Главная страница

Рабочая программа



НазваниеРабочая программа
страница2/5
Дата14.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Содержание 1 этапа

1. Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в Рос­сии. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Поня­тие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управле­ния движениями куклы (движения головы, рук куклы). Тех­ника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

2. Устройство ширмы и декораций

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки ра­боты с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свой­ствах материалов для изготовления театрального реквизита.

Практическая работа: установка ширмы и изготовле­ние элементов декораций.

3. Виды кукол и способы управления ими

Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

4. Кукольный театр на фланелеграфе

Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. Работа над спектаклем.

5.Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей ку­кол. Отработка навыков движения куклы по передней створ­ке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж.

6. Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки)

Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.

7. Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текс­тов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж..

8. Выбор пьесы

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Оформление спектакля: изготовление ак­сессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театраль­ного образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7. Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спек­такля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музы­кального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой де­кораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спек­такля; организация и проведение гастролей (подготовка коро­бок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольни­кам; участие в смотре школьных кукольных театров.
Календарно- тематическое планирование

1 год




Тема занятия

Содержание

Количество часов










Вид деятельности,

теория

практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии

Знакомство детей с историей кукольного театра в Рос­сии. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности театральной терминологии. Беседа о разновидностях кукол: 1.-перчаточная кукла и ее виды

2.-тростевая кукла - эффектнее перчаточной, её руки длиннее и сгибаются в локте.. 3- марионетка- кукла, управляемая с помощью нити. 4-большая напольная кукла. Знакомство с основными театральными терминами:

- антракт- промежуток между действиями спектакля.

- бутафория – предметы и украшения, имитирующие подлинные.

- декорации ( от латин.- украшение)- худ.оформление действия на ширме.

- мизансцена – определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.

- монолог- речь одного лица.

- папье-маше- способ изготовления кукол с помощью пластилиновой формы, оклеивоемой бумагой.

- реквизит- вещи и предметы, используемые по ходу действия спектакля.

- репертуар- спектакли, идущие в определённый промежуток времени.

- ширма- сцена кукольного театра.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.


Игровая

познавательная

0,5

0,5

2

Особенности театра «Петрушка»

Особенности организации работы театра «Петрушка». Поня­тие «кукловод». Тех­ника безопасности. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видио фрагмента и его последующий анализ.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0,5

0,5

3-4

Устройство ширмы и декорации

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовле­ние элементов декораций.

Первичные навыки ра­боты с ширмой. д.).

Трудовая

Игровая

познавательная

1

1

5

Речевая и пальчиковая гимнастика.

Понятие о физико-технических свой­ствах материалов для изготовления театрального реквизита. Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

Игровая

познавательная

1




6

Изготовление декораций

Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся)

Игровая

Познавательная

трудовая




1

7

Кукольный театр на фланелеграфе

Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.


Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

1




8

Работа с куклами- картинками

Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками.

“Превращении и перевоплощении” главное явлении театрального искусства.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1

9

Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем.

Игровая

Познавательная





1

10

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1 классов . анализ.

Художественнее творчество, социальное творчество




1

11

Пальчиковый театр

Виды кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол- пальчиковые куклы. Отбор спектакля. Голосовые модуляции

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

Игровая

Познавательная

1




12

Изготовление пальчиковых кукол и декораций

Изготовление пальчиковых кукол и декораций для спектакля

Трудовая

Игровая

Познавательная




1

13

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

14

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Артикуляция.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

15

Движение куклы по передней стенке ширмы

Отработка навыков движения куклы по передней створ­ке ширмы.

Игровая

Познавательная




1

16

Движение куклы в глубине ширмы

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

17




Отработка навыков движения куклы.

Худ-ое творчество




1

18

Психологическая готовность актера

Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0,5

0,5

19

Работа над спектаклем.

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

20

Генеральная репетиция спектакля

Генеральная репетиция. Разбор спектакля

Худ-ое творчество




1

21

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1-2 классов. Анализ.

Художественнее творчество, социальное творчество




1

2223

Посещение театра кукол Обсуждение спектакля (зарисовки)

Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.

Досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

1

1


24

Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей ку­клы перчатки.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий

Выбор пьесы.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

1




25

Пробы ролей

Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Речевая гимнастика . Работа со скороговорками.

Игровая

Познавательная





1

26

Сценическая речь

Отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж..

Игровая

Познавательная




1

27

Актерское мастерство

Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театраль­ного образа.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1

28

Изготовление декораций

Оформление спектакля: изготовление ак­сессуаров, декараций, подбор музыкального оформления.

Трудовая

Игровая

Познавательная




1

29

Соединение словесного и физического действия

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1

30

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Репетиция

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

31

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Репетиция

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество




1

32

Генеральная репетиция

Подготовка помещения для презентации кукольного спек­такля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции.

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Худ-ое творчество

трудовая




1

33

Спектакль

Организация и проведение спек­такля учащимся начальных классов; Показ спектакля. Анализ спектакля.

Художественнее творчество, социальное творчество




1




Всего




33

8

25
1   2   3   4   5