Главная страница


Рассказ по картине; понимать прочитанное; уточнить значения слов, необходимых для понимания рассказа



Скачать 59.58 Kb.
НазваниеРассказ по картине; понимать прочитанное; уточнить значения слов, необходимых для понимания рассказа
Дата14.04.2016
Размер59.58 Kb.
ТипРассказ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми.

Старшая группа.

Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Цели (к занятию по развитию речи):

- учить детей из фрагментов создавать целостную картину; составлять рассказ по картине; понимать прочитанное; уточнить значения слов, необходимых для понимания рассказа;

- воспитывать усидчивость, интерес к занятию;

- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: таблички, фрагменты рассыпной картины.

Словарь: чем будем заниматься? Будем говорить, думать, читать, будем отвечать на вопросы. Будем составлять картину. Будем составлять рассказ. Это картина. Зима. Холодно. Мороз. Много снега. Солнце светит. Небо голубое. Мальчик лепит бабу. Девочка катается на санках. Хорошо зимой. Что это? Кто это? Что делает? Как зимой?

Цели ( к занятию по изобразительной деятельности):

- способствовать созданию у детей ярких впечатлений о красоте зимней природы;

- учить детей рисовать ёлку, правильно изображать величину и направление веток;

- учить закрашивать изображение тычком жёсткой полусухой кисти, правильно держать кисть во время работы, ритмично наносить краску тычками по линиям рисунка, упражнять в выразительной передаче фактуры;

- формировать у детей умение выполнять работу, используя различные средства и материалы;

- повышать интерес детей к изобразительной деятельности; вызывать положительные эмоции от результатов работы.

Оборудование: шарфы, варежки по количеству детей; мольберты, простые карандаши, тонированная бумага, жесткие кисти, зелёная гуашь, белые салфетки, клей-карандаш; оформление группы с стиле зимнего леса, магнитофон, аудиозаписи песен «Это зима», «Зима-красавица».

Словарь: наденьте, снимите. Что это? Это ёлка, ствол, ветки, иголки. Наверху ветки короткие. Внизу ветки длинные. Какие по цвету иголки? Иголки зелёные. На ветках снег. Что тут? Бумага, карандаш, краска, кисточка. Рисуйте карандашом ствол, ветки. Рисуйте краской иголки. Аккуратно. Красиво. Клей, салфетки. Наклейте снег. Что мы делали? Мы рисовали. Мы наклеивали. Что нарисовали дети? Мы нарисовали ёлку.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: «Сядьте красиво», «Снимите аппараты», «Наденьте наушники», «Включите наушники».

Учитель-дефектолог произносит за экраном: «Папа дома. Слышите?»

Дети: «Да»

Учитель-дефектолог: «Что мы будем делать?»

Дети: «Будем заниматься»

Учитель-дефектолог: «Чем будем заниматься?»

Дети: «Будем говорить. Будем думать. Будем читать. Будем отвечать на вопросы. Будем составлять картину. Будем составлять рассказ.

Учитель-дефектолог: «Возьмите». Дети берут фрагменты картины.

Учитель-дефектолог: «Что у тебя, Юра?»

Юра: «Солнце светит».

Учитель-дефектолог: «Что у Агнии?»

Агния: «Небо голубое» и т.д.

Составление картины и рассказа из подписей.

Учитель-дефектолог: «Что это?»

Дети: «Это рассказ».

Чтение рассказа. Дети читают рассказ вместе с учителем-дефектологом: Зима. Солнце светит. Небо голубое. Холодно. Мороз. Много снега. Мальчик лепит бабу. Девочка катается на санках. Хорошо зимой.

Динамическая пауза.

Проводится беседа по вопросам.

Учитель-дефектолог: «Что это?»

Дети: «Это снег. Это баба. Это солнце».

Учитель-дефектолог: «Какое время года?»

Дети: «Зима»

Учитель-дефектолог: «Какая погода?»

Дети: «Солнце светит. Небо голубое. Мороз. Холодно. Много снега»

Учитель-дефектолог: «Кто это?»

