Главная страница


Рабочая программа учебного курса по химии для 10-11 классов (профильный уровень) 2014 пояснительная записка



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 10-11 классов (профильный уровень) 2014 пояснительная записка
страница4/4
Дата13.02.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
Часть А.
А1. Бутен-1 является структурным изомером:

1) бутана;

2) циклобутана;

3) бутина-2;

4) бутадиена.
А2. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию:

1) дегидрирования;

2) гидрирования;

3) горения;

4) этерификации.
А3. Формальдегид не реагирует с:

1) Ag2O (NH3 р-р)

2) O2

3) H2

4) СН3ОСН3.
А4. Бутанол-1 образуется в результате взаимодействия:

1) бутаналя с водой;

2) бутена-1 с водным раствором щёлочи;

3) 1-хлорбутана с водным раствором щёлочи;

4) 1,2-дихлорбутана с водой.
А5. В схеме превращений HC ≡ CH → X → CH3COOH веществом Х является

1) CH3CHO;

2) CH3 − CO – CH3;

3) CH3 – CH2OH;

4) CH3 – СН3.
А6. Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с:

1) пропанолом-1;

2) глицерином;

3) этиловым спиртом;

4) диэтиловым эфиром.
А7. К реакциям обмена относят:

1) дегидрирование спиртов;

2) галогенирование алканов;

3) реакцию щелочных металлов с водой;

4) реакцию нейтрализации.
А8. Верны ли следующие суждения о природном газе?

А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие

его гомологи.

Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Часть В.
В1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой

гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

Название соединения

Общая формула

А) бутин

Б) циклогексан

В) пропан

Г) бутадиен

1) CnH2n+2

2) CnH2n

3) CnH2n–2

4) CnH2n–4

5) CnH2n–6


В2. Взаимодействие 2-метилпропана и брома на свету

1) относится к реакциям замещения;

2) протекает по радикальному механизму;

3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана;

4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана;

5) протекает с разрывом связи C – C;

6) является каталитическим процессом.
В3. Фенол реагирует с:

1) кислородом;

2) бензолом;

3) гидроксидом натрия;

4) хлороводородом;

5) натрием;

6) оксидом углерода(IV).
В4. Метиламин взаимодействует с:

1) пропаном;

2) хлорметаном;

3) кислородом;

4) гидроксидом натрия;

5) хлоридом калия;

6) серной кислотой.
Часть С.
С1.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие превращения:

СН3СН2СН2ОН →H2SO4, t X1HCl X2NaOH, H2O X3 → X1KMnO4, H2O X4

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы

органических веществ.
C2.

При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты

с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа.

Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную

формулу кислоты.


Итоговое тестирование за курс 10 класса профиль

2 вариант

Часть А.
А1. Ксилол и С2Н5С6Н5 являются:

1) гомологами;

2) геометрическими изомерами;

3) структурными изомерами;

4) одним и тем же веществом.
А2. Какие вещества взаимодействуют с бромной водой?

1) этан и циклопентан;

2) этен и толуол;

3) 2-метилбутан и хлорэтан;

4) этин и стирол.
А3. Многоатомные спирты можно обнаружить:

1) раствором KMnO4;

2) Ag2O (в аммиачном растворе);

3) Cu(OH)2 (щелочной раствор);

4) бромной водой.
А4. Фенол не реагирует с:

1) FeCl3;

2) HNO3;

3) NaOH;

4) HCl.
А5. При окислении пропаналя образуется:

1) пропановая кислота;

2) пропанол-1;

3) пропен;

4) пропанол-2.
А6. Ненасыщенной жирной кислотой является:

1) пальмитиновая;

2) масляная;

3) олеиновая;

4) стеариновая.
А7. Углевод, для которого характерна реакция «серебряного зеркала»:

1) сахароза;

2) крахмал;

3) целлюлоза;

4) глюкоза.
А8. Верны ли следующие суждения?

А. При гидратации пропина образуется ацетон.

Б. Сложные эфиры образуются при этерификации кислородсодержащих кислот спиртами.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

Часть В.
В1. Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.

Название вещества

Класс органических соединений

А) глицерин;

Б) глицин;

В) бутанол;

Г) толуол.

1) альдегиды;

2) аминокислоты;

3) простые эфиры;

4) спирты;

5) углеводороды;

6) углеводы.


В2. К способам получения алкенов относят:

1) дегидрирование алканов;

2) дегидратацию спиртов;

3) дегидрогалогенирование;

4) гидрирование бензола;

5) гидратацию альдегидов;

6) ароматизацию алканов.
В3. С гидроксидом меди (2) могут взаимодействовать:

1) этилацетат;

2) сахароза;

3) формальдегид;

4) этановая кислота;

5) пропанол-1;

6) пропанол-2.
В4. Анилин может взаимодействовать с:

1) соляной кислотой;

2) водным раствором аммиака;

3) серной кислотой;

4) гидроксидом натрия;

5) бромной водой;

6) хлоридом натрия.
Часть С.
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие превращения:
СН3С≡СAg →HCl X1HBr(изб.) X2 → X1 H2O,Hg2+ ацетон →Н2, kat, t X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы

органических веществ.
C2. При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогенами образуется 11,3 г дихлорпроизводного или 20,2 г дибромпроизводного. Определите формулу алкена, напишите его название и структурную формулу.
Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль
1 вариант

Часть А.
А1. Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Al3+ и N3-

2) Ca2+ и Cl5+

3) S0 и Cl-

4) N3- и Р3-
А2. Химическая связь в метане и хлориде кальция соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая;

2) ионная и ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная и ионная;

