|
Программа кружка «Эрудит» для 2 класса Составитель: учитель начальных классов первой квалификационной категории Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 159»
с углублённым изучением математики, физики
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №159
____________Т.В.Горбачёва
« »____________ 2011г.
Программа кружка
« Эрудит»
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Банникова Н.А.
Новосибирск – 2011
Пояснительная записка:
Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
способствовать расширению кругозора
развивать мотивацию к познанию и творчеству
формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
обучать младших школьников работе с различными источниками информации
развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности: работа с различными источниками информации
составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Предполагаемые результаты: Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».
№
| Тема занятия
| Примерные даты
|
| 1 четверть
| 3.09
| 1
| Логические цепочки
| 10.09
| 2
| Магические квадраты
| 17.09
| 3
| Занимательная геометрия
| 24.09
| 4
| Задачи в стихах
| 1.10
| 5
| Наглядная геометрия
| 8.10
| 6
| Игра «На лесной полянке»
| 15.10
| 7
| Тренажёр
| 22.10
| 8
| Нестандартные задачи
| 29.10
| 9
| Головоломки
|
|
| 2 четверть
|
| 10
| Задачи повышенной сложности
| 7.11
| 11
| Блиц - турнир по решению задач
| 14.11
| 12
| Задания на логическое мышление
| 21.11
| 13
| Задания олимпиадного характера
| 28.11
| 14
| Игра «Сто к одному»
| 5.12
| 15
| Логические задачи
| 12.12
| 16
| Забавная геометрия
| 19.12
| 17
| КВН
| 26.12
|
| 3 четверть
|
| 18
| Тренажёр «Табличное умножение»
| 16.01
| 19
| Игры с таблицей умножения
| 23.01
| 20
| Решение нестандартных задач
| 28.01
| 21
| Логические задания
| 30.01
| 22
| Занимательная геометрия
| 6.02
| 23
| Волшебные превращения цифр
| 13.02
| 24
| Игра цифр
| 20.02
| 25
| В царстве смекалки
| 27.02
| 26
| Нестандартные задачи и решения
| 6.03
| 27-28
| Наглядная геометрия
| 13.03, 20.03
|
| 4 четверть
|
| 29
| Игры с таблицей умножения
| 27.03
| 30
| Блиц – турнир по решению задач
| 3.04
| 31
| Игра «Кто хочет стать миллионером?»
| 10.04
| 32
| Решение нестандартных задач
| 17.04
| 33
| В гостях у Винни Пуха
| 24.04
| 34
| Математические игры с Колобком
| 15.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Используемая литература:
Олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова;
Пособие «Занимательная математика» Т.В. Семёнова;
Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)
О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4) |
|
|