Главная страница

Рабочая программа по химии для 8-б класса Учитель химии и географии Андреева Ю. В. Новомосковск, 2011 пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по химии для 8-б класса Учитель химии и географии Андреева Ю. В. Новомосковск, 2011 пояснительная записка
страница3/4
Дата18.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

23

2

Химический язык как средство и метод познания химии.

КУ

Урок-аукцион

Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

Фронтальный

а) устный:

- игры;

б) письменный:

- химический

диктант.




Презентация.

§22, зад. 2




Вещества в окружающей нас природе и в технике – 3 ч.

24

1

Чистые вещества и смеси.

Практическая работа № 2 «Очистка веществ».

ПР

Чистые вещества. Смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей. Примеси. Идентификация. Перегонка. Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Выпаривание. Хроматография.

Знать:

Уметь:

  • вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей

  • растворенного вещества;

  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием.


Практическая работа

Водоочистительные станции. Методы, применяемые для очистки воды.

ДМ, карточки-задания

§23, с. 84-85




25

2

Растворы.

Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».

ПР

Растворение – физико-химический процесс. Факторы, влияющие на растворимость. Растворимость веществ в воде. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Факторы, влияющие на растворимость. Растворимость веществ в воде.

Расворитель.

Практическая работа




ДМ, карточки-задания

§24, с. 89-90




26

3

Способы выражения концентрации растворов.

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов заданной концентрации».

ПР

Массовая доля растворенного вещества в растворе. Процентная концентрация. Молярная концентрация. Концентрация вещества. Взвешивание. Приготовление раствора. Массовая доля растворенного вещества. Растворитель.

Практическая работа




ДМ, карточки-задания

§25, с. 92-93




Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение -7 ч .

27

1

Законы Гей-Люссака и Авогадро.

УИНМ

Агрегатные состояния веществ. Закон объемных отношений, закон Авогадро, молярный объем газов

Знать:

  • молярный объем;

  • состав молекулы кислорода.


Уметь:

  • описывать:

  • условия горения и способы его прекращения;

  • связь между свойствами кислорода и сферами его применения;

  • свойства и физиологическое действие озона на организм;

  • способы защиты окружающей среды от загрязнения;

  • вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ;

  • следовать правилам получения и собирания кислорода;

  • распознавать опытным путем кислород.




Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум.




Презентация.

§26




28

2

Простейшие расчеты на основании закона Авогадро.

КУ

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум.




Презентация.

Решение задач.


§26, зад. 1-5




29

3

Воздух – смесь газов.

УИНМ

Состав воздуха. Инертные газы. Относительная плотность газа.

Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка

- доклад

б) письменный:

- химический диктант.




Демонстрации.

1.Опыты, подтверждающие состав воздуха.

§27




30

4

Расчет относительной плотности газов.

УИНМ

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум.




Решение задач.

1) Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.

2) Определение относительных молекулярных масс газообразных веществ по значению их относительной плотности.


§27




31

5

Кислород – химический элемент и простое вещество.




Химический элемент. Простое вещество. Фотосинтез. Термическое разложение. Катализатор. Каталитическая реакция.




Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка

- игры

б) письменный:

самостоятельная работа

- тест.

Разрушение озонового слоя.

Презентация.

§28 до получения




32

6

Получение кислорода в лаборатории. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода.







Идивидуальный

а) устный:

- доклад

Групповой

а) письменный:

- практикум





Презентация.

Демонстрации.

1).Получение кислорода.

2).Опыты по воспламенению и горению.

Демонстрации.

1).Сжигание в атмосфере

кислорода серы, угля,

красного фосфора, железа.

2).Опыты по воспламенению и горению.

§28 до конца, §29




33

7

Контрольная работа №2 по теме «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»







Фронтальный
Письменный – контрольная работа














Основные классы неорганических соединений – 12 ч.

34

1

Оксиды.

УИНМ

Оксиды – определение, состав, классификация, структурные формулы.

Знать:

  • формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • классификацию неорганических веществ;

Уметь:

  • называть вещества по их химическим формулам;

  • составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности);

  • определять:

  • принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

  • продукты химических реакций по формулам исходных веществ;

  • исходные вещества по формулам продуктов химических реакций;

  • характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • следовать:

  • правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • правилам нагревания;

  • правилам работы с растворами кислот и щелочей;

  • распознавать растворы кислот и щелочей.



Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум

Фронтальный

б) письменный:

- химический

Диктант.





ДО. Знакомство с образцами оксидов.


§30, зад. 1




35

2

Основания – гидроксиды основных оксидов.

