|
Разработка урока «Создание календаря в редакторе corel draw»
Автор Педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Александровна
ЦДЮТТ «ОХТА» Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока «Создание календаря в редакторе COREL DRAW» с использованием персонального компьютера и применением интерактивного компьютерного метода обучения. Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться создавать календари с помощью макроса и художественно оформлять их средствами редактора. Урок адресован учащимся 6-7 классов. Образовательные задачи: Познакомиться с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться пользоваться макросом для создания календарей, инструментами редактирования. Научиться выполнять настройки параметров макросов и импортировать растровые изображения. Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире, понять устройство календарей, рассмотреть варианты календарей на различные периоды времени и различные структуры. Это поможет учащимся в дальнейшем, если они выберут профессию, связанную с оформлением или дизайном. Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на вопрос использования календарей в различных областях жизни, для оформления помещений и создания необходимой атмосферы. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач при настойке инструментов редактора и создания календарей, подчеркивая достоинства коллективной работы над сложным проектом. Эта работа развивает у учащихся внимательность. Применение современных образовательных технологий: Интерактивный компьютерный метод обучения является основой всего урока. Работа с компьютером ведется в диалоговом режиме, Вызов команд осуществляется мышью или клавиатурными сочетаниями. Параметры данных определяются в диалоговых окнах выбором из вариантов или вводом с клавиатуры. Импорт в программу собственной фотографии учащегося усиливает эффект индивидуальности конечного документа и повышает его значимость для автора. Таким образом скорость и глубина освоения программы увеличивается. Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP и редактор COREL DRAW. Ход урока:
Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.
Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:
5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число
5 — 8 — 12
7 — 12 — 18
3 — 4 — ?
5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(.....)ЕЦ.
5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.
Повторение темы векторная графика: фронтальный опрос. Что такое векторная графика? В чем различие векторной и пиксельной графики? Какие форматы векторной графики? Как вставлять в документ COREL DRAW фотографии? Какие текстовые объекты существуют в COREL DRAW? Что такое векторизация и пикселизация? Как сохранить рисунок с прозрачным фоном?
4. Постановка темы и цели урока:
Понятие макроса. Макрос это программа, которая находится и функционирует внутри другой основной программы. В нашем случае — внутри COREL DRAW. Макрос создается в процессе работы в редакторе или пишется заранее на языке программирования, например на Visual Basic. Вызов макроса осуществляется через меню программы. Наша цель — создание календаря. 5. Вызов макроса и процесс создания календаря. На снимках фрагментов экрана показана последовательность команд для вызова макроса создания календарей:


 

 
Параметры макроса и их настройка. При настройке макроса можно задать язык календаря, выбрать месяцы (или весь год), выбрать шрифты и цвета оформления, а так же другие параметры календарного листа.

 
Структура и варианты компоновки календаря. Возможны различные варианты компоновки месяцев календаря с полем для изображения или без него.

 
После настройки всех параметров необходимо нажать кнопку ” Generate ” (стрелка зеленого цвета на снимке экрана). На листе появляется сгенерированный календарь и макрос нужно закрыть. Календарь можно разгруппировать и видоизменить средствами COREL DRAW. 6. Демонстрация процесса создания календаря на учебном примере. Педагог с помощью проектора демонстрирует процесс создания календаря. 7. Создание учебного календаря по образцу. Учащиеся создают календарь по образцу. Рис.1
8. Просмотр полученных календарей и обсуждение результатов.
9. Постановка задачи на создание оригинального календаря на свободную тему с использованием изученных приемов.
10. Фотографирование в классе и использование личной фотографии в оформлении календаря.
11. Создание оригинального календаря .
12. Завершение урока. Учащиеся сохраняют результаты работы и совместно обсуждают, что у них получилось. Педагог обращает внимание учащихся на удачные работы и показывает, что можно было изменить в проекте для получения лучшего результата. Примерный результат работы представлен на рис.2. Дидактическое сопровождение урока:
Комплект учебных изображений. Цифровой фотоаппарат. База изображений на компьютере и возможность поиска изображений в интернете.
В работе используются принципы наглядности и динамичности иллюстративного материала. Прогнозируемые результаты.
Учащиеся осваивают понятие «макрос» и создают различные календари с изображениями. Они учатся работать в программе COREL DRAW и достигать в ней результата. Это развивает творческие способности и внимательность, умение создавать оригинальные подарки. Приложение: Комплект учебных изображений

Рис.1 Учебный календарь.


Рис.2 Учебные календари.
Литература.
Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. СПб Лань, Союз 1996г. 160 стр.: ил. Мягкий переплет
Чумаченко И.Н. CorelDRAW12 «НТ-ПРЕСС» 2004 г.
3. Дмитрий Миронов: CorelDRAW X3. Учебный курс Питер, 2007 г. |
|
|