Главная страница

Рабочая программа разработана на основе



Скачать 486.42 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе
страница2/3
Дата07.04.2016
Размер486.42 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные части тела;

  • органы чувств и их значение;

  • виды эмоционального состояния человека;

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах и предметах личной гигиены;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • название страны, её столицу (герб и флаг);

  • виды транспорта;

  • название частей растений;

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей;

  • значение домашних животных в жизни человека;

  • наиболее характерные признаки времён года;

  • название месяцев в году и дней в неделе;

  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:


  • различать эмоциональные состояния людей: грусть, веселье, удивление,испуг;

  • выполнять элементарные правила личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

  • привести примеры видов труда людей;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;

  • различать части растений: корень, стебель, лист,цветок, плод;

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • правильно вести себя в природе.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для учащихся:

1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 1 класс, Москва, АСТ «Астрель»,2010г

2. Рабочие тетради к учебнику № 1, № 2.

Для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа 1-4 классы, учебно-методический комплект «Планета знаний», Москва, АСТ «Астрель»,2009г

2. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Программы ,методические рекомендации, тематическое планирование, Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир», 2009 г.

Приложение к рабочей программе


№ урока


Тема урока


Тип урока

Кол-во час.




Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки уч-ся


Вид контроля


УУД

Дата по

плану

Дата

по факту




«Пришла пора учиться»





13 ч



















1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»


УИПЗЗ

1

Знакомство с учебником.

Формирование представления о информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи

Текущий

Устный опрос.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.







2

Ты и твоё имя

УИПЗЗ

1

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник».

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям.

Текущий устный опрос.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.







3, 4

Твоя школа

УИПЗЗ

2

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них.

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе.




Умение ориентироваться в окружающей обстановке







5, 6

Во дворе школы

УИПЗЗ

2

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём.




Текущий опрос.

Умение ориентироваться в окружающей обстановке







7, 8

Вот и лето прошло

УИПЗЗ

2

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать – времена года, наиболее характерные признаки времён года

Наблюдение. Устный опрос.

Работа с информацией.







9

Дорога в школу

УИПЗЗ

1

Изучение правил дорожного движения.

Знать – правила дорожного движения. Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах.

Наблюдение. Устный опрос.

Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности







10

Дорога в школу

УЗНЗВУ

1

Правила дорожного движения.

Знать – устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь – распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике.

Текущий фронтальный опрос.

Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности







11

Твой распорядок дня

УИПЗЗ

1

Формирование понятия – утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня.

Знать – правила личной гигиены и о её предметах и их назначении. Уметь – выполнять основные элементы личной гигиены.

Текущий опрос.

Усвоение и применение правил здорового образа жизни







12,13

Осень

УОСЗ

2

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных.

Знать – основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.

Уметь – приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе.

Фронтальный опрос.

Обобщение результатов наблюдения путём сравнения.










«Человек»




13 ч



















14

Как ты рос

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды.

Знать – элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь – различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены.

Текущий опрос.

Установление причинно – действенных связей; поиск и выделение необходимой информации







15

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Значение органов чувств в жизни человека.

Знать – органы чувств и их значение.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.

Текущий опрос.

Поиск и выделение необходимой информации







16

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Наши помощники – органы чувств.

Знать – органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.

Наблюдение, фронтальный опрос.

Структурирование знаний







17

Твоё тело

УИПЗЗ

1

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки.

Знать – основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.

Текущий опрос.

Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков







18

Как ты питаешься

УИПЗЗ

1

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания.

Знать – о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней.

Текущий устный опрос.

Выдвижение гипотез и их доказательство







19

Твоя одежда

УИПЗЗ

1

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий.

Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей.

Текущий опрос.

Выдвижение гипотез и их доказательство







20

Твоя одежда

УЗЗВУ

1

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий.

Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей.

Уметь – приводить примеры видов труда людей.

Наблюдение.

Выделение существенного; формирование обобщённых знаний;







21

Будь здоров

УИПЗЗ

1

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье – болезнь. Причины инфекционных заболеваний.

Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.

Фронтальный устный опрос.

Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации







22

Будь здоров

УОСЗ

1

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья.

Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать - о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней.

Фронтальный устный опрос.

Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации







23

Твоё настроение

УИПЗЗ

1

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Знать – виды эмоционального состояния.

Уметь – различать эмоциональные состояния людей.

Наблюдение.

Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта







24

Твоё настроение

УЗЗВУ

1

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями.

Знать – виды эмоционального состояния.

Уметь – различать эмоциональное состояние людей.

Наблюдение.

Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта







25

Будь внимательным

УИПЗЗ

1

Значение внимания и памяти в жизни человека.

Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.


Текущий устный опрос.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;







26

Будь внимательным

УЗЗВУ

1

Роль игры в развитии внимания и памяти.

Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.


Текущий фронтальный устный опрос.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;










«Природа в жизни человека»




23 ч.



















27

«Полна природа удивления»

УИПЗЗ

1

Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека.

Знать – наиболее характерные признаки времён года.

Уметь – правильно вести себя в природе.

Наблюдение.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;







28

29

Вода и воздух

Урок-наблюдение.

2

Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде».

Знать – признаки времён года.

Могут знать – условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва).


Наблюдение, устный опрос. Практическая работа.

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;







30


Зима

УИПЗЗ

1

Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром.

Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев.

Уметь – правильно вести себя в природе.

Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья.

Наблюдение.

Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;







31

Зима

УЗЗВУ

1

Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы.

Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев.

Уметь – правильно вести себя в природе.

Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья.

Фронтальный устный опрос.

Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;







32

Времена года

УОСЗ

1

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе.

Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе.

Могут знать – различать объекты живой и неживой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.

Фронтальный устный опрос.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;







33

34

Как устроено растение

УИПЗЗ

2

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части.

Знать – название частей растения.

Уметь – различать части растения.

Могут знать – условия жизни растений (воздух, вода и др.).


Наблюдение, сравнение, устный опрос.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний







35


Деревья, кустарники, травы

УИПЗЗ

1

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать – различать деревья, кустарники и др.

Наблюдение, устный опрос.

Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков






1   2   3