Дети: «Это мальчик»

Учитель-дефектолог: «Что делает?»

Дети: «Мальчик лепит снежную бабу»

Учитель-дефектолог: «Кто это?»

Дети: «Это девочка»

Учитель-дефектолог: «Что делает?»

Дети: «Девочка катается на санках»

Учитель-дефектолог: «Как зимой»

Дети: «Хорошо зимой!».

Самостоятельное воспроизведение рассказа детьми. Учитель-дефектолог вызывает ребёнка и ребёнок составляет рассказ по картине «Зима».

Учитель-дефектолог: «Что мы делали?»

Дети: «Мы занимались»

Учитель-дефектолог: «Как занимались?»

Дети: «Занимались хорошо»

Учитель-дефектолог: «Выключите наушники. Снимите наушники. Наденьте аппараты. Встаньте. Идите гулять».

Звучит аудиозапись песни «Это зима».

Дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором лежат шарфы и варежки.

Воспитатель: «Наденьте».

Дети совместно с воспитателем надевают шарфы, варежки и идут гулять в «зимний лес». Воспитатель рассматривает с детьми небо, снег, деревья в снегу, ёлки; задаёт вопросы, обращает внимание детей на красоту зимней природы. Дети вместе с воспитателем останавливаются возле ёлки.

Воспитатель: «Снимите». Дети снимают варежки.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Это ёлка»

Воспитатель: «Что это?» (указывает на ствол)

Дети: «Это ствол»

Воспитатель: «Что это?» (указывает на ветки)

Дети: «Это ветки».

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Это иголки»

Воспитатель обращает внимание, что ветки у ёлки разные по величине.

Воспитатель спрашивает: «Наверху, это где?»

Дети поднимают руку вверх.

Воспитатель: «Наверху ветки короткие» (проводится рассматривание).

Воспитатель спрашивает: «Внизу, это где?»

Дети опускают руку вниз.

Воспитатель: «Внизу ветки короткие» (проводится рассматривание).

Воспитатель: «Какие по цвету иголки?»

Дети: «Иголки зелёные»

Воспитатель: «Что это?» (указывает на снег на ветках ёлки)

Дети: «Это снег»

Воспитатель: «На ветках снег»

Воспитатель: «Будем рисовать ёлку».

Воспитатель предлагает детям пройти и стать возле мольбертов.

Воспитатель: «Что тут?» проводится рассматривание оборудования. Дети называют: «Краска, бумага, карандаш, кисточка».

Воспитатель: «Рисуйте карандашом ствол, ветки».

Дети рисуют.

Когда все дети закончат рисовать, воспитатель говорит: «Рисуйте краской иголки».

Иголки дети рисуют способом тычок жёсткой полусухой кистью. Наносят тычки по линиям ствола и веток. Воспитатель напоминает детям, как нужно держать кисть во время работы.

Дети выполняют работу. Воспитатель указывает, что рисовать нужно аккуратно.

Когда все дети нарисуют иголки на своих ёлках, проводится динамическая пауза под аудиозапись «Зима - красавица».

Воспитатель предлагает детям подойти к своим мольбертам и снять рисунки.

Дети снимают рисунки и подходят к столу.

Воспитатель: «Посмотрите, что тут?»

Дети называют: «Это клей, салфетки»

Воспитатель: «Наклейте снег»

Дети наклеивают кусочки белых бумажных салфеток на ветки ёлки.

Когда работа будет закончена, воспитатель спрашивает: «Что нарисовали дети?»

Дети: «Мы нарисовали ёлку».

Воспитатель: «Что мы делали?»

Дети: «Мы рисовали. Мы наклеивали».

Дети берут свои работы и возвращаются «домой». Их встречает учитель-дефектолог. Дети показывают ему рисунки и все вместе рассматривают, какие получились красивые ёлки. Рисунки размещаются в наборном полотне.

Дети с учителем-дефектологом поют песню про ёлку: Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы,

Выше мамы,

Достаёт до потолка.