Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7 часов).
Федеральный стандарт: Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции отдельные классы органических соединений.
Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
60 (1)
|
|
| Искусственные полимеры, их получение.
| Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.
|
|
|
|
61 (2)
|
|
| Искусственные волокна, их свойства и применение
| Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
| Д. Коллекции искусственных волокон и изделий из них.
|
|
|
62 (3)
|
|
| Синтетические полимеры: представители, структура, получение.
| Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.
|
|
|
|
63 (4)
|
|
| Синтетические волокна и пластмассы, их свойства и применение.
| Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид.
| Д. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Коллекция синтетических волокон, пластмасс и изделий из них.
Лабораторный опыт №15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
| НРК 18
|
|
64 (5)
|
|
| Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
|
| Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
|
|
|
65 (6)
|
|
| Обобщающее повторение по курсу «Органическая химия».
| Систематизация и обобщение знаний по курсу «Органическая химия».
|
|
|
|
66 (7)
|
|
| Контрольная работа № 3 по курсу «Органическая химия».
|
|
|
|
|
Резервное время (4 часа).
|
67 (1)
|
|
| Анализ итоговой контрольной работы.
| Анализ итоговой контрольной работы.
|
|
|
|
68 (2)
|
|
| Портретная галерея великих химиков.
| Повторение материала 10 класса — основных понятий, законов и тео-
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
| рий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.
|
|
|
|
69 (3)
|
|
| Резервное время
|
|
|
|
|
70 (4)
|
|
| Резервное время
|
|
|
|
|