Главная страница


Разработка урока «Создание календаря в редакторе corel draw»



Скачать 48.15 Kb.
НазваниеРазработка урока «Создание календаря в редакторе corel draw»
Дата18.04.2016
Размер48.15 Kb.
ТипРазработка урока


Автор
Педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Александровна

ЦДЮТТ «ОХТА» Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока «Создание календаря в редакторе COREL DRAW» с использованием персонального компьютера и применением интерактивного компьютерного метода обучения.
Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться создавать календари с помощью макроса и художественно оформлять их средствами редактора. Урок адресован учащимся 6-7 классов.
Образовательные задачи: Познакомиться с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться пользоваться макросом для создания календарей, инструментами редактирования. Научиться выполнять настройки параметров макросов и импортировать растровые изображения.
Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире, понять устройство календарей, рассмотреть варианты календарей на различные периоды времени и различные структуры. Это поможет учащимся в дальнейшем, если они выберут профессию, связанную с оформлением или дизайном.
Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на вопрос использования календарей в различных областях жизни, для оформления помещений и создания необходимой атмосферы. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач при настойке инструментов редактора и создания календарей, подчеркивая достоинства коллективной работы над сложным проектом. Эта работа развивает у учащихся внимательность.
Применение современных образовательных технологий: Интерактивный компьютерный метод обучения является основой всего урока. Работа с компьютером ведется в диалоговом режиме, Вызов команд осуществляется мышью или клавиатурными сочетаниями. Параметры данных определяются в диалоговых окнах выбором из вариантов или вводом с клавиатуры. Импорт в программу собственной фотографии учащегося усиливает эффект индивидуальности конечного документа и повышает его значимость для автора. Таким образом скорость и глубина освоения программы увеличивается.
Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP и редактор COREL DRAW.
Ход урока:


  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.




  1. Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:

  1. 5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число

  2. 5 — 8 — 12

  3. 7 — 12 — 18

  4. 3 — 4 — ?

  5. 5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(.....)ЕЦ.

  6. 5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.



  1. Повторение темы векторная графика: фронтальный опрос. Что такое векторная графика? В чем различие векторной и пиксельной графики? Какие форматы векторной графики? Как вставлять в документ COREL DRAW фотографии? Какие текстовые объекты существуют в COREL DRAW? Что такое векторизация и пикселизация? Как сохранить рисунок с прозрачным фоном?


4. Постановка темы и цели урока:

Понятие макроса. Макрос это программа, которая находится и функционирует внутри другой основной программы. В нашем случае — внутри COREL DRAW. Макрос создается в процессе работы в редакторе или пишется заранее на языке программирования, например на Visual Basic. Вызов макроса осуществляется через меню программы. Наша цель — создание календаря.
5. Вызов макроса и процесс создания календаря. На снимках фрагментов экрана показана последовательность команд для вызова макроса создания календарей:












Параметры макроса и их настройка. При настройке макроса можно задать язык календаря, выбрать месяцы (или весь год), выбрать шрифты и цвета оформления, а так же другие параметры календарного листа.



Структура и варианты компоновки календаря. Возможны различные варианты компоновки месяцев календаря с полем для изображения или без него.




После настройки всех параметров необходимо нажать кнопку Generate(стрелка зеленого цвета на снимке экрана). На листе появляется сгенерированный календарь и макрос нужно закрыть. Календарь можно разгруппировать и видоизменить средствами COREL DRAW.
6. Демонстрация процесса создания календаря на учебном примере. Педагог с помощью проектора демонстрирует процесс создания календаря.
7. Создание учебного календаря по образцу. Учащиеся создают календарь по образцу. Рис.1

8. Просмотр полученных календарей и обсуждение результатов.

9. Постановка задачи на создание оригинального календаря на свободную тему с использованием изученных приемов.

10. Фотографирование в классе и использование личной фотографии в оформлении календаря.

11. Создание оригинального календаря .

12. Завершение урока. Учащиеся сохраняют результаты работы и совместно обсуждают, что у них получилось. Педагог обращает внимание учащихся на удачные работы и показывает, что можно было изменить в проекте для получения лучшего результата. Примерный результат работы представлен на рис.2.
Дидактическое сопровождение урока:

Комплект учебных изображений. Цифровой фотоаппарат. База изображений на компьютере и возможность поиска изображений в интернете.

В работе используются принципы наглядности и динамичности иллюстративного материала.
Прогнозируемые результаты.

Учащиеся осваивают понятие «макрос» и создают различные календари с изображениями. Они учатся работать в программе COREL DRAW и достигать в ней результата. Это развивает творческие способности и внимательность, умение создавать оригинальные подарки.
Приложение: Комплект учебных изображений




Рис.1 Учебный календарь.




Рис.2 Учебные календари.

Литература.


  1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. СПб Лань, Союз 1996г. 160 стр.: ил. Мягкий переплет

  2. Чумаченко И.Н. CorelDRAW12 «НТ-ПРЕСС» 2004 г.

3. Дмитрий Миронов: CorelDRAW X3. Учебный курс  Питер, 2007 г.