№
| Тема занятия
| Содержание
| Количество часов
|
|
|
| Вид деятельности,
| теория
| практика
|
1
| Вводное занятие. Особенности театральной терминологии
| Знакомство детей с историей кукольного театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности театральной терминологии. Беседа о разновидностях кукол: 1.-перчаточная кукла и ее виды
2.-тростевая кукла - эффектнее перчаточной, её руки длиннее и сгибаются в локте.. 3- марионетка- кукла, управляемая с помощью нити. 4-большая напольная кукла. Знакомство с основными театральными терминами:
- антракт- промежуток между действиями спектакля.
- бутафория – предметы и украшения, имитирующие подлинные.
- декорации ( от латин.- украшение)- худ.оформление действия на ширме.
- мизансцена – определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.
- монолог- речь одного лица.
- папье-маше- способ изготовления кукол с помощью пластилиновой формы, оклеивоемой бумагой.
- реквизит- вещи и предметы, используемые по ходу действия спектакля.
- репертуар- спектакли, идущие в определённый промежуток времени.
- ширма- сцена кукольного театра.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
| Игровая
познавательная
| 0,5
| 0,5
|
2
| Особенности театра «Петрушка»
| Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Техника безопасности. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видио фрагмента и его последующий анализ.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
| 0,5
| 0,5
|
3-4
| Устройство ширмы и декорации
| Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра.
Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.
Первичные навыки работы с ширмой. д.).
| Трудовая
Игровая
познавательная
| 1
| 1
|
5
| Речевая и пальчиковая гимнастика.
| Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита. Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.
| Игровая
познавательная
| 1
|
|
6
| Изготовление декораций
| Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся)
| Игровая
Познавательная
трудовая
|
| 1
|
7
| Кукольный театр на фланелеграфе
| Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
| 1
|
|
8
| Работа с куклами- картинками
| Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками.
“Превращении и перевоплощении” главное явлении театрального искусства.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
|
| 1
|
9
| Речевая гимнастика
| Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем.
| Игровая
Познавательная
|
| 1
|
10
| Спектакль
| Показ спектакля учащимся 1 классов . анализ.
| Художественнее творчество, социальное творчество
|
| 1
|
11
| Пальчиковый театр
| Виды кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол- пальчиковые куклы. Отбор спектакля. Голосовые модуляции
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
| Игровая
Познавательная
| 1
|
|
12
| Изготовление пальчиковых кукол и декораций
| Изготовление пальчиковых кукол и декораций для спектакля
| Трудовая
Игровая
Познавательная
|
| 1
|
13
| Работа над спектаклем
| Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
14
| Работа над спектаклем
| Работа над спектаклем. Артикуляция.
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
15
| Движение куклы по передней стенке ширмы
| Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы.
| Игровая
Познавательная
|
| 1
|
16
| Движение куклы в глубине ширмы
| Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
17
|
| Отработка навыков движения куклы.
| Худ-ое творчество
|
| 1
|
18
| Психологическая готовность актера
| Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
| 0,5
| 0,5
|
19
| Работа над спектаклем.
| Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
20
| Генеральная репетиция спектакля
| Генеральная репетиция. Разбор спектакля
| Худ-ое творчество
|
| 1
|
21
| Спектакль
| Показ спектакля учащимся 1-2 классов. Анализ.
| Художественнее творчество, социальное творчество
|
| 1
|
2223
| Посещение театра кукол Обсуждение спектакля (зарисовки)
| Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.
Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.
Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.
| Досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение
| 1
| 1
|
24
| Особенности работы кукловода
| Понятие о разнообразии движений различных частей куклы перчатки.
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий
Выбор пьесы.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
| 1
|
|
25
| Пробы ролей
| Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Речевая гимнастика . Работа со скороговорками.
| Игровая
Познавательная
|
| 1
|
26
| Сценическая речь
| Отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж..
| Игровая
Познавательная
|
| 1
|
27
| Актерское мастерство
| Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
|
| 1
|
28
| Изготовление декораций
| Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, декараций, подбор музыкального оформления.
| Трудовая
Игровая
Познавательная
|
| 1
|
29
| Соединение словесного и физического действия
| Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
| Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
|
| 1
|
30
| Работа над спектаклем
| Работа над спектаклем. Репетиция
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
31
| Работа над спектаклем
| Работа над спектаклем. Репетиция
| Игровая
Познавательная
Худ-ое творчество
|
| 1
|
32
| Генеральная репетиция
| Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции.
| Игровая
Проблемно-ценностное общение
Худ-ое творчество
трудовая
|
| 1
|
33
| Спектакль
| Организация и проведение спектакля учащимся начальных классов; Показ спектакля. Анализ спектакля.
| Художественнее творчество, социальное творчество
|
| 1
|
| Всего
|
| 33
| 8
| 25
|