§40
| 48
| 2
| Свойства химических элементов и их периодические изменения.
| УИНМ
| Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (металлы и неметаллы). Изменение зарядов ядер и радиусов атомов, числа электронов, валентных электронов, металлических и неметаллических свойств атомов элементов.
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
Фронтальный
а) устный:
- игры;
б) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1). Образцы щелочных металлов и галогенов;
2). Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами.
| §40
|
|
49
| 3
| Современная трактовка периодического закона.
| КУ
| Физический смысл номера периода, группы. Малые и большие периоды. Главные и побочные подгруппы.
| Фронтальный
а) письменный:
- химический
диктант.
|
| Презентация.
| §41
|
|
50
| 4
| Периодическая система в свете теории строения атома.
| КУ
| Характеристика химического элемента по плану.
| Идивидуальный
а) письменный:
самостоятельная
работа
- самопроверка;
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка;
Фронтальный
а) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
| §42
|
|
51
| 5
| Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и теории строения атома. Зачет.
| УКЗ
| Характеристика химического элемента по плану.
| Идивидуальный
а) письменный:
интегрированный зачет.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1). Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами;
| §43
|
|
Химическая связь и строение вещества в свете электронной теории – 6 ч.
|
52
| 1
| Валентное состояние и химические связи атомов элементов.
| УИНМ
| Химическая связь, схемы образования молекул, электронные и структурные формулы, ковалентная неполярная связь, неподеленная электронная пара. Диполь. Ковалентная полярная связь.
Электроотрицательность атома и ее изменение в периодах и главных подгруппах. Длина и энергия ковалентной связи.
| Уметь:
определять:
степень окисления элементов в соединениях;
тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях.
| Фронтальный
а) письменный:
- химический
диктант.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1). Набор слайдов, таблиц «Периодический закон и строение атома»;
2). Образцы щелочных металлов и галогенов.
Таблицы.
| §44
|
|
53
| 2
| Химическая связь атомов при образовании молекул простых веществ.
| УИНМ
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
Фронтальный
а) устный:
- игры;
б) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.
Таблицы.
| §45
|
|
54
| 3
| Виды ковалентной связи и ее свойства.
| УИНМ
| Идивидуальный
а) письменный:
самостоятельная
работа
- самопроверка;
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка;
Фронтальный
а) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1. Возгонка йода;
2. Испарение твердого углекислого газа.
Таблицы.
| §46
|
|
55
| 4
| Ионная связь и ее свойства.
| КУ
| Ионная химическая связь. Ион. Схема образования ионных соединений. Ионные кристаллические решетки.
|
| Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
Фронтальный
а) устный:
- игры;
б) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
Таблицы.
| §47
|
|
56
| 5
| Степень окисления.
| УИНМ
| Неполярные и полярные молекулы. Ионные соединения. Степень окисления атома в соединении.
|
| Идивидуальный
а) устный:
-подготовка теоретического вопроса
- доклад;
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Фронтальный
б) письменный:
- химический
диктант.
|
| Презентация.
Таблицы.
| §48, зад. 2, 3
|
|
57
| 6
| Кристаллическое состояние веществ.
| УИНМ
| Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки. Кристаллические узлы.
|
| Идивидуальный
а) письменный:
- тест.
|
| Презентация.
Демонстрации:
1. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.
Таблицы.
| §49
|
|
Химические реакции в свете электронной теории. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – 3 ч
|
58
| 1
| Окислительно-востановительные реакции.
| УИНМ
| Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление.
| Знать:
окислитель и восстановитель;
окисление и восстановление.
Уметь:
определять степень окисления элемента в соединениях.
| Идивидуальный
а) устный:
- мини-зачет.
| ОВР как источник появления токсичных веществ в природной среде.
| Презентация.
Демонстрации:
1). Примеры ОВР различных типов: горение веществ, взаимодействие металлов с галогенами, серой, растворами солей, кислот.
