Главная страница

«Преобразование графиков функции»



Скачать 27.67 Kb.
Название«Преобразование графиков функции»
Дата18.04.2016
Размер27.67 Kb.
ТипДокументы

Гимназия №125
Урок-презентация

в 8 классе

по теме:

«Преобразование графиков функций»
Учитель: Церетели Н.К.


Декабрь, 2008 г.

Тема: «Преобразование графиков функции».

Цель: Повторить понятия функции и графика, рассмотреть свойства функции, преобразования графиков. Рассмотреть применение графиков при решении уравнений и системы уравнений.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Что называется функцией?

  • Какая переменная называется зависимой и независимой?

  • Как обозначается функция?

  • Какие примеры функций вы знаете?

  • Что называется графиком?

3. Историческая справка.

Понятие функции заложили в XII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт. Они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение неизвестных : x, y, z, известных: a,b,c. Под каждой буквой стало возможным понимать не только конкретные данные, но и многие другие изменения. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы.

Само слово «функция» (совершение, выполнение) впервые было употреблено немецким математиком Лейбницем в 1673 году. (Под функцией он понимал отрезок, длина которого меняется по какому-нибудь определённому закону.)

В России понятие функции ввёл Н. Лобачевский, он рассматривал вопросы исследования функции. Создал учебник «Алгебра или вычисление конечных».

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки в построении графиков функции и будем описывать свойства функции по графику.

Но, сначала, мы должны хорошо разобраться в процессе построения графиков функции.

  • Как построить график функции?

Каковы правила преобразования графиков?
4. Просмотр презентации с объяснением правил преобразования

графиков квадратичной функции. (Приложение 1)
5. Аналогично, сформулируйте правила преобразования графика обратной пропорциональности.

  • Назовите уравнения функции по готовым чертежам. (Приложение 2)


6. Выполнение построения графиков.

(Работа по рядам.)

  • Схематически изобразить графики функций. (Приложение 3)

  • Проверить и оценить работу.-2х

  • Что называется кусочной функцией?

  • Построить график функции:



  • Устно перечислить свойства:

область определения функции

область значения функции

промежутки возрастания и убывания функции

точки пересечения с осью абсцисс и осью ординат.


  1. Самостоятельная работа.

Решить графически уравнения:

1 вариант : 3х2-6х-4=2х-4

2 вариант: -х2-2х+4=х-2


  1. Итог урока:

    • обобщение знаний;

    • оценки.


Приложение 2





Приложение 3
1 ряд 2 ряд 3 ряд
у=5х+3 у=-2х+3 у=4х-3

у=-6х2 у=3х2 у=7х2

у=5(х-3)2 у=-3(х+1)2 у=2(х-3)2

у=7х2+3 у=-х2-4 у=2х2-2

у=5/х у=-7/х у=3/х

у=1/(х-3) у=-1/(х+2) у=-1/(х-4)

у=-3/х+9 у=2/х+3 у=-4/х-7

у=6/(х+1)-7 у=-1/(х-2)+3 у=2/(х-3)+4