УИНМ

Основания - определение, состав, классификация, структурные формулы. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы. Щелочи. Гидроксогруппы

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум

Фронтальный

б) письменный:

- химический

Диктант.





ДО. знакомство с образцами оснований

ЛО 1) Изучение свойств некоторых оксидов

§31, зад. 1




36

3

Кислоты.

УИНМ

Кислоты -определение характера среды. Индикаторы. Кислотный остаток.

Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- химический диктант.

Роль кислот в организме человека. Кислотные дожди.

ДО. 1) Знакомство с образцами кислот.

2) Горение фосфора в кислороде

§32, таблица 18




37

4

Соли: состав и номенклатура.

КУ

Соли - определение, состав, классификация, структурные формулы. Составление формул по валентности.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум.




ДО. Знакомство с образцами солей.

CD диск «Химия 8 класс. Просвещение»

ДМ, карточки- задания

§33, таблица 18




38

5

Химические свойства оксидов.

КУ

Химические свойства оксидов. Способы получения.

Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

самостоятельная работа

- тест.




ЛО: 1) Свойства оксидов

2) получение углекислого газа.

§34, зад. 2




39

6

Химические свойства кислот.

КУ

Реакции ионного обмена. Ряд напряжения металлов. Определение характера среды. Индикаторы.




Идивидуальный

а) устный:

- доклад

Групповой

а) письменный:

- практикум





ЛО. 1)Растворение железа, цинка, магния, меди в соляной кислоте

2)Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

3) взаимодействие гидроксида железа (III) с серной кислотой.

§35, зад. 2




40

7

Щелочи, их свойства и способы получения.

КУ

Основания. Реакция ионного обмена. Щелочи. Определение характера среды. Индикаторы. Способы получения щелочей. Химические свойства щелочей.




Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка;

- самопроверка;

б) письменный:

самостоятельная работа.




ЛО 1) Приготовление растворов щелочей

ДО Взаимодействие щелочных металлов с водой

§36, зад. 7




41

8

Нерастворимые основания. получение и свойства.

КУ

Способы получения нерастворимых оснований. Химические свойства.




Фронтальный

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

самостоятельная работа.




ЛО: Получение гидроксида меди и изучение его свойств

§37, зад. 2




42

9

Амфотерность.

УИНМ

Амфотерность. Амфотерные гидроксиды.




Идивидуальный

а) устный:

-подготовка теоретического вопроса

- мини-зачет

б) письменный:

- самопроверка

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка.




ЛО: Получение гидроксида чинка и изучение его свойств







43

10

Химические свойства солей.

КУ

Химические свойства солей

Идивидуальный

а) письменный:

- самостоятельная

работа.



Засоление почвы и воды как фактор ухудшения природной среды.

Таблица растворимости

§38




44

11

Классификация и генетическая связь неорганических соединений.

Практическая работа № 5 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

ПР

Основные классы неорганических веществ. Генетические связи. Генетические ряды.

Идивидуальный

а) письменный:

практическая работа




ДМ, карточки-задания

Таблица «Классификация неорганических веществ»

§38, зад. 1,4, 6




45

12

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

УКЗ




Фронтальный

а) письменный:

-контрольная работа.




ДМ, карточки - задания







Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.

Строение атома – 1 ч.

46

1

Строение атома, ядра.

Закрепление изученного материала

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент – определенный вид атома. Строение электронных оболочек атомов.


Знать:

  • химический элемент;

  • атом.


Уметь:

объяснять:

  • физический смысл порядкового номера химического элемента, номера

  • группы и периода;

  • сходство и различие в строении атомов химических элементов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева.



Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум

Фронтальный

б) письменный:

- химический

диктант.


Проблемы радиоактивного загрязнения природной среды.

Демонстрации:

1). Модели атомов различных элементов.

Таблицы.

1)Строение атома.

2)Распределение электронов по уровням атомов химических элементов II периода.

§39, 40




Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева – 12 ч.

47

1

Классификация химических элементов и открытие периодического закона.

УИНМ

Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Энергетические уровни. Заряд ядра. Порядковый номер.

Знать:

  • периодический закон;

  • электроотрицательность.

Уметь:

  • объяснять:

  • физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;

  • закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в П.С. Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

  • составлять:

  • формулы неорганических соединений изученных классов;

  • схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

  • описывать свойства высших оксидов химических элементов (№ 1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.




Идивидуальный

а) устный:

-подготовка теоретического вопроса

- доклад;

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум

Фронтальный

б) письменный:

- химический

диктант.




Презентация.

Демонстрации:

1). Набор слайдов, таблиц «Периодический закон и строение атома»;

2). Образцы щелочных металлов и галогенов.

1   2   3   4