Главная страница

Грибы. Автоматизация произношения звука р в словах и предложениях



Скачать 29.35 Kb.
НазваниеГрибы. Автоматизация произношения звука р в словах и предложениях
Дата16.04.2016
Размер29.35 Kb.
ТипКонспект

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня

Старший дошкольный возраст

Тема: Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях.

В ходе занятия используется кукла Егорка - Тараторка

Описание куклы: высота 30см. Кукла изготовлена из проволочного каркаса и поролона, обтянута тканью. Волосы куклы из ниток. Глаза пластиковые. Лицо раскрашено красками. Костюм куклы из ткани, выполнен в казачьем стиле.

Цели использования куклы: использование в коррекционном процессе такого вымышленного яркого персонажа вызывает у детей различные эмоциональные переживания, поддерживает активный интерес на протяжении всей образовательной деятельности, предупреждает риск переутомления, побуждает к активным речевым действиям, способствует усовершенствованию диалогической формы речи, позволяет снять психологическое напряжение, ведь происходит замена реального контакта со взрослым на контакт через куклу.

Кукла используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях в различных речевых играх и упражнениях.

c:\users\12\desktop\егорка-тараторка\фото0084.jpg

Предварительная работа воспитателя: беседа о грибах, рассматривание картинок с изображением грибов.

Цели занятия:

Развитие фонематического слуха и произносительных умений:

- упражнение в выделении звука Р в словах;

- закрепление правильного и четкого произношения звука Р в словах и предложениях.

Развитие лексико-грамматических категорий:

-расширение и активизация словаря;

- согласование существительных с прилагательными;

- согласование существительных с числительными;

-закрепление подбора определений к предмету;

- практическое усвоение Родительного падежа существительных.

Развитие связной речи:

-развитие понимания речи;

-учить отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: кукла Егорка-Тараторка, предметные картинки с изображением грибов (большие и маленькие), корзинка, ведерко, счетная полоска (линейка), магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на доску, где выставлены большие картинки с изображением грибов, уточняет названия грибов.

Игра «Поймай слово»

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово со звуком Р.

Логопед медленно и четко произносит названия грибов, изображенных на картинках: боровик, масленок, лисичка, мухомор, сыроежка, подосиновик, рыжик, груздь, опенок, сморчок, поганка.

Логопед выносит куклу Егорки-Тараторки с корзинкой, в корзинке маленькие картинки с изображением грибов.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Егорка-Тараторка!

Егорка-Тараторка:

- Здравствуйте, ребята!

Логопед:

- Откуда ты идешь, что в корзинке несешь?

Егорка-Тараторка:

- Я был в лесу, собирал грибы. Посмотрите, сколько много их у меня в корзинке! Все такие разные…

Логопед:

- Егорка, у тебя в корзинке, действительно много грибов, но, мне кажется, не все эти грибы можно есть… Ребята, как вы думаете, все ли грибы в корзинке у Егорки съедобные? Давайте поможем Егорке разобраться в таком сложном деле.

Игра «Съедобный-ядовитый»

Картинки из корзинки Егорки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко, стоящие на столе. Свои действия дети комментируют.

Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

Егорка:

- Молодцы, ребята, помогли мне понять, какие грибы можно есть, а какие нет. А давайте, мы теперь грибы эти посчитаем?

Упражнение «Посчитай до десяти»

Дети по очереди вынимают картинки из корзинки и считают с опорой на счетную полоску.

Например: один рыжик, два рыжика, три рыжика, …. десять рыжиков.

Егорка:

- Я знал, что вы хорошо считаете, а теперь в игру поиграем.

Игра «Один-много»

Егорка, вынимая картинку из корзинки:

- У меня один сыроежка.

Дети:

- Егорка-Тараторка, у тебя один сыроежка, а у нас много сыроежек!

По аналогии продолжается игра с остальными картинками.

Упражнение «Подбери признак»

Боровик (какой?) – большой, съедобный, полезный и др.

Мухомор (какой?) – маленький, ядовитый, вредный, нарядный, пёстрый.

Знакомство со словом «пёстрый». Объяснение значения слова, составление предложений с данным словом.

Егорка:

- Ребята, а я знаю стихотворение со словом «пёстрый» . послушайте:

Мухомор

В яркой куртке на пригорке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Заучивание стихотворения .

Припоминание слов со звуком Р.

Прощание с Егоркой.