|
Результаты 2 года обучения
2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Знать
| – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
| - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
| | Уметь
| Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
| - Определять и формулировать цель деятельности .
- Проговаривать последовательность действий .
- высказывать своё предположение (версию)
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);
- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя
| - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
импровизировать;
работать в группе, в коллективе.
выступать перед публикой, зрителями.
| Применять
| - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
| - полученные сведения о многообразии театрального искусства
| -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
- в игре использовать накопленные знания.
|
3 год обучения
№
| Тема занятия
| Количество часов
|
|
| на тему
| теория
| практика
| 1
| Театр кукол
| 2
| 1
| 1
| 2
| Азбука театра
| 2
| 1
| 1
| 3
| Виды кукол и способы управления ими
| 2
| 1
| 1
| 4
| Секреты сценического мастерства
| 3
| 1
| 2
| 5
| Театр Петрушек
| 2
| 1
| 1
| 6
| Выбор пьесы и работа над ней
| 6
| 1
| 5
| 7
| Изготовление кукол, декораций и бутафории
| 2
|
| 2
| 8
| Генеральная репетиция. Спектакль.
| 2
|
| 2
| 9
| Театр тростевых кукол
| 4
| 1
| 3
| 10
| Выбор пьесы и работа над ней
| 5
| 1
| 4
| 11
| Изготовление кукол, декораций и бутафории
| 2
|
| 2
| 12
| Генеральная репетиция. Спектакль.
| 2
|
| 2
|
| Всего
| 34
| 8
| 26
|
Содержание 3 этапа
Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши»
Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
7. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Театр тростевых кукол
Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
11. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
12. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Результаты 3 года обучения
2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Знать
| – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
| - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
| необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;
о способах кукловождения ;
о сценической речи;
о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки
| Уметь
| Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
| - Определять и формулировать цель деятельности .
- Проговаривать последовательность действий .
- высказывать своё предположение (версию)
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);
- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя
| - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
импровизировать;
работать в группе, в коллективе.
выступать перед публикой, зрителями.
| Применять
| - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
| - полученные сведения о многообразии театрального искусства
| -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
- в игре использовать накопленные знания.
|
4 год обучения
№
| Тема занятия
| Количество часов
|
|
| на тему
| теория
| практика
| 1
| Театр кукол
| 1
|
| 1
| 2
| Азбука театра
| 2
| 1
| 1
| 3
| Кукол и управление ими
| 1
|
| 1
| 4
| Секреты сценического мастерства
| 3
| 1
| 2
| 5
| Театр Петрушек
| 1
|
| 1
| 6
| Изготовление кукол, декораций и бутафории
| 2
|
| 2
| 7
| Пьесы - миниатюры
| 4
|
| 4
| 8
| Театр тростевых кукол
| 2
| 1
| 1
| 9
| Изготовление кукол, декораций и бутафории
| 2
|
| 2
| 10
| Пьесы - миниатюры
| 4
|
| 4
| 11
| Театр марионеток
| 4
| 1
| 3
| 12
| Изготовление кукол, декораций и бутафории
| 2
|
| 2
| 13
| Пьесы - миниатюры
| 4
|
| 4
| 14
| Генеральная репетиция. Спектакль
| 2
|
| 2
|
| Всего
| 34
| 4
| 30
| |
|
|