Главная страница

«Расскажем Зайке о воде»



Скачать 32.68 Kb.
Название«Расскажем Зайке о воде»
Дата08.08.2016
Размер32.68 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.

Тема: «Расскажем Зайке о воде»

ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,

ОО «Чтение художественной литературы».

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

  • Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)

  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

  • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

  • Вызвать радостное настроение

  • Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал: У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  • Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

- А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

- В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

  • Вопросы при рассматривании воды: - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

- Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

  • Опыт 1 «Вода жидкая».

- Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

  • П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

  • Опыт 2 «Вода прозрачная»

- Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

  • Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

  • Опыт 4 «Вода без вкуса»

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

  • Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.

  • Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».

  • Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу. – Смотрите, что случилось? (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед? (замершая вода).



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №5 «Тынденок» г. Тында,

Амурской обл.

Конспект НОД к открытому занятию в 1младшей группе по экспериментированию с водой.

Тема: «Расскажем Зайке о воде».

Разработала и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна,

воспитатель группы раннего возраста МДО БУ № 5 «Тынденок».

Январь, 2014г. г. Тында.