№
| № в теме
| Дата
| Тема урока
| Эксперимент
Расчетные задачи
|
Тема 1. Повторение основных вопросов за курс 6 класса (9 часов)
|
1
| 1
|
| Химия как наука. Физические и химические явления
| Демонстрации:
1. Изучение свойств некоторых веществ (вода, алюминий, медь, сера, железо).
|
2
| 2
|
| Практическая работа № 1 «Изучение физических свойств воды»
| Практическая работа «Изучение физических свойств воды»
|
3
| 3
|
| Химическая формула. Качественный и количественный состав. Качественные реакции.
| Демонстрации:
1. Определение водорода и хлора в соляной кислоте. 2. Обнаружение кислорода в воде
|
4
| 4
|
| Основные расчеты по химической формуле.
| Расчеты: Вычисление относительной атомной и молекулярной массы вещества. Расчет массовой доли элементов в веществе.
|
5
| 5
|
| Вывод формул веществ по известным массовым долям
| Расчеты: вывод формул веществ по известным массовым долям
|
6
| 6
|
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения различных смесей. Расчет массовой доли вещества в растворе.
| Демонстрации:
2. Разделения смесей твёрдых и жидких веществ. Расчеты: Расчет массовой доли вещества в растворе.
|
7
| 7
|
| Практическая работа № 2 «Приготовление почвенной вытяжки и изучение ее свойств»
| Практическая работа «Приготовление почвенной вытяжки и изучение ее свойств»
|
8
| 8
|
| Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение основных вопросов»
| Работа с карточками
|
9
| 9
|
| Контрольная работа по теме: «Повторение основных вопросов»
|
|
Тема 2. Вещество. Язык химии. (11 часов)
|
10
| 1
|
| Кирпичики мироздания. (Атомы. Молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии.)
| Демонстрации:
3. Шаростержневые модели молекул некоторых веществ.
Лабораторные опыты:
1. Составление шаростержневых моделей молекул некоторых веществ: водорода, кислорода, воды, углекислого газа.
|
11
| 2
|
| Простые и сложные вещества. Химические «слова». (Химическая формула. Индекс. Закон постоянства состава вещества.)
| Лабораторные опыты:
2. Работа с коллекцией различных веществ и синтетических материалов.
|
12
| 3
|
| Практическая работа №3 «Обнаружение сходства и различия свойств веществ» (Зависимость свойств веществ от состава)
| Практическая работа №3 «Обнаружение сходства и различия свойств веществ» (Зависимость свойств веществ от состава) (на примере похожих внешне веществ, но различных по составу, или разных внешне, но имеющих сходные свойства (например, карбонаты образуют углекислый газ при взаимодействии с кислотой))
|
13
| 4
|
| Введение понятия валентности химических элементов.
|
|
14
| 5
|
| Определение валентности по химическим формулам.
|
|
15
| 6
|
| Составление химических формул по валентности.
|
|
16
| 7
|
| Составление формул бинарных соединений.
|
|
17
| 8
|
| Названия некоторых бинарных соединений: оксидов, хлоридов, сульфидов.
|
|
18
| 9
|
| Практическая работа №4 «Знакомство с образцами бинарных соединений»
| Практическая работа №4 «Знакомство с образцами бинарных соединений» (на примере воды, кремнезема, хлорида натрия, оксида кальция)
|
19
| 10
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещество. Язык химии»
|
|
20
| 11
|
| Контрольная работа №2 по теме «Вещество. Язык химии»
|
|
Тема 3. Химические превращения.(9 часов)
|
21
| 1
|
| Исчезают ли вещества бесследно? (Закон сохранения массы веществ.)
| Демонстрации:
1. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.
|
22
| 2
|
| Химические «предложения». (Химические уравнения. Коэффициент.)
|
|
23
| 3
|
| Типы химических реакций. Реакции разложения.
| Демонстрации:
2. Разложение воды при электролизе. Разложение дихромата аммония.
Лабораторные опыты:
1. Разложение пероксида водорода.
|
24
| 4
|
| Реакции соединения.
| Демонстрации:
3. Образование сульфида меди.
|
25
| 5
|
| Реакции замещения.
| Демонстрации:
4. Взаимодействие хлорида меди с железным гвоздём.
|
26
| 6
|
| Реакции обмена.
| Демонстрации:
Взаимодействие оксида меди с серной кислотой
|
27
| 7
|
| Составление уравнений химических реакций
|
|
28
| 8
|
| Составление уравнений химических реакций
|
|
29
| 9
|
| Практическая работа № 5 «Реакции различных типов»
| Практическая работа «Реакции различных типов»
|
Тема 4. Количественные отношения в химии.(5 часов)
|
30
| 1
|
| Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.
| Демонстрации:
1. Таблица “Физические величины и единицы измерения”.
2. Один моль некоторых веществ: воды, серы, железа (порошок), медного купороса.
|
31
| 2
|
| Молярная масса. Вычисление молярной массы
|
|
32
| 3
|
| Вычисления по химическим формулам. Определение числа структурных единиц в известной массе или известном количестве вещества.
|
|
33
| 4
|
| Вычисления по химическим формулам. Определение количества вещества по массе и массы по количеству вещества.
|
|
34
| 5
|
| Контрольная работа №3 по темам: «Химические превращения. Количественные отношения в химии».
|
|