|
Работа с графиками линейной функции Предмет АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(метапредметные связи) Тема урока Работа с графиками линейной функции учитель информатики Шаленкова Алла Витальевна
учитель математики Мокшина Людмила Павловна Тип урока: Урок комплексного применения знаний – урок обобщения и систематизации знаний по информатике и по алгебре, и интеграция ИКТ с алгеброй. Вид урока: комбинированный урок с элементами фронтальной работы с группой, индивидуального собеседования и компьютерного практикума.
Триединая дидактическая цель урока (ТДЦ):
Воспитательная - воспитание информационной культуры, развитие партнёрских взаимоотношений участников урока (демонстрация гуманистических субъект-субъектных отношений педагогов с учащимися, демократичное общение педагогов и учащихся, учащихся между собой).
Образовательная - обучить учащихся возможности применения знаний умений и навыков, полученных на уроках информатики для решения задач по алгебре, научить использовать программные средства для построения графиков линейной функции
Развивающая - развитие общечеловеческой эрудиции и метапредметных компетентностей учащихся, при работе с числовой и графической информацией средствами компьютерных технологий (ИКТ), отработка уверенного владения инструментарием ИКТ для решения задач из других предметных областей – в данном случае из алгебры.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Словесные (беседа, опрос, консультация)
Наглядные (демонстрация презентации, справочные материалы)
Практические (работа в тетради (построение вручную графиков линейной функции), работа за ПК (построение графиков линейной функции в программе Advanced Grapher))
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Коллективные (фронтальные)
Индивидуальные (дифференцированный подход к слабоуспевающим)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютерный класс с ОС Windows XP, офисными программами в том числе Microsoft Power Point, Advanced Grapher. Этапы урока:
все этапы урока сопровождаются показом презентации в Microsoft Power Point
Организационный момент — приветствие, настрой, объявление темы урока, мобилизация учащихся, актуализация их знаний - 5 минут.
Проверка выполнения домашнего задания - комментирование и разбор примеров - 5 минут.
Теоретическая часть – фронтальное повторение материала о линейной функции, её графиках, особенностях построения её графиков - 10 минут.
Практическая часть - самостоятельное построение вручную заданных графиков линейной функции с комментированием – 10 минут.
Практическая часть за ПК – построение заданных графиков линейной функции - 5 минут.
Рефлексия,– 5 минут.
Подведение итогов урока, оценки - 5 минут.
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях присутствуют наши коллеги и гости:
1) Милехина С.В. – учитель математики; председатель методического объединения учителей математики, физики и информатики,
2) родители класса.
Надеемся, что мы плодотворно и увлекательно проведём отпущенное нам время урока.
Слайд 1(тема) Сегодня мы проводим мастер-класс Работа с графиками линейной функции, на котором покажем свои знания по теории линейной функции, свои умения при построении вручную графиков линейной функции, продемонстрируем навыки владения средствами ИКТ для построения графиков линейной функции.
Слайд 2(план урока)
2 этап. Проверка домашнего задания. Итак, сейчас мы проверим домашнее, а затем
- побеседуем о том, что вы знаете о линейной функции и её графике
- рабочих тетрадях вручную построим графики линейной функции
- с помощью программы Advanced Grapher на выполним те же графики линейной функции
3 этап. Теоретическая часть - фронтальное повторение материала о линейной функции, её графиках, особенностях построения её графиков
Слайд 3, 4, 5 4 этап. Практическая часть - самостоятельное построение графиков линейной функции вручную с комментированием. Учитель обходит всех и просматривает работы у учащихся.
А теперь выполним работу на ПК.
5 этап. Практическая часть за ПК
Пересядьте, загрузите программу.
Выполните необходимые для построения действия. Сравните графики, полученные вручную и на ПК. Дети убеждаются, что полученные результаты совпадают и при этом отмечают, что работа на компьютере производится очень быстро.
Учителя хвалят учащихся за быстрое и безошибочное построение.
6 этап. Организация рефлексивной деятельности учащихся
7 этап. Подведение итогов урока ДЗ. НЕ ЗАДАНО.
Урок прошёл динамично и эффективно. За работу на уроке всем выражается благодарность и оглашаются оценки.
|
|
|