Таблицы.
| §50
|
|
59
| 2
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.
| КУ
| Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Коэффициенты. Электронный баланс.
| Идивидуальный
а) письменный:
- самостоятельная
работа
|
| Презентация.
Таблицы.
| §51,52
|
|
60
| 3
| Контрольная работа № 4. По теме «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»
| УКЗ
|
|
| Идивидуальный
а) письменный:
- контрольная работа
|
| Презентация.
Таблицы.
|
|
|
Водород и его важнейшие соединения – 3 ч.
|
61
| 1
| Водород – простое вещество.
| УИНМ
| Двойственное положение водорода в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода – окислительные и восстановительные. Применение водорода. Получение, собирание, распознавание водорода.
| Уметь:
следовать правилам получения и собирания водорода;
распознавать водород опытным путем;
называть и характеризовать свойства водорода и воды.
| Идивидуальный
а) устный:
- доклад
б) письменный:
- самостоятельная
работа.
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка.
Фронтальный
а) устный:
- химический
диктант.
| Водород – источник экологически чистой тепловой энергии будущего.
| Презентация.
Демонстрации:
1).Получение водорода в лаборатории;
2). Легкость водорода;
3). Горение водорода;
4).Восстановление меди из оксида в токе водорода.
| §53
|
|
62
| 2
| Практическая работа № 6 «Получение водорода и изучение его свойств».
| ПР
| Получение, собирание, распознавание водорода.
| Фронтальный
а) письменный:
- практическая
работа.
|
|
| С. 201-202
|
|
63
| 3
| Вода- оксид водорода.
| КУ
|
|
| Идивидуальный
а) устный:
- доклад
б) письменный:
- самостоятельная
работа.
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка.
Фронтальный
а) устный:
- химический
диктант.
| Химический состав природных вод.
| Презентация.
Демонстрации:
1). Опыты, подтверждающие химические свойства воды.
| §54
|
|
Галогены – 3 ч
|
64
| 1
| Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов.
| УИНМ
| Строение атомов галогенов и их степени окисления.
| Уметь:
называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты.
| Идивидуальный
а) устный:
- доклад
б) письменный:
- самостоятельная
работа.
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка.
Фронтальный
а) устный:
- химический
диктант.
|
| Д. Образцы природных соединений хлора.
| §55
|
|
65
| 2
| Галогены - простые вещества.
| УИНМ
| Химические свойства галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду.
| Идивидуальный
б) письменный:
- тест.
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка.
|
| Л.
1. Распознавание соля
ной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов; Качественная реакция на хлорид-ион.
| §55
|
|
66
| 3
| Хлороводород, соляная кислота и их свойства.
Практическая работа № 7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»».
| ПР
|
|
| Фронтальный
а) письменный:
- практическая
работа.
|
| Л: 1. Получение соляной кислоты
2. Изучение свойств соляной кислоты
| §56, с. 217-219
|
|
Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. – 2ч.
|
67
| 1
| Периодический закон и
периодическая система в свете строения атома. Характеристика химического элемента. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Характеристика
химических реакций.
| Урок - консультация
| Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.
Основные характеристики химических реакций: типы реакций, возможность и направления протекания.
Некоторые требования к сырью химической промышленности (распространенность, экономичность, удобство добычи и транспортировки) на примере воздуха, воды, сильвинита.
Некоторые требования к производственным химическим процессам (экономические, технологические, экологические) на примерах получения водорода, кислорода, хлороводорода.
Эксплуатация, восполнение и охрана природных ресурсов на научной основе — необходимая предпосылка для создания условий благоприятного развития.
| Уметь:
| Индивидуальный
а) устный:
-подготовка теоретического вопроса;
б) письменный:
-самостоятельная работа.
|
| Алгоритмы.
П.С. х.э. Д.И.Менделеева.
|
|
|
68
| 2
| Урок – тест.
| УКЗ
| Фронтальный
а) письменный
- тестирование.
|
| П.С. х.э. Д.И.Менделеева.
|
|
|