Главная страница

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе



НазваниеРабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе
страница3/5
Э.Д. Днепров
Дата15.03.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5



Календарно-тематическое планирование курса «Химия» 10 класс




Дата проведения урока

Название раздела, темы

Изучаемые вопросы

Практическая часть

НРК

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час).

Федеральный стандарт: Научные методы познания веществ и химических явлений.

  • Требования к уровню подготовки выпускников: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1







Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Предмет органической химии.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Д* Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).







Тема 1. Теория строения органических соединений (6 часов).

Федеральный стандарт: Атом. Атомные орбитали. Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Классификация химических реакций в органической химии.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать важнейшие химические понятия: валентность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные теории химии: строения органических соединений.

2

(1)







Строение атома углерода.

Строение атома, атомные орбитали.










3

(2)







Валентность. Валентные состояния атома углерода.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Гибридизация.










4

(3)







Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Основные положения теории химического строения органических соединений.










5

(4)







Классификация и номенклатура органических соединений.

Классификация органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.











1

2

3

4

5

6

7

8

6

(5)







Гомология и изомерия.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.







7

(6)







Типы химических реакций в органической химии.

Типы химических реакций в органической химии.










Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 часов).

Федеральный стандарт: Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Химия в повседневной жизни. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

8 (1)







Природный газ, его состав и свойства.

Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.




НРК 1




9 (2)







Алканы: строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.


Лабораторный опыт №1. Изготовление моделей молекул углеводородов.







10 (3)







Химические свойства алканов.

Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование.

Д. Горение метана. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторный опыт №2 Определение элементного состава органических соединений.







11 (4)







Получение и применение алканов.

Получение и применение алканов на основе свойств.





НРК 2




12 (5)







Алкены: строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).











1

2

3

4

5

6

7

8

13 (6)







Химические свойства алкенов.

Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.

Д. Горение этилена. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторный опыт №3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Лабораторный опыт №3а* Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.







14 (7)







Получение и применение алкенов. Полиэтилен.

Применение этилена на основе свойств. Полиэтилен, его свойства и применение.

Д. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.

НРК 3




15 (8)







Алкины: строение, изомерия, номенклатура. Ацетилен, его получение.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.


Д. Получение ацетилена карбидным способом.

Лабораторный опыт №4 Получение и свойства ацетилена.







16 (9)







Химические свойства алкинов.

Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация.

Д. Горение ацетилена. Отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде.







17 (10)







Применение алкинов. Поливинилхлорид.

Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинил хлорид и его применение.




НРК 4




18 (11)







Алкадиены и каучуки: строение, изомерия, номенклатура.

Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.


Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.








19 (12)







Химические свойства алкадиенов. Резина.

Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.


Д* Качественные реакции на кратные связи.







1

2

3

4

5

6

7

8

20 (13)







Нефть. Бензин.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.


Д. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторный опыт №5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

НРК 5




21 (14)







Бензол: строение, свойства, получение и применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Д. Горение ацетилена. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

НРК 6




22 (15)







Обобщающее повторение по теме «Углеводороды и их природные источники».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники».











23 (16)







Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники».














Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19 часов).

Федеральный стандарт: Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с лабораторным оборудованием;

24 (1)







Углеводы. Единство химической организации живых организмов.

Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.











1

2

3

4

5

6

7

8

25 (2)







Углеводы, их классификация и значение.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

Д. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторный опыт №6 Свойства крахмала.

Лабораторный опыт №6а* Качественная реакция на крахмал.








26 (3)







Глюкоза.

Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Лабораторный опыт №7 Свойства глюкозы.







27 (4)







Спирты: строение, номенклатура, изомерия, получение.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи.




НРК 7




28 (5)







Химические свойства спиртов.

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.

Д. Окисление спирта в альдегид.

Лабораторный опыт №8 Свойства этилового спирта.






1   2   3   4   5