|
23
| 2
| Химический язык как средство и метод познания химии.
| КУ
Урок-аукцион
| Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.
| Фронтальный
а) устный:
- игры;
б) письменный:
- химический
диктант.
|
| Презентация.
| §22, зад. 2
|
|
Вещества в окружающей нас природе и в технике – 3 ч.
|
24
| 1
| Чистые вещества и смеси.
Практическая работа № 2 «Очистка веществ».
| ПР
| Чистые вещества. Смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей. Примеси. Идентификация. Перегонка. Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Выпаривание. Хроматография.
| Знать: Уметь:
вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей
растворенного вещества;
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием.
| Практическая работа
| Водоочистительные станции. Методы, применяемые для очистки воды.
| ДМ, карточки-задания
| §23, с. 84-85
|
|
25
| 2
| Растворы.
Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».
| ПР
| Растворение – физико-химический процесс. Факторы, влияющие на растворимость. Растворимость веществ в воде. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Факторы, влияющие на растворимость. Растворимость веществ в воде.
Расворитель.
| Практическая работа
|
| ДМ, карточки-задания
| §24, с. 89-90
|
|
26
| 3
| Способы выражения концентрации растворов.
Практическая работа № 4 «Приготовление растворов заданной концентрации».
| ПР
| Массовая доля растворенного вещества в растворе. Процентная концентрация. Молярная концентрация. Концентрация вещества. Взвешивание. Приготовление раствора. Массовая доля растворенного вещества. Растворитель.
| Практическая работа
|
| ДМ, карточки-задания
| §25, с. 92-93
|
|
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение -7 ч .
|
27
| 1
| Законы Гей-Люссака и Авогадро.
| УИНМ
| Агрегатные состояния веществ. Закон объемных отношений, закон Авогадро, молярный объем газов
| Знать:
молярный объем;
состав молекулы кислорода.
Уметь:
описывать:
условия горения и способы его прекращения;
связь между свойствами кислорода и сферами его применения;
свойства и физиологическое действие озона на организм;
способы защиты окружающей среды от загрязнения;
вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ;
следовать правилам получения и собирания кислорода;
распознавать опытным путем кислород.
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум.
|
| Презентация.
| §26
|
|
28
| 2
| Простейшие расчеты на основании закона Авогадро.
| КУ
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум.
|
| Презентация.
Решение задач.
| §26, зад. 1-5
|
|
29
| 3
| Воздух – смесь газов.
| УИНМ
| Состав воздуха. Инертные газы. Относительная плотность газа.
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
- доклад
б) письменный:
- химический диктант.
|
| Демонстрации.
1.Опыты, подтверждающие состав воздуха.
| §27
|
|
30
| 4
| Расчет относительной плотности газов.
| УИНМ
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум.
|
| Решение задач.
1) Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.
2) Определение относительных молекулярных масс газообразных веществ по значению их относительной плотности.
| §27
|
|
31
| 5
| Кислород – химический элемент и простое вещество.
|
| Химический элемент. Простое вещество. Фотосинтез. Термическое разложение. Катализатор. Каталитическая реакция.
|
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
- игры
б) письменный:
самостоятельная работа
- тест.
| Разрушение озонового слоя.
| Презентация.
| §28 до получения
|
|
32
| 6
| Получение кислорода в лаборатории. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода.
|
|
| Идивидуальный
а) устный:
- доклад
Групповой
а) письменный:
- практикум
|
| Презентация.
Демонстрации.
1).Получение кислорода.
2).Опыты по воспламенению и горению.
Демонстрации.
1).Сжигание в атмосфере
кислорода серы, угля,
красного фосфора, железа.
2).Опыты по воспламенению и горению.
| §28 до конца, §29
|
|
33
| 7
| Контрольная работа №2 по теме «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»
|
|
| Фронтальный Письменный – контрольная работа
|
|
|
|
|
Основные классы неорганических соединений – 12 ч.
|
34
| 1
| Оксиды.
| УИНМ
| Оксиды – определение, состав, классификация, структурные формулы.
| Знать:
формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
классификацию неорганических веществ;
Уметь:
называть вещества по их химическим формулам;
составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности);
определять:
принадлежность неорганических веществ к определенному классу;
продукты химических реакций по формулам исходных веществ;
исходные вещества по формулам продуктов химических реакций;
характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;
составлять уравнения химических реакций;
следовать:
правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;
правилам нагревания;
правилам работы с растворами кислот и щелочей;
распознавать растворы кислот и щелочей.
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Фронтальный
б) письменный:
- химический
Диктант.
|
| ДО. Знакомство с образцами оксидов.
| §30, зад. 1
|
|
35
| 2
| Основания – гидроксиды основных оксидов.
| УИНМ
| Основания - определение, состав, классификация, структурные формулы. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы. Щелочи. Гидроксогруппы
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Фронтальный
б) письменный:
- химический
Диктант.
|
| ДО. знакомство с образцами оснований
ЛО 1) Изучение свойств некоторых оксидов
| §31, зад. 1
|
|
36
| 3
| Кислоты.
| УИНМ
| Кислоты -определение характера среды. Индикаторы. Кислотный остаток.
