Главная страница

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе
страница3/3
Э.Д. Днепров
Дата15.03.2016
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3

33 (1)







Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Реакции, идущие без изменения состава веществ.

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль.

Д. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор.

* Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.







34 (2)






Изомеры и изомерия.


Изомеры и изомерия. Виды изомерии

Д. Модели молекул

н-бутана и изобутана.








35 (3)







Реакции, идущие с изменением состава веществ.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии.

Лабораторный опыт № 7

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

Лабораторный опыт № 8

Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.








36 (4)







Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения.

Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.





НРК 5




37 (5)







Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные.

Д. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя.

*Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

НРК 6






















38 (6)







Катализ и катализаторы. Ферменты как биологические катализаторы.

Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.


Д. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и картофеля.

Лабораторный опыт № 9

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.







39 (7)







Обратимость химических реакций.

Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции.

Д. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды.







40 (8)







Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия.

Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.




НРК 7




41 (9)







Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

* Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III).

НРК 8




42 (10)







Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.


Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.


Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.

Д. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора

*Лабораторный опыт № 9а

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.







43 (11)







Химические свойства воды.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.


Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфорa (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов







44

(12)







Гидролиз органических и неорганических соединений.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Д. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла.

Лабораторный опыт № 11

Различные случаи гидролиза солей.







45 (13)







Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Д. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Лабораторный опыт № 10 Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.







46 (14)







Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.


Д. Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

НРК 9




47 (15)







Обобщающее повторение по теме «Химические реакции».


Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции».










48 (16)







Контрольная работа № 2

по теме «Химические реакции».













Тема 4. Вещества и их свойства (18 часов).

Федеральный стандарт: Классификация неорганических соединений. Химические свой­ства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства ти­пичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганиче­ские вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, мыла, глюкоза, искус­ственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международ­ной номенклатуре; определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений, окисли­тель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганиче­ских и органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важней­ших неорганических и органических веществ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде.

49 (1)







Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов.


Д. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

*Д. Образцы металлов и их соединений. Горение серы, фосфора, железа в кислороде.

НРК 10




















Взаимодействие меди с кислородом и серой. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с коллекциями металлов.

*Лабораторный опыт № 18а Знакомство с образцами металлов и их рудами.







50 (2)







Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.


Д. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.







51 (3)







Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.


Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий её протекания.

*Д. Опыты по коррозии металлов и защиты от нее.

НРК 11




52 (4)







Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов.


Д. Коллекция образцов неметаллов.

*Д. Возгонка йода.

Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с коллекциями неметаллов.

*Лабораторный опыт № 18б Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями.


НРК 12




53 (5)







Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Д. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида калия*Д. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.







54 (6)







Кислоты неорганические и органические.

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот.



Д. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты.

Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с коллекциями кислот.

НРК 13





55 (7)







Химические свойства кислот.

Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).


Лабораторный опыт № 12 Испытание растворов кислот индикаторами.

*Лабораторный опыт №12а Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторный опыт № 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

Лабораторный опыт № 14 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

Лабораторный опыт № 15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.








56 (8)







Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Д. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью.







57 (9)







Основания неорганические и органические.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация.

Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с коллекциями оснований.


НРК 14




58 (10)







Химические свойства оснований.

Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Лабораторный опыт № 12 Испытание растворов оснований индикаторами

Лабораторный опыт № 16 Получение и свойства нерастворимых оснований.

*Лабораторный опыт №19

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.







59 (11)







Соли. Химические свойства.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями.


Лабораторный опыт № 12 Испытание растворов солей индикаторами.

Лабораторный опыт № 17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.







60 (12)







Представители солей и их значение.

Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).

Д. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гироксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом.

Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с коллекциями минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.







61 (13)







Качественные реакции на ионы.

Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III)

Д. Качественные реакции на катионы и анионы.

* Лабораторный опыт №20

Распознавание хлоридов и сульфатов.








62 (14)







Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.











63 (15)







Практическая работа №2

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.




Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.







64 (16)







Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».




* Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».







65 (17)







Обобщающее повторение по теме «Вещества и их свойства».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства».










66 (18)







Контрольная работа № 3 по теме: «Вещества и их свойства».













Резервное время (4 часа).

67 (1)







Портретная галерея великих химиков.


Знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществив­ших химические открытия.










68 (2)







Обобщение и систематизация по курсу общей химии.













69 (3)







Резервное время













70 (4)







Резервное время












1   2   3