Главная страница

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе



НазваниеРабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе
страница4/5
Э.Д. Днепров
Дата15.03.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

29 (6)







Применение спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.










30 (7)







Предельные многоатомные спирты.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Д. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Лабораторный опыт №9 Свойства глицерина.

Лабораторный опыт №9а* Качественные реакции на многоатомные спирты.








1

2

3

4

5

6

7

8

31 (8)







Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция.

Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля.

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

НРК 8




32 (9)







Фенолы: строение, свойства, применение и значение.

Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.

НРК 9




33 (10)







Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Альдегиды: строение, изомерия, номенклатура.

Альдегиды: строение, изомерия, номенклатура.










34 (11)







Химические свойства альдегидов.

Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт.

Д. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).

Лабораторный опыт №10 Свойства формальдегида.

Лабораторный опыт №10а* Качественные реакции на альдегиды.







35 (12)







Получение и применение альдегидов.

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.




НРК 10




36 (13)







Карбоновые кислоты: строение, изомерия, номенклатура.

Карбоновые кислоты: строение, изомерия, номенклатура.










37 (14)







Химические свойства карбоновых кислот.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Лабораторный опыт №11 Свойства уксусной кислоты.







38 (15)







Получение и применение карбоновых кислот.

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Примене-




НРК 11




1

2

3

4

5

6

7

8













ние уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты.










39 (16)







Сложные эфиры: строение, свойства, получение, применение.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.

НРК 12




40 (17)







Жиры как сложные эфиры.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Лабораторный опыт №12 Свойства жиров.

Лабораторный опыт №13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Лабораторный опыт №13а* Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

НРК 13




41 (18)







Обобщающее повторение по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».










42 (19)







Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».













Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов).

Федеральный стандарт: Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие вещества и материалы: белки. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

1

2

3

4

5

6

7

8

43 (1)







Амины. Анилин.

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.








44

(2)







Аминокислоты, их получение. Пептидная связь и полипептиды.


Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Пептидная связь и полипептиды.










45 (3)







Химические свойства аминокислот. Применение аминокислот.

Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Применение аминокислот на основе свойств.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

НРК 14




46 (4)







Белки, их строение и классификация.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.




НРК 15




47 (5)







Химические свойства белков.

Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Лабораторный опыт №14. Свойства белков. Лабораторный опыт №14а* Качественные реакции на белки.







48 (6)







Генетическая связь между классами органических соединений.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Д. Переходы: этанол  этилен  этиленгликоль  этиленгликолят меди (II); этанол  этаналь  этановая кислота.







1

2

3

4

5

6

7

8

49 (7)







Нуклеиновые кислоты.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации.

Д. Модель молекулы ДНК.







50 (8)







Биотехнология и генная инженерия.

Понятие о биотехнологии и генной инженерии.




НРК 16




51 (9)







Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.




Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.







Тема 5. Биологически активные органические соединения (8 часов).

Федеральный стандарт: Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Требования к уровню подготовки выпускников: уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

52 (1)







Водорастворимые витамины.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов.

Д. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.







53 (2)







Жирорастворимые витамины.

Витамины. Витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Д* Образцы витаминов.







54 (3)







Ферменты, особенности их функционирования.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов.


Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.







1

2

3

4

5

6

7

8

55 (4)







Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой.

НРК 17




56 (5)







Гормоны.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Д. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.







57 (6)







История лекарственной химии.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии.

Д* Образцы лекарственных препаратов.







58 (7)







Важнейшие лекарственные средства.

Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз.

Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Лабораторный опыт № 16* Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Лабораторный опыт № 17* Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.







59 (8)







Наркотические вещества, наркомания, борьба с ней и профилактика.

Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.










1   2   3   4   5