|
Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 5"Б" класса
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 86» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор МКС (К) ОУ
школы-интерната №86
________Спирина Г.Ф. _______Орлова Ю.А. Рабочая программа
по письму и развитию речи
для обучающихся 5"Б" класса
2014-2015 учебный год
Учитель : Гаврилова Ольга Андреевна
Принята на педагогическом совете
Протокол №____ от
Нижний Новгород
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для обучащихся 5 класса. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы: 1)Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 263с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003. .; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.
2)Учебный план образовательного учреждения. Учебный план составлен в соответствии с -Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 10
- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013 года № 1830
« О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области
на переходный период до 2021 года» - Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней степенью)
(I вариант), региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной
трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов); -Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» -Устав школы. Роль и место дисциплины в образовательном процессе В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 5 класса МКС(К)ОУ школы-интерната 8 вида №86 и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний, умений, навыков.
Структура программы Общая характеристика курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на _____ часов, 6 часов в неделю.
Таблица основных тем по четвертям.
№
| Тема раздела
| четверти
| Итого:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Повторение: |
9
16
|
|
|
|
9
16
| 2
| Слово: |
25
|
14
|
|
|
38
| 3
| Части речи: |
| 10
18
|
64
|
| 10
82
| 4
| Предложение
|
|
|
| 19
| 19
| 5
| Повторение
|
|
|
| 24
| 24
| 6
| Развитие речи
| 7
| 7
| 5
| 7
| 26
| 7
| Контрольный диктант
| 3
| 3
| 4
| 4
| 14
|
| Итого:
|
|
|
|
| 204+1с
|
| Резерв:
|
|
|
|
| 6
| |
|
|