4) ковалентная полярная и ионная.
А3. Молекулярное строение имеет

1) оксид кремния(IV);

2) нитрат бария;

3) хлорид натрия;

4) оксид углерода(II).
А4. Цинк взаимодействует с раствором

1) сульфата меди(II);

2) хлорида калия;

3) сульфата натрия;

4) нитрата кальция.
А5. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1) KOH и Na2SO4;

2) HCl и NaOH;

3) CuO и KNO3;

4) Fe2O3 и HNO3.
А6. В схеме превращений: Fe →Х1 FeCl3Х2 Fe(OH)3 веществами X1 и X2 являются соответственно

1) Cl2 и Cu(OH)2;

2) CuCl2(р-р) и NaOH(р-р);

3) Cl2 и NaOH(р-р);

4) HCl и H2O.
А7. Цис- и транс- изомерия характерна для:

1) бутена-1; 2) бутена-2;

3) бутина-1; 4) бутина-2.
А8. И с азотной кислотой, и с гидроксидом меди (2) будет взаимодействовать

1) фенол;

2) глицерин;

3) этанол;

4) метилацетат.
Часть В.

В1. Установите соответствие между классом неорганических веществ и химической формулой вещества.

Класс неорганических веществ

Химическая формула

А) основный оксид;

Б) кислотный оксид;

В) амфотерный оксид;

Г) кислота.

1) B2O3;

2) BaO;

3) H3PO3;

4) ZnO;

5) Zn(OH)2;

6) Na2ZnO2.


В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора.

Формула соли

Продукт электролиза

А) CuBr2;

Б) CuSO4;

В) NaNO3;

Г) Ba(NO3)2.

1) H2;

2) Cu;

3) Na;

4) Ba;

5) NO2;

6) Br2.


В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу.

Название соли

Отношение к гидролизу

А) нитрат калия;

Б) сульфид бария;

В) хлорид алюминия;

Г) карбонат натрия.

1) гидролизуется по катиону;

2) гидролизуется по аниону;

3) гидролизуется по катиону и аниону;

4) не гидролизуется.


В4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

Формула вещества

Реагенты

А) HCl;

Б) K2SiO3;

В) Na2CO3;

Г) СuCl2.

1) Аg, H3PO4, MgCl2;

2) H2SO4, HCl, CaCl2;

3) NaOH, Fe, Na2S;

4) H2SO4, NaOH, CuO;

5) AgCl, SiO2, H2



Часть С.

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.
С2.Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.

Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль
2 вариант

Часть А.
А1. В ряду элементов Na→ Mg→ Al→ Si

1) уменьшаются радиусы атомов;

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов;

3) увеличивается число электронных слоёв в атомах;

4) уменьшается высшая степень окисления атомов.
А2. Степень окисления +7 хлор имеет в соединении:

1) Ca(ClO2)2;

2) HClO3;

3) NH4Cl;

4) HClO4.
А3. Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором соляной кислоты, но не реагирует с раствором гидроксида натрия?

1) CO;

2) SO3;

3) ZnO;

4) MgO.
А4. Карбонат бария реагирует с раствором каждого из двух веществ:

1) H2SO4 и NaOH;

2) NaCl и CuSO4;

3) HCl и CH3COOH;

4) NaHCO3 и HNO3.
А5. Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль:

1) сульфата натрия;

2) сульфата меди(II);

3) сульфата алюминия;

4) сульфата магния.
А6. Сокращённому ионному уравнению Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействие

1) H2SO4 с NaOH;

2) Cu(OH)2 с HCl;

3) NH4Cl с KOH;

4) HCl с HNO3.
А7. Для организма человека наиболее токсичными являются каждый из двух ионов:

1) K+ и Pb2+

2) Na+ и Cu2+

3) Cu2+ и Hg2+

4) Ca2+ и Hg2+.

А8. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при:

1) понижении температуры;

2) увеличении концентрации азота;

3) использовании катализатора;

4) повышении давления в системе.
Часть В.

В1. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

Название вещества

Класс неорганических соединений

А) перманганат калия;

Б) гидроксид хрома (3);

В) оксид азота (2);

Г) гидросульфат натрия.

1) кислые соли;

2) средние соли;

3) несолеобразующие оксиды;

4) амфотерные гидроксиды;

5) кислоты;

6) кислотные оксиды.


В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе ее водного раствора.

Формула соли

Продукты на аноде

А) Rb2SO4;

Б) CH3COOK;

В) BaBr2;

Г) CuSO4.

1) метан;

2) сернистый газ;

3) кислород;

4) водород;

5) бром;

6) этан и углекислый газ.

B3. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.

Название соли

Отношение к гидролизу

А) хлорид аммония;

Б) сульфат калия;

В) карбонат натрия;

Г) сульфид алюминия.

1) гидролизуется по катиону;

2) гидролизуется по аниону;

3) гидролизуется по катиону и аниону;

4) не гидролизуется.


В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции.

Реагирующие вещества

Продукты реакции

А) Al и KOH (р-р);

Б) Al и H2SO4 (разб.);

В) Al2S3 и H2O;

Г) Al и H2O

1) гидроксид алюминия и сера;

2) гидроксид алюминия и сероводород;

3) тетрагидроксоалюминат калия и водород;

4) сульфат алюминия и водород;

5) алюминат калия и оксид алюминия;

6) гидроксид алюминия и водород.


Часть С.

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

FeSO4 + KClO3 + … → K2FeO4 + … + K2SO4 + …

Определите окислитель и восстановитель.
C2. В 15-% растворе серной кислоты массой 300 г растворили карбид алюминия. Выделившийся при этом метан занял объем 2,24 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.


1   2   3   4