|
29 (6)
|
|
| Применение спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
| Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
|
|
|
|
30 (7)
|
|
| Предельные многоатомные спирты.
| Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.
| Д. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Лабораторный опыт №9 Свойства глицерина.
Лабораторный опыт №9а* Качественные реакции на многоатомные спирты.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
31 (8)
|
|
| Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция.
| Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля.
| Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
| НРК 8
|
|
32 (9)
|
|
| Фенолы: строение, свойства, применение и значение.
| Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
| Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.
| НРК 9
|
|
33 (10)
|
|
| Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Альдегиды: строение, изомерия, номенклатура.
| Альдегиды: строение, изомерия, номенклатура.
|
|
|
|
34 (11)
|
|
| Химические свойства альдегидов.
| Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт.
| Д. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).
Лабораторный опыт №10 Свойства формальдегида.
Лабораторный опыт №10а* Качественные реакции на альдегиды.
|
|
|
35 (12)
|
|
| Получение и применение альдегидов.
| Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
|
| НРК 10
|
|
36 (13)
|
|
| Карбоновые кислоты: строение, изомерия, номенклатура.
| Карбоновые кислоты: строение, изомерия, номенклатура.
|
|
|
|
37 (14)
|
|
| Химические свойства карбоновых кислот.
| Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.
| Лабораторный опыт №11 Свойства уксусной кислоты.
|
|
|
38 (15)
|
|
| Получение и применение карбоновых кислот.
| Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Примене-
|
| НРК 11
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
| ние уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты.
|
|
|
|
39 (16)
|
|
| Сложные эфиры: строение, свойства, получение, применение.
| Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
| Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.
| НРК 12
|
|
40 (17)
|
|
| Жиры как сложные эфиры.
| Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
| Лабораторный опыт №12 Свойства жиров.
Лабораторный опыт №13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
Лабораторный опыт №13а* Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.
| НРК 13
|
|
41 (18)
|
|
| Обобщающее повторение по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
|
|
|
|
42 (19)
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
|
|
|
|
|
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов).
Федеральный стандарт: Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.
Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие вещества и материалы: белки. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
43 (1)
|
|
| Амины. Анилин.
| Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
| Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.
|
|
|
44
(2)
|
|
| Аминокислоты, их получение. Пептидная связь и полипептиды.
| Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Пептидная связь и полипептиды.
|
|
|
|
45 (3)
|
|
| Химические свойства аминокислот. Применение аминокислот.
| Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Применение аминокислот на основе свойств.
| Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
| НРК 14
|
|
46 (4)
|
|
| Белки, их строение и классификация.
| Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.
|
| НРК 15
|
|
47 (5)
|
|
| Химические свойства белков.
| Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
| Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Лабораторный опыт №14. Свойства белков. Лабораторный опыт №14а* Качественные реакции на белки.
|
|
|
48 (6)
|
|
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| Д. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
49 (7)
|
|
| Нуклеиновые кислоты.
| Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации.
| Д. Модель молекулы ДНК.
|
|
|
50 (8)
|
|
| Биотехнология и генная инженерия.
| Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
|
| НРК 16
|
|
51 (9)
|
|
| Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
|
| Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
|
|
|
Тема 5. Биологически активные органические соединения (8 часов).
Федеральный стандарт: Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Требования к уровню подготовки выпускников: уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
|
52 (1)
|
|
| Водорастворимые витамины.
| Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов.
| Д. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.
|
|
|
53 (2)
|
|
| Жирорастворимые витамины.
| Витамины. Витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
| Д* Образцы витаминов.
|
|
|
54 (3)
|
|
| Ферменты, особенности их функционирования.
| Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов.
| Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
55 (4)
|
|
| Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
| Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
| Д. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой.
| НРК 17
|
|
56 (5)
|
|
| Гормоны.
| Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
| Д. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.
|
|
|
57 (6)
|
|
| История лекарственной химии.
| Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии.
| Д* Образцы лекарственных препаратов.
|
|
|
58 (7)
|
|
| Важнейшие лекарственные средства.
| Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз.
| Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Лабораторный опыт № 16* Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Лабораторный опыт № 17* Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
|
|
|
59 (8)
|
|
| Наркотические вещества, наркомания, борьба с ней и профилактика.
| Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
|
|
|
|
|