№ урока
|
Тема урока
|
Тип урока
| Кол-во час.
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню подготовки уч-ся
|
Вид контроля
|
УУД
| Дата по
плану
| Дата
по факту
|
| «Пришла пора учиться»
|
|
13 ч
|
|
|
|
|
|
|
1
| Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с учебником.
| Формирование представления о информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи
| Текущий
Устный опрос.
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.
|
|
|
2
| Ты и твоё имя
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник».
| Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям.
| Текущий устный опрос.
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.
|
|
|
3, 4
| Твоя школа
| УИПЗЗ
| 2
| Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них.
| Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе.
|
| Умение ориентироваться в окружающей обстановке
|
|
|
5, 6
| Во дворе школы
| УИПЗЗ
| 2
| Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём.
|
| Текущий опрос.
| Умение ориентироваться в окружающей обстановке
|
|
|
7, 8
| Вот и лето прошло
| УИПЗЗ
| 2
| Знакомство с сезонными изменениями в природе.
| Знать – времена года, наиболее характерные признаки времён года
| Наблюдение. Устный опрос.
| Работа с информацией.
|
|
|
9
| Дорога в школу
| УИПЗЗ
| 1
| Изучение правил дорожного движения.
| Знать – правила дорожного движения. Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах.
| Наблюдение. Устный опрос.
| Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности
|
|
|
10
| Дорога в школу
| УЗНЗВУ
| 1
| Правила дорожного движения.
| Знать – устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь – распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике.
| Текущий фронтальный опрос.
| Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности
|
|
|
11
| Твой распорядок дня
| УИПЗЗ
| 1
| Формирование понятия – утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня.
| Знать – правила личной гигиены и о её предметах и их назначении. Уметь – выполнять основные элементы личной гигиены.
| Текущий опрос.
| Усвоение и применение правил здорового образа жизни
|
|
|
12,13
| Осень
| УОСЗ
| 2
| Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных.
| Знать – основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.
Уметь – приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе.
| Фронтальный опрос.
| Обобщение результатов наблюдения путём сравнения.
|
|
|
| «Человек»
|
| 13 ч
|
|
|
|
|
|
|
14
| Как ты рос
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды.
| Знать – элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
Уметь – различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Текущий опрос.
| Установление причинно – действенных связей; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
15
| Как ты воспринимаешь мир
| УЗЗВУ
| 1
| Значение органов чувств в жизни человека.
| Знать – органы чувств и их значение.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Текущий опрос.
| Поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
16
| Как ты воспринимаешь мир
| УЗЗВУ
| 1
| Наши помощники – органы чувств.
| Знать – органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Наблюдение, фронтальный опрос.
| Структурирование знаний
|
|
|
17
| Твоё тело
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки.
| Знать – основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Текущий опрос.
| Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков
|
|
|
18
| Как ты питаешься
| УИПЗЗ
| 1
| Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания.
| Знать – о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней.
| Текущий устный опрос.
| Выдвижение гипотез и их доказательство
|
|
|
19
| Твоя одежда
| УИПЗЗ
| 1
| Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий.
| Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей.
| Текущий опрос.
| Выдвижение гипотез и их доказательство
|
|
|
20
| Твоя одежда
| УЗЗВУ
| 1
| Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий.
| Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей.
Уметь – приводить примеры видов труда людей.
| Наблюдение.
| Выделение существенного; формирование обобщённых знаний;
|
|
|
21
| Будь здоров
| УИПЗЗ
| 1
| Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье – болезнь. Причины инфекционных заболеваний.
| Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Фронтальный устный опрос.
| Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
22
| Будь здоров
| УОСЗ
| 1
| Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья.
| Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Могут знать - о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней.
| Фронтальный устный опрос.
| Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации
|
|
|
23
| Твоё настроение
| УИПЗЗ
| 1
| Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации.
| Знать – виды эмоционального состояния.
Уметь – различать эмоциональные состояния людей.
| Наблюдение.
| Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
|
|
|
24
| Твоё настроение
| УЗЗВУ
| 1
| Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями.
| Знать – виды эмоционального состояния.
Уметь – различать эмоциональное состояние людей.
| Наблюдение.
| Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
|
|
|
25
| Будь внимательным
| УИПЗЗ
| 1
| Значение внимания и памяти в жизни человека.
| Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Текущий устный опрос.
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
|
|
|
26
| Будь внимательным
| УЗЗВУ
| 1
| Роль игры в развитии внимания и памяти.
| Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
| Текущий фронтальный устный опрос.
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
|
|
|
| «Природа в жизни человека»
|
| 23 ч.
|
|
|
|
|
|
|
27
| «Полна природа удивления»
| УИПЗЗ
| 1
| Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека.
| Знать – наиболее характерные признаки времён года.
Уметь – правильно вести себя в природе.
| Наблюдение.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;
|
|
|
28
29
| Вода и воздух
| Урок-наблюдение.
| 2
| Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде».
| Знать – признаки времён года.
Могут знать – условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва).
| Наблюдение, устный опрос. Практическая работа.
| Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;
|
|
|
30
| Зима
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром.
| Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья.
| Наблюдение.
| Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
|
|
|
31
| Зима
| УЗЗВУ
| 1
| Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы.
| Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья.
| Фронтальный устный опрос.
| Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
|
|
|
32
| Времена года
| УОСЗ
| 1
| Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе.
| Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе.
Могут знать – различать объекты живой и неживой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.
| Фронтальный устный опрос.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;
|
|
|
33
34
| Как устроено растение
| УИПЗЗ
| 2
| Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части.
| Знать – название частей растения.
Уметь – различать части растения.
Могут знать – условия жизни растений (воздух, вода и др.).
| Наблюдение, сравнение, устный опрос.
| Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
|
|
|
35
| Деревья, кустарники, травы
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки
| Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать – различать деревья, кустарники и др.
| Наблюдение, устный опрос.
| Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков
|
|
|