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- химический диктант.
| Роль кислот в организме человека. Кислотные дожди.
| ДО. 1) Знакомство с образцами кислот.
2) Горение фосфора в кислороде
| §32, таблица 18
|
|
37
| 4
| Соли: состав и номенклатура.
| КУ
| Соли - определение, состав, классификация, структурные формулы. Составление формул по валентности.
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум.
|
| ДО. Знакомство с образцами солей.
CD диск «Химия 8 класс. Просвещение»
ДМ, карточки- задания
| §33, таблица 18
|
|
38
| 5
| Химические свойства оксидов.
| КУ
| Химические свойства оксидов. Способы получения.
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
самостоятельная работа
- тест.
|
| ЛО: 1) Свойства оксидов
2) получение углекислого газа.
| §34, зад. 2
|
|
39
| 6
| Химические свойства кислот.
| КУ
| Реакции ионного обмена. Ряд напряжения металлов. Определение характера среды. Индикаторы.
|
| Идивидуальный
а) устный:
- доклад
Групповой
а) письменный:
- практикум
|
| ЛО. 1)Растворение железа, цинка, магния, меди в соляной кислоте
2)Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
3) взаимодействие гидроксида железа (III) с серной кислотой.
| §35, зад. 2
|
|
40
| 7
| Щелочи, их свойства и способы получения.
| КУ
| Основания. Реакция ионного обмена. Щелочи. Определение характера среды. Индикаторы. Способы получения щелочей. Химические свойства щелочей.
|
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка;
- самопроверка;
б) письменный:
самостоятельная работа.
|
| ЛО 1) Приготовление растворов щелочей
ДО Взаимодействие щелочных металлов с водой
| §36, зад. 7
|
|
41
| 8
| Нерастворимые основания. получение и свойства.
| КУ
| Способы получения нерастворимых оснований. Химические свойства.
|
| Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
самостоятельная работа.
|
| ЛО: Получение гидроксида меди и изучение его свойств
| §37, зад. 2
|
|
42
| 9
| Амфотерность.
| УИНМ
| Амфотерность. Амфотерные гидроксиды.
|
| Идивидуальный
а) устный:
-подготовка теоретического вопроса
- мини-зачет
б) письменный:
- самопроверка
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка.
|
| ЛО: Получение гидроксида чинка и изучение его свойств
|
|
|
43
| 10
| Химические свойства солей.
| КУ
| Химические свойства солей
| Идивидуальный
а) письменный:
- самостоятельная
работа.
| Засоление почвы и воды как фактор ухудшения природной среды.
| Таблица растворимости
| §38
|
|
44
| 11
| Классификация и генетическая связь неорганических соединений.
Практическая работа № 5 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».
| ПР
| Основные классы неорганических веществ. Генетические связи. Генетические ряды.
| Идивидуальный
а) письменный:
практическая работа
|
| ДМ, карточки-задания
Таблица «Классификация неорганических веществ»
| §38, зад. 1,4, 6
|
|
45
| 12
| Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»
| УКЗ
|
| Фронтальный
а) письменный:
-контрольная работа.
|
| ДМ, карточки - задания
|
|
|
Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.
|
Строение атома – 1 ч.
|
46
| 1
| Строение атома, ядра.
| Закрепление изученного материала
| Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент – определенный вид атома. Строение электронных оболочек атомов.
| Знать:
Уметь:
объяснять:
физический смысл порядкового номера химического элемента, номера
группы и периода;
сходство и различие в строении атомов химических элементов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева.
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Фронтальный
б) письменный:
- химический
диктант.
| Проблемы радиоактивного загрязнения природной среды.
| Демонстрации:
1). Модели атомов различных элементов.
Таблицы.
1)Строение атома.
2)Распределение электронов по уровням атомов химических элементов II периода.
| §39, 40
|
|
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева – 12 ч.
|
47
| 1
| Классификация химических элементов и открытие периодического закона.
| УИНМ
| Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Энергетические уровни. Заряд ядра. Порядковый номер.
| Знать:
периодический закон;
электроотрицательность.
Уметь:
объяснять:
физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в П.С. Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;
составлять:
формулы неорганических соединений изученных классов;
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
описывать свойства высших оксидов химических элементов (№ 1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.
| Идивидуальный
а) устный:
-подготовка теоретического вопроса
- доклад;
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Фронтальный
б) письменный:
- химический
диктант.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1). Набор слайдов, таблиц «Периодический закон и строение атома»;
2). Образцы щелочных металлов и галогенов.
|
|