Главная страница

Рабочая программа по химии для 8-б класса Учитель химии и географии Андреева Ю. В. Новомосковск, 2011 пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по химии для 8-б класса Учитель химии и географии Андреева Ю. В. Новомосковск, 2011 пояснительная записка
страница4/4
Дата18.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
§40




48

2

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

УИНМ

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (металлы и неметаллы). Изменение зарядов ядер и радиусов атомов, числа электронов, валентных электронов, металлических и неметаллических свойств атомов элементов.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

Фронтальный

а) устный:

- игры;

б) письменный:

- тест.






Презентация.

Демонстрации:

1). Образцы щелочных металлов и галогенов;

2). Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами.

§40




49

3

Современная трактовка периодического закона.

КУ

Физический смысл номера периода, группы. Малые и большие периоды. Главные и побочные подгруппы.

Фронтальный

а) письменный:

- химический

диктант.




Презентация.


§41




50

4

Периодическая система в свете теории строения атома.

КУ

Характеристика химического элемента по плану.

Идивидуальный

а) письменный:

самостоятельная

работа

- самопроверка;

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка;

Фронтальный

а) письменный:

- тест.




Презентация.


§42




51

5

Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и теории строения атома. Зачет.

УКЗ

Характеристика химического элемента по плану.

Идивидуальный

а) письменный:

интегрированный зачет.





Презентация.

Демонстрации:

1). Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами;


§43




Химическая связь и строение вещества в свете электронной теории – 6 ч.

52

1

Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

УИНМ

Химическая связь, схемы образования молекул, электронные и структурные формулы, ковалентная неполярная связь, неподеленная электронная пара. Диполь. Ковалентная полярная связь.

Электроотрицательность атома и ее изменение в периодах и главных подгруппах. Длина и энергия ковалентной связи.

Уметь:

  • определять:

  • степень окисления элементов в соединениях;

  • тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях.



Фронтальный

а) письменный:

- химический

диктант.




Презентация.

Демонстрации:

1). Набор слайдов, таблиц «Периодический закон и строение атома»;

2). Образцы щелочных металлов и галогенов.

Таблицы.

§44




53

2

Химическая связь атомов при образовании молекул простых веществ.

УИНМ

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

Фронтальный

а) устный:

- игры;

б) письменный:

- тест.




Презентация.

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.

Таблицы.

§45




54

3

Виды ковалентной связи и ее свойства.

УИНМ

Идивидуальный

а) письменный:

самостоятельная

работа

- самопроверка;

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка;

Фронтальный

а) письменный:

- тест.




Презентация.

Демонстрации:

1. Возгонка йода;

2. Испарение твердого углекислого газа.

Таблицы.



§46




55

4

Ионная связь и ее свойства.

КУ

Ионная химическая связь. Ион. Схема образования ионных соединений. Ионные кристаллические решетки.




Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

Фронтальный

а) устный:

- игры;

б) письменный:

- тест.






Презентация.

Таблицы.


§47




56

5

Степень окисления.

УИНМ

Неполярные и полярные молекулы. Ионные соединения. Степень окисления атома в соединении.




Идивидуальный

а) устный:

-подготовка теоретического вопроса

- доклад;

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка

б) письменный:

- практикум

Фронтальный

б) письменный:

- химический

диктант.




Презентация.

Таблицы.


§48, зад. 2, 3




57

6

Кристаллическое состояние веществ.

УИНМ

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки. Кристаллические узлы.




Идивидуальный

а) письменный:

- тест.





Презентация.

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.

Таблицы.

§49




Химические реакции в свете электронной теории. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – 3 ч

58

1

Окислительно-востановительные реакции.

УИНМ

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление.

Знать:

  • окислитель и восстановитель;

  • окисление и восстановление.

Уметь:

определять степень окисления элемента в соединениях.


Идивидуальный

а) устный:

- мини-зачет.


ОВР как источник появления токсичных веществ в природной среде.

Презентация.

Демонстрации:

1). Примеры ОВР различных типов: горение веществ, взаимодействие металлов с галогенами, серой, растворами солей, кислот.

