Главная страница


План-конспект урока» Тема урока : «Общие химические свойства металлов» Цель: Рассмотреть общие химические свойства металлов. Задачи



Скачать 33.54 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока» Тема урока : «Общие химические свойства металлов» Цель: Рассмотреть общие химические свойства металлов. Задачи
Дата05.04.2016
Размер33.54 Kb.
ТипПлан-конспект

«План-конспект урока»

Тема урока: «Общие химические свойства металлов»

Цель: Рассмотреть общие химические свойства металлов.

Задачи:

1.Охарактеризовать общие химические свойства металлов на основе знаний о строении атома и кристаллической решетки металлов.

2. На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций.

3. Совершенствовать навыки учащихся по обращению с веществами и химическим оборудованием;

3.Развить умение сравнивать и делать выводы из увиденного.

4. Воспитать самостоятельность учащихся.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные (интерактивные схемы); репродуктивные (тренажеры); частично-поисковый (лабораторная работа)
Тип урока: Комбинированный урок

План урока

1. Актуализация опорных знаний изучаемой темы

2. Изложение нового материала:

А) Обзор свойств металлов;

Б) Изучение каждого из свойств металлов более подробно.

3. Закрепление знаний учащихся на уроке.

Источники:

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов https://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru
Ход урока:

1. Актуализация опорных знаний изучаемой темы

Фронтальный опрос с применением интерактивного задания:

Положение металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f178-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_008.swf

Строение атома металла по положении в ПСХЭ https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb574e8d-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch09_01_03.swf

Вывод из работ:

Какие свойства будут иметь металлы (восстановители или окислители). Как вы думаете, почему? https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_059.swf

Наша цель раскрыть этот вопрос, используя виртуальные и «живые» лабораторные работы.

2. Объяснение нового материала с закреплением:

Лабораторные работы и используемые ЭОР

  • Реакция металлов с простыми веществами: виртуальная лаборатория:

1)Для большинства металлов характерна реакция с кислородом (горение магния в кислороде)https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55a4babd-d3a0-e5b4-6daa-0f50b8f5267f/index.htm,

2) Большинство металлов взаимодействуют с галогенами (Взаимодействие йода с алдюминием)https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf44b9fa-6fc0-d64d-c5f0-39781d96d5d1/index.htm;

интерактивные задания по опытам: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9dbd9-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_093.swf и https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba510c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_146.swf

реакции металлов с водой (виртуально): https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcdf78d2-10a1-a609-e295-1c79473e6eb0/index.htm

интерактивное уравнение: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba510d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_147.swf

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9dbdc-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_096.swf ;

  • Реакции металлов с кислотами: лабораторно и виртуально:

1) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/432f464f-1f22-5224-e016-91243ab1f09c/index.htm,

2)https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/index.htm,

3) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94bc9644-96dc-f72e-f414-61f8dca00994/index.htm;

интерактивное уравнение: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fa8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_27_04.swf

  • Реакция металлов с солями: лабораторно и виртуально:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/071e7152-156c-edf1-3fe1-f52d09f94462/index.htm , запись уравнений реакций.

Вывод: Металлы вступают в реакцию:

  1. С неметаллами;

  2. С водой (с учетом условий);

  3. С кислотами(с учетом ряда напряжения металлов);

  4. С солями(с учетом ряда напряжения металлов);

3. Закрепление нового материала

Коллективная работа с интерактивными ресурсами (интерактивная доска)

  • Ответ на тестовые вопросы по теме:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac632-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_184.swf

  • Решение задач по теме:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac633-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_185.swf

4. Домашнее задание.

1.Проработать параграф учебника

2. Выполнить: задача по химическим свойствам металлов  https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5980b67-b96d-6409-22f9-cf82249459c0/00119985291253996.htm