Главная страница

Правила защитников природы. Педагогическая цель



Скачать 125.63 Kb.
НазваниеПравила защитников природы. Педагогическая цель
Дата14.04.2016
Размер125.63 Kb.
ТипПравила

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок кубановедения во 2 «А» классе

Учитель: Горбань И. И.

Методист: Гонтарь И. Н.

Студентка: Рябко Валерия У-13

Дата проведения: 1. 12 .2015

Тема

Правила защитников природы.

Педагогическая цель

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты

(предметные)

Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;

Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные результаты

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Оборудование

Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы проведения урока

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

1) Эмоциональный настрой


– Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Эмоционально настраиваются на работу на уроке.


Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

2) Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок кубановедения.


Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

К –планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

3) Проверка готовности к уроку

- Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, ручка и пенал с карандашами.

Помогает, проявляют готовность начать учебную деятельность.

Слушают и проверяют всё ли у них готово к уроку.

Р- прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.

II. Актуализация изученного материала.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений.)


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

1. Викторина «Красная книга Кубани»

- О чём вы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге Кубани)

Богат животный мир Кубани –

Медведь и зубр, олень и лось.

Когда б ходить в лесу пришлось,

Увидел бы следы кабаньи.

Кронид Обойщиков.

- Я предлагаю проверить, каких животных вы запомнили, которые обитают в заповедниках нашего края.

1. Великан в бору живёт.                                          

Он сладкоежка - любит мёд.                                     

Когда испортится погода,                                        

Ложится спать – да на полгода. (Медведь)

2. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых рога. (Олень).

3. Весь день рыбак в воде стоял,                              

Мешок рыбёшкой набивал.                                       

Закончил лов, забрал улов,                                        

Поднялся в высь – и был таков. (Пеликан).                                                                     

4. Эта жительница гор

Любит ветер и простор,

Любит раннюю весну,

Запах трав и тишину. (Серна).

5. Днём сидит он как слепой                                     

А под вечер на разбой.                                               

(Филин)

6. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

- Какие животные и растения занесены в Красную книгу Ленинградского района? (Ясень, клен, осина, тополь, алыча, дикая груша, а также более 30 видов лекарственных растений)

Проводит актуализацию знаний.

Отгадывают загадки; повторяют ранее изученный материал с помощью викторины; отвечают на вопросы.

П - Осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждении.

III. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

1.Формулирование темы и целей урока.

- Что следует делать с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу? (Охранять, преумножать)

- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно беречь природу в общем)

– А что вы можете сделать для охраны природы? (Ответы детей)

- Вы ответили на несколько вопросов, которые должны подвести вас к теме урока. Назовите тему урока. (Правила защитников природы)

- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать правила защиты природы, придумывать к правилам условные обозначения)


Задает опорные вопросы; подводит к формулированию темы и целей урока.

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока.

К– умеют слушать друг друга, строить понятные для речевые высказывания.

П – осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

1. Игра «Жалобы зверей»

- Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете волшебное слово нашего урока.

  1. Сейчас Это парнокопытное животное с густой бурой шерстью.  (Зубр)

  2. Эта птица весной «бормочет» и «чуфыркает», что означает: весна пришла, встречайте!  (Тетерев)

  3. В двух-трех летнем возрасте – эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.  (Журавль)

  4.  Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.  (Лебедь)

  5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.    (Тигр)

  6. Эта птица носит рыбу детенышам в клюве.    (Пеликан)

- Прочитайте слово, которое выделено другим цветом. (БЕРЕГИ!)

- Ребята, что следует беречь? (Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва….)

Предлагает разгадать загадки, чтобы узнать волшебное слово.

Слушают учителя, отвечают на загадки, узнают волшебное слово.

К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.

2. Работа с рабочей тетрадью с. 32

- Откройте с. 32 рабочей тетради. Прочитайте правила защитников природы.

Не разоряй птичьи гнёзда!

Не уничтожай насекомых!

Не сори в местах отдыха!

Не бери лесных жителей домой!

Не вытаптывай растения!

Не шуми!

Не рви цветы!

Не разводи костёр!

- Объясните, почему их стоит строго выполнять.

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе!

Осуществляет работу с тетрадью на печатной основе, с. 32: предлагает прочитать правила защитников, природы, объяснив их.

Читают правила защитников природы на с. 32 в рабочей тетради, объясняют их.




Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.

3. Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «На лесной тропе», чтобы вы смогли ответить на такие вопросы:

  • Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?

  • Какие правила нарушили герои?

  • Чему учит данный мультфильм?

(Просмотр мультфильма «На лесной тропе»)


Предлагает просмотреть мультфильм «На лесной тропе» для того, чтобы проанализировать и ответить на поставленные вопросы.

Осуществляют просмотр мультфильма «На лесной тропе», чтобы проанализировать его и ответить на поставленные вопросы.

V. Первичное закрепление

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

1. Анализ просмотренного мультфильма.

- Ответьте на поставленные вопросы.

  • Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?

  • Какие правила нарушили герои?

  • Чему учит данный мультфильм?

- Посоветуйте лисёнку, как следует вести себя на природе.


Осуществляет опрос по просмотренному мультфильму.

Отвечают на вопросы, проводя этим анализ просмотренного мультфильма

К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Физкультминутка

Цель: переключение на другой вид деятельности, повышение работоспособности, снятие нагрузки, связанной с сидением




- Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)


Осуществляет показ упражнений.

Повторяют упражнения за учителем.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.


- Для чего нам нужно беречь природу? Свой ответ аргументируйте.

- Посмотрите внимательно на доску. Что могут означать знаки, изображенные на слайдах? (слайд 2)

- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)

- Послушайте интересную и поучительную историю с комарами и кошками.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс!

Крысы принесли людям огромные убытки.

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью».

- Как вы считаете, можно ли было избежать всего того, что произошло га острове? Свой ответ аргументируйте. (Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.)

Предлагает рассмотреть запрещающие знаки, рассказать о их значении.

Читает историю о комарах и кошках, предлагает проанализировать её.

Отвечают на поставленные учителем вопросы, слушают историю и анализируют её.

К –проявляют готовность слушать собеседника, излагают и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы;

IV. Закрепление нового материала

Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

1. Самостоятельная работа в тетради с. 32.

- Обратимся снова к рабочей тетради. Выполните самостоятельно следующее интересное задание: придумайте и нарисуйте к правилам, которые вы прочитали 3 условных обозначения. Но прежде ответьте на вопрос: карандашом какого цвета следует обвести запрещающие знаки? (Красным)

- Закончив работу, продемонстрируйте и объясните значение каждого.

- Пока вы выполняете самостоятельную работу, я вам прочитаю стихотворение.

Никого не обижай.

Кристина Россети

Никого не обижай  -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка – темненькое

Брюшко,

Ни кузнечика,

В траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что,

Никогда

Не обижай живого.

Предлагает выполнить самостоятельную работу, рассказывает последовательность выполнения.

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради на с. 31.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы
ее осуществления.

К – используют речевые средства для решения различных задач;

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.


- Что вы делали сегодня на уроке?

- Что нового сегодня вы узнали?

- Я попрошу вас ответить на SMS-сообщение, которые вы получили, и отправить их мне.

Подводит итоги урока вместе с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя по теме урока, подводят итог урока.

П - ориентируются в системе знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.




- Домашнее задание: придумайте и нарисуйте к правилам оставшиеся условные обозначения.

- Урок окончен. До свидания!

Даёт домашнее задание.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

Учитель ______________________ Горбань И. И.

Методист _____________________ Гонтарь И. Н.