Главная страница


Кол-во ча-сов



Скачать 106.2 Kb.
НазваниеКол-во ча-сов
Дата12.02.2016
Размер106.2 Kb.
ТипУрок

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС.

ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИСА, Ф.Г.ФЕЛЬДМАНА

68 часов в год, 2 часа в неделю

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/з

Дата прове-дения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Химия, вещества, тела, свойства веществ

Демонстрации:

-Различные виды химической посуды;

-Предметы, сделанные из разных веществ;

-Приборы для измерения веса, плотности; температуры.

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный опрос

§1, упр.3-5,с.13




2

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрации:

-Однородные и неоднородные смеси;

-Способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хроматография);

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах;

Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий опрос. Работа по карточкам

§2, упр.7,9, с.13




3

Физические и химические явления. Химические реакции

1

КУ

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонстрации:

-физические явления (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т.д.);


Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций;

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

§3, упр.10-11, с.13




4

Простые и сложные вещества

1

КУ

Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Демонстрации:

-взаимодействие железа с серой;

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ;

Знать определение атома, простого и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Текущий

§4,5, упр.11,12,

13, с.25, подготовиться к п/р, с.51




5

Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете. приемы обращения с лаб.штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой

1

УЗЗ

Правила техники безопасности, приемы обращения с лаб. оборудованием, знакомство с химической посудой

Практическая работа №1 (1-й час)

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой.

П/р №1, с.51

Подгото-виться к п/р, с.51-52




6

Изучение строения пламени

1

УЗЗ

Строение пламени, его свойства, правила нагревания на спиртовке

Практическая работа №1 (2-й час)

Знать строение пламени, его свойства.

Уметь проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке.

П/р №1 (2-й час), с.51-52

Подгото-виться к п/р №2, с.52




7

Очистка загрязненной поваренной соли

1

УЗЗ

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа №2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

П/р №2, с.52

Повторить §1-5, записи в тетради и см.д/з на уроке 4




8

Химические элементы. Относительная атомная масса

1

УИНЗ

Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент

Демонстрации:

-ПСХЭ


Знать определение химического элемента, определение относительной атомной массы.

Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

Фронтальный и текущий опрос

§6-8, выучить 10 знаков хим-х эл-тов, упр.18,с.25




9-10

Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчёты по формулам.

2

КУ

Закон постоянства состава. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Расчёты по формулам.

Демонстрации:

-видеофильм «Химия 8 класс»

Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле.

Текущий опрос

§9-10,упр.10(1), 11(1-я и 2-я формулы), 12, с.32




11-12

Валентность. Составление химических формул по валентности

2

КУ

Валентность (определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности




Знать определение понятия «валентность».

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности.

Текущий опрос

§11,12,упр.4,5, с.37




13

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

1

КУ

Основные положения атомно-молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значение

Демонстрация:

-опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения

Фронтальный опрос

§13,14, упр.6, задача 2, с.37




14

Химические уравнения

1

КУ

Химические уравнения (определение), составление химических уравнений

Демонстрация:

-компакт-диск «Вещества и их превращения»

Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Фронтальный и текущий опрос

§15, упр.4, с.47




15

Типы химических реакций

1

КУ

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения. Замещения, обмена

Демонстрации:

-разложение малахита при t0

-горение серы в кислороде

-взаимодействие CuО с серной кислотой

-Л/р взаимодействие железа с раствором хлорида меди

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Текущий опрос

§16, упр.6, с.47




16

Количество вещества. Моль – единица количества вещества

1

УИНЗ

Количество вещества, моль, расчеты по формуле

Демонстрация некоторых веществ (Ме. НеМе, их соединений) количеством 1 моль

Знать определение количества вещества, моль.

Уметь определять п формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот

Фронтальный опрос

§17, с.41-42. По тетради




17

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Демонстрация:

-видеофильм «Химия 8 класс. Ч.1» (первоначальные химические понятия)

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Текущий опрос

Повторить §11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р




18

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

Контрольная работа







19

Кислород. Физические и химические свойства

1

КУ

Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физические и химические свойства

Демонстрации:

-сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;

-ознакомление с физическими свойствами кислорода

Знать физические и химические свойства кислорода.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Фронтальный опрос. Работа по учебнику: упр.5 (а,б,в,д), с.60

§18,20, упр.7, задача 1(а), с.60




20

Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности

1

КУ

Области применения кислорода. Способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Катализатор

Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода

Текущий опрос

§19,21, упр.8 (таблица), задача 2, с.60




21

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе

1

КУ

Понятия «оксиды», «окисление». Круговорот кислорода в природе

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

Текущий опрос

§20,21, упр.12, задача 3, с.60, повторить §18,19




22

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе

1

КУ

Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров

Демонстрации:

-количественное определение содержания кислорода в воздухе

-опыты

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

уме