36
| Деревья, кустарники, травы
| УЗЗВУ
| 1
| Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов.
| Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать – различать деревья, кустарники и др.
| Наблюдение, устный опрос.
| Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков; структурирование знаний
|
|
|
37
| Как развивается растение
| УИПЗЗ
| 1
| Дать представление о разнообразии семян растений, развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян.
| Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод).
| Наблюдение, устный опрос.
| Выдвижение гипотез и их доказательство
|
|
|
38
| Как развивается растение
| УЗЗВУ
| 1
| Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива.
| Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод).
| Наблюдение, устный опрос.
| Выдвижение гипотез и их доказательство; формирование обобщённых знаний;
|
|
|
39
| Растения в нашем классе
| УИПЗЗ
| 1
| Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними.
| Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения, ухаживать за комнатными цветами.
| Наблюдение.
| Подведение под понятие, распознавание объектов
|
|
|
40
| Растения в нашем классе
| Практический урок.
| 1
| Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода.
| Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения, ухаживать за комнатными цветами.
| Наблюдение.
Практическая работа.
| Подведение под понятие, распознавание объектов; умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания
|
|
|
41
| Насекомые, птицы, рыбы, животные
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб.
| Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Могут уметь – приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.
| Наблю-дение, устный опрос.
| Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов
|
|
|
42
| Насекомые, птицы, рыбы, животные
| УЗЗВУ
| 1
| Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися.
| Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Могут уметь – приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.
| Наблюдение, устный опрос
| Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов
|
|
|
43
| Жизнь животных
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания
| Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.
Уметь – приводить примеры домашних и диких животных.
| Устный опрос, сравнение.
| Поиск и выделение необходимой информации;
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их;
|
|
|
44
| Жизнь животных
| УОСЗ
| 1
| Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы.
| Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.
Уметь – приводить примеры домашних и диких животных.
| Устный опрос, сравнение.
| Поиск и выделение необходимой информации;
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их;
|
|
|
45
| Домашние животные
| УИПЗЗ
| 1
| Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных.
| Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные.
Уметь – приводить примеры домашних животных.
| Текущий опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации;
|
|
|
46
| Домашние животные
| УИПЗЗ
| 1
| Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных.
| Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные.
Уметь – приводить примеры домашних животных.
| Устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации;
|
|
|
47
| «Береги природу, человек»
| УИПЗЗ
| 1
| Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы.
| Знать – некоторые охраняемые растения и животных
Уметь – вести себя правильно в природе.
Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой.
| Фронтальный устный опрос.
| выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации;
|
|
|
48
| «Береги природу, человек»
| УОСЗ
| 1
| Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе.
| Знать – некоторые охраняемые растения и животных
Уметь – вести себя правильно в природе.
Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой.
| Фронтальный устный опрос.
| выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
49
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек среди людей
|
|
16 ч.
|
|
|
|
|
|
|
50
| «Наша Родина»
| УИПЗЗ
| 1
| Понятие – «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны.
| Знать – герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать – гимн России.
| Текущий опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
51
| «Наша Родина»
| УИПЗЗ
| 1
| Символика страны: герб, флаг, гимн, столица.
| Знать – герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать – гимн России.
| Текущий опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
52
| Наш дом
| УИПЗЗ
| 1
| Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село).
| Знать – герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать – гимн России.
| Текущий опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
53
| Наш дом
| УИПЗЗ
| 1
| Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.
| Знать – герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать – свой адрес, профессии родителей.
| Устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
54
| Наши родственники
| УИПЗЗ
| 1
| Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи.
| Знать - профессии своих родителей.
Уметь – приводить примеры видов труда людей.
| Устный опрос.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
55
56
| Хороший день
| УИПЗЗ
| 2
| Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение.
| Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей.
Уметь – выражать благодарность, уметь вести себя за столом.
| Текущий устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
57
| Весна
|
| 1
| Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц.
| Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных
| Наблюдение.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
58
| Весна
| УЗНЗВУ
| 1
| Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.).
| Знать - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных
| Фронтальный устный опрос.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
59
| Наша безопасность
| УИПЗЗ
| 1
| Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте.
| Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь – выполнять правила безопасного поведения
| Текущий устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
60
| Наша безопасность
| УИПЗЗ
| 1
| Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку
| Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах
Уметь – выполнять правила безопасного поведения
| Устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
61
| Будем вежливы
| УИПЗЗ
| 1
| Познакомить с правильными отношениями между людей, этические нормы поведения.
| Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь – выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах.
| Устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
62
| Будем вежливы
| УЗЗВУ
| 1
| Этические нормы поведения в гостях, общественных местах.
| Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь – выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах.
| Фронтальный устный опрос.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
63
| Мы едем, едем, едем…
| УЗЗВУ
| 1
| Систематизация знаний учащихся о различных видах транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный)
| Знать – основные виды транспортных средств.
Уметь – приводить примеры видов труда человека.
| Устный опрос.
| Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
64
| Мы едем, едем едем…
| УОСЗ
| 1
| Уточнение и расширение знаний о видах транспорта, их классификация.
| Знать – основные виды транспортных средств.
Уметь – приводить примеры видов труда человека.
| Фронтальный устный опрос.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
65
| Скоро лето
| УИПЗЗ
| 1
| Обобщение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Отработка знаний о символики России, разных видах транспорта, правила безопасного поведения.
| Знать – свой адрес, дату рождения, Ф.И.О., название страны, столицу, герб страны, флаг, герб, виды транспорта.
Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда.
| Фронтальный устный опрос.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
|
|
|
66
| Резерв учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|