Таблицы.

§50




59

2

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

КУ

Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Коэффициенты. Электронный баланс.

Идивидуальный

а) письменный:

- самостоятельная

работа





Презентация.

Таблицы.

§51,52




60

3

Контрольная работа № 4. По теме «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

УКЗ







Идивидуальный

а) письменный:

- контрольная работа




Презентация.

Таблицы.








Водород и его важнейшие соединения – 3 ч.

61

1

Водород – простое вещество.

УИНМ

Двойственное положение водорода в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода – окислительные и восстановительные. Применение водорода. Получение, собирание, распознавание водорода.

Уметь:

  • следовать правилам получения и собирания водорода;

  • распознавать водород опытным путем;

  • называть и характеризовать свойства водорода и воды.



Идивидуальный

а) устный:

- доклад

б) письменный:

- самостоятельная

работа.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка.

Фронтальный

а) устный:

- химический

диктант.

Водород – источник экологически чистой тепловой энергии будущего.

Презентация.

Демонстрации:

1).Получение водорода в лаборатории;

2). Легкость водорода;

3). Горение водорода;

4).Восстановление меди из оксида в токе водорода.

§53




62

2

Практическая работа № 6 «Получение водорода и изучение его свойств».

ПР

Получение, собирание, распознавание водорода.

Фронтальный

а) письменный:

- практическая

работа.







С. 201-202




63

3

Вода- оксид водорода.

КУ







Идивидуальный

а) устный:

- доклад

б) письменный:

- самостоятельная

работа.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка.

Фронтальный

а) устный:

- химический

диктант.

Химический состав природных вод.

Презентация.

Демонстрации:

1). Опыты, подтверждающие химические свойства воды.


§54




Галогены – 3 ч

64

1

Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов.

УИНМ

Строение атомов галогенов и их степени окисления.

Уметь:

  • называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты.




Идивидуальный

а) устный:

- доклад

б) письменный:

- самостоятельная

работа.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка.

Фронтальный

а) устный:

- химический

диктант.




Д. Образцы природных соединений хлора.

§55




65

2

Галогены - простые вещества.

УИНМ

Химические свойства галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду.

Идивидуальный

б) письменный:

- тест.

Групповой

а) устный:

- взаимопроверка.






Л.

1. Распознавание соля

ной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов; Качественная реакция на хлорид-ион.

§55




66

3

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

Практическая работа № 7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»».

ПР







Фронтальный

а) письменный:

- практическая

работа.




Л: 1. Получение соляной кислоты

2. Изучение свойств соляной кислоты

§56, с. 217-219





Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. – 2ч.


67

1

Периодический закон и

периодическая система в свете строения атома. Характеристика химического элемента.
Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Характеристика

химических реакций.

Урок - консультация


Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций, возможность и направления протекания.

Некоторые требования к сырью химической промышленности (распространенность, экономичность, удобство добычи и транспортировки) на примере воздуха, воды, сильвинита.

Некоторые требования к производственным химическим процессам (экономические, технологические, экологические) на примерах получения водорода, кислорода, хлороводорода.

Эксплуатация, восполнение и охрана природных ресурсов на научной основе — необходимая предпосылка для создания условий благоприятного развития.


Уметь:




Индивидуальный

а) устный:

-подготовка теоретического вопроса;

б) письменный:

-самостоятельная работа.





Алгоритмы.

П.С. х.э. Д.И.Менделеева.







68

2

Урок – тест.

УКЗ

Фронтальный

а) письменный

- тестирование.




П.С. х.э. Д.И.Менделеева.










1 Н.Е.Кузнецова,И.М.Титова,Н.Н.Гара,А.Ю.Жегин. Химия. 8 класс. М., «Вентана –Граф», 2008 г.

2 Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин. Задачник по химии 8 класс. М. «Вентана –Граф», 2008 г.


3 О.С.Зайцев. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.

4 М.А.Шаталов, Н.Е.Кузнецова. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие 8-9 классы.М. «Вентена- Граф».2006.


1   2   3   4