Главная страница

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе
страница2/3
Э.Д. Днепров
Дата15.03.2016
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Реализация регионального компонента осуществляется с помощью учебных пособий:

  1. Бакланов В. П. Испытание Магниткой / исторический очерк. – Магнитогорск: ПМП «МиниТоп», 2001.

  2. Буньков С. И., Саксон Л. А. Этапы большого пути. – Челябинск: Фрегат, 2001.

  3. Златоустовское художественное оружие 19 век. / Из собрания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. – Ленинград: Художник РСФСР, 1986.

  4. Комплексный доклад о состоянии окружающей природной среды Челябинской области в 2001 году. / Составители В. Ф. Садовский, И. П. Добровольский, С. Н. Малышев, Н. Т. Шеремет. – Челябинск: «ЦОТ Площадь эволюции», 2002.

  5. Михайлов В. И. Мы были первыми. – Челябинск: Книга, 2002

  6. Стальная история страны / Фотоальбом к 60-летию Челябинского металлургического комбината ОАО «Мечел». – Челябинск: «АвтоГраф», 2003.

  7. Челябинский электролитно-цинковый завод. Цветные металлы № 5, 2000.


Календарно-тематическое планирование курса «Химия» 11 класс



Дата проведения урока

Название раздела, темы

Изучаемые вопросы

Практическая часть

НРК

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6 часов).

Федеральный стандарт: Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие химические понятия: атом, изотопы. Атомные орбитали. s, p элементы. Аллотропия. Основной закон химии: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

1







Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Основные сведения о строении атома.

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны.










2







Строение электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка. Энергетический уровень. Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.










3







Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы.

Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов).










4







Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.










5







Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).

Лабораторный опыт № 1


Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.







6







Значение периодического закона и периодической системы для науки и понимания химической картины мира.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира. Положение водорода в периодической системе.

Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.







Тема 2. Строение вещества (26 часов).

Федеральный стандарт: Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химиче­ских элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества мо­лекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотро­пия. Явления, происходящие при растворении веществ, — разру­шение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидрата­ция. Чистые вещества и смеси. Способы выражения концентрации рас­творов: массовая доля растворенного вещества. Золи, гели, понятие о коллоидах. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицатель­ность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Вид химической связи в соединениях. Важнейшие вещества и материалы: полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Уметь объяснять: природу химической связи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: экологически грамотного поведения в окружающей среде, приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

7 (1)







Ионная химическая связь. Ионные кристаллические решётки.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.


Д. Модель кристаллической решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита.







8 (2)







Ковалентная химическая связь.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы.








9 (3)







Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.










10 (4)







Молекулярные и атомные кристаллические решётки.

Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Д. Модели кристаллических решёток «сухого льда», алмаза, графита.

Лабораторный опыт № 2


Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.







11 (5)







Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

* Д. Модели металлических кристаллических решёток.







12 (6)







Водородная химическая связь.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Д. Модель молекулы ДНК.







13 (7)







Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

Д. Образцы пластмасс и изделия из них. Образцы неорганических полимеров.

НРК 1




14 (8)







Волокна природные и химические.

Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Д. Образцы волокон и изделия из них.

Лабораторный опыт № 3


Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс волокон и изделий из них.







15 (9)






Газообразное состояние вещества.


Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Д. Три агрегатных состояния воды.

Д. Модель молярного объёма газов.







16 (10)







Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.




НРК 2




17 (11)







Представители газообразных веществ.


Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.










18 (12)







Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов.




Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов.







19 (13)







Жидкое состояние вещества.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Д. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения.

Лабораторный опыт № 4


Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды.

НРК 3




20 (14)







Минеральные воды.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Лабораторный опыт № 5


Ознакомление с минеральными водами.

НРК 4




21 (15)







Жидкие кристаллы и их применение.

Жидкие кристаллы и их применение.

Д. Приборы на жидких кристаллах.







22 (16)







Твёрдое состояние вещества.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.










23 (17)







Дисперсные системы, их классификация.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.


Д. Образцы различных дисперсных систем. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.







24 (18)







Грубодисперсные и тонкодисперсные системы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

* Д. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Лабораторный опыт № 6

Ознакомление с дисперсными системами.







25 (19)







Состав вещества и смесей.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.










26 (20)







Понятие «доля» и её разновидности.


Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.










27 (21)







Массовая доля растворённого вещества в растворе.

Решение задач










28 (22)







Массовая доля примесей.

Решение задач










29 (23)







Объёмная доля.

Решение задач










30 (24)







Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Решение задач










31 (25)







Обобщающее повторение по теме «Строение вещества».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Строение вещества».










32 (26)







Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».













Тема 3. Химические реакции (16 часов).

Федеральный стандарт: Явления, происходящие при растворении веществ, — разру­шение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидрата­ция. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Диссоциация элект­ролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Классификация химических реакций в неорганической и органи­ческой химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных рас­творов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Ката­лиз. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его сме­щения.

Требования к уровню подготовки выпускников: знать/понимать: важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитиче­ская диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое

равновесие, изомерия, гомология. Основные теории химии: электролитической диссоциации. Объяснить: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. экологически грамотного поведения в окружающей среде.
1   2   3