
| Д. Образцы галогенов-простых веществ
| Видео
«Галогены»
| §18
В.2
| Соединения галогенов
| 1(29)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Получение хлора в лаборатории»,
«Взаимодействие меди и хлора»
| Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Образцы природных соединений хлора.
Качественная реакция на хлорид-ион.
|
| §19
В.4
§20
В.2
| Кислород, его физические и химические свойства.
| 1(30)
| Устный опрос
| Презентация
«Кислород»
| Д. Горение железа в кислороде
Получение кислорода разложением перманганат калия, собирание и распознавание кислорода.
| Видеофрагмент Диск:
«Кирилл и Мефодий»
«Горение железа в кислороде»
| §21
В.3
| Сера, её физические и химические свойства.
| 1(31)
| Устный опрос
тест
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Химические свойства и применение серы»,
«Пластическая сера»
| Д. Образцы природных соединений серы
Взаимодействие серы с металлами и кислородом.
| Видео.
«Сера и её соединения»
| §22
В.3
| Оксиды серы.
| 1(32)
| Устный опрос
| Презентация
«Оксиды серы»
| Д. Получение оксида серы (IV),его взаимодействие с водой и со щёлочью
| Видео. «Соединения серы»
| §23
В.2
| Серная кислота и её соли.
| 1(33)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Производство серной кислоты»,
«Применение серной кислоты и её соли»
| Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов.
Разбавление концентрированной серной кислоты.
Свойства разбавленной серной кислоты.
Л. Качественная реакция на сульфат-ион
|
| §23
В.5
| Практическая работа№4.Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»
| 1(34)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Азот, его физические и химические свойства.
| 1(35)
| Устный опрос
|
| Д. Азот и его соединения
| Видео «Азот и его соединения»
| §24
В.2
| Аммиак и его свойства.
| 1(36)
| Устный опрос
| Презентация
«Аммиак и его свойства»
| Д. Получение, собирание и распознавание аммиака.
Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом.
|
| §25
В.7
| Соли аммония.
| 1(37)
| Устный опрос
тест
| Презентация
«Соли аммония»
| Л. Распознавание солей аммония.
|
| §26
В.4
| Оксиды азота(II) и (IV)
| 1(38)
| Устный опрос
| Презентация
«Оксиды азота»
| Д. Физические и химические свойства оксида азота (IV),его получение и применение
| Видео. Физические и химические свойства оксида азота (IV),его получение и применение
| §27
В.6
| Азотная кислота и её свойства.
| 1(39)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Получение и синтез аммиака»
| Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
|
| §27
В.7
| Соли азотной кислоты.
| 1(40)
| Устный опрос
тест
| Презентация
«Соли азотной кислоты»
| Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.
|
| §27
Сообщение об азотном удобрении
| Фосфор, его физические и химические свойства.
| 1(41)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Горение фосфора в кислороде»
«Соединения фосфора»
| Д. Образцы природных соединений фосфора.
Получение белого фосфора из красного.
|
Видео. «Получение белого фосфора из красного»
| §28
В.2
| Оксид фосфора(V).
Ортофосфорная кислота и её соли.
| 1(42)
| Устный опрос
тест
| Презентация
«Оксид фосфора.
Ортофосфорная кислота»
| Л. Получение оксида фосфора
Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов
| Видео. «Соединения фосфора. Оксиды фосфора»
| §28
В.3
| Углерод, его физические и химические свойства.
| 1(43)
| Устный опрос
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Горение угля в кислороде»
Видео. «Углерод»
| Д. Образцы природных соединений углерода
|
| §29
В.6
| Оксиды углерода
| 1(44)
| Устный опрос
| Презентация
«Оксиды углерода»
| Л. Получение углекислого газа и его распознавание.
|
| §30
В.5
| Угольная кислота и её соли.
| 1(45)
| Устный опрос
тест
| Видеофрагмент. Диск
«Кирилл и Мефодий»:
«Превращение карбонатов в гидрокарбонаты»
| Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.
Л. Качественная реакция на карбонат-ион.
|
| §30
В.6(а)
| Кремний и его соединения.
| 2(46-47)
| Устный опрос
| Презентация «Кремний и его соединения
| Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.
Л. Ознакомление с природными силикатами.
Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
|
| §31
В.3
| Практическая работа №5.Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода».
| 1(48)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов.
| 1(49)
| Письменное оформление п/р
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
| 1(50)
| Решение
упражнений, домашняя с/р
|
|
|
|
| Контрольная работа №2.
| 1(51)
| Текущий
контроль
|
|
|
|
| Органические вещества
12 часов
(51-63)
| Предмет органической химии.
| 2(52-53)
|
|
| Д. Модели молекул органических соединений.
|
| §32
В.1
| Предельные углеводороды (метан, этан)
| 2(54-55)
| Устный опрос
| Презентация
«Предельные углеводороды»
| Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения
Л. Изготовление моделей метана и этана.
| Видео
«Горение углеводородов»
| §33
В.4
| Непредельные углеводороды (этилен).
| 1(56)
| Устный опрос, тест
| Презентация
«Непредельные углеводороды»
| Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия
|
| §34
В.1
Подготов. сообщение о применении полиэтилена
| Представление о полимерах на примере полиэтилена
| 1(57)
| Устный опрос
| Презентация
«Полимеры»
| Д. Образцы различных изделий из полиэтилена.
|
| Подготов. сообщение «Нефть и продукты её переработки»
| Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
| 1(58)
| Опрос, тест
| Презентация
«Природные источники углеводородов»
| Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки».
|
|
| Спирты
| 1(59)
| Устный опрос
|
| Д. Образцы этанола и глицерина.
Качественная реакция на многоатомные спирты.
Л. Свойства глицерина.
|
| §35
В.1
| Карбоновые кислоты.
| 1(60)
| Устный опрос
| Презентация
«Карбоновые кислоты»
| Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксида металлов, основаниями и солями.
|
| §36
В.2
| Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.
| 2(61-62)
| Устный опрос
| Презентация
«Жиры, белки, углеводы-биологически важные вещества»
| Д. Качественные реакции на крахмал.
Цветные реакции белков
Л. Взаимодействие крахмала с йодом.
|
| §37-39
В.4§37
В.6§39
| Итоговая Контрольная работа по курсу основной школы.
| 1(63)
| Итоговый контроль
|
|
|
|
| Обобщение знаний
по химии за курс основной школы
5 часов
(64-68)
| Периодический
Закон система химических элементов Д.,И.Менделеева в свете учения о строении атома и периодическая
| 1(64)
| Устный опрос
|
|
|
| В тетради
| Строение веществ
| 1(65)
| Устный опрос
тест
|
| Д. Кристаллическая решётка графита.
|
| В тетради
| Классификация химических реакций.
| 1(66)
| Устный опрос
|
|
|
| В тетради
| Расчеты по химическим уравнениям
| 1(67)
| Решение задач
|
|
|
| В тетради
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
| 1(68)
| Решение упражнений
| Презентация
«Химическое загрязнение окружающей среды»
|
|
|
| ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